Дело № 2-167/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июня 2020 года с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего С.С. Зубовича,
при секретаре судебного заседания З.Р. Сканчибасове,
с участием: старшего помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея С.С. Наливайко,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ №» и администрации МО «<адрес>» о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в Красногвардейский районный суд с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законов о социальной защите инвалидов. В ходе проверки в деятельности МБОУ «СОШ №» выявлены нарушения действующего законодательства, а именно, в МБОУ «СОШ №» не установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей, с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м от входа, на основных путях движения в соответствии с заданием на проектирование не обустроены направляющие тактильно-контрастные указатели, шириной от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм. Учредителем и собственником имущества и земельного участка МБОУ «СОШ №» в соответствии с уставом является администрация МО «<адрес>». Исполнение указанных требований законов о социальной защите инвалидов является обязанностью не только МБОУ «СОШ №», но и администрации МО <адрес>. Просил суд обязать администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства МБОУ «СОШ №», расположенному по адресу: <адрес>, на оборудование информационной тактильной или тактильно-звуковой мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях в здании, не мешающей основному потоку посетителей, с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м от входа, установку на основных путях движения в соответствии с заданием на проектирование направляющих тактильно-контрастных указателей, шириной от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм. МБОУ «СОШ №», расположенное по адресу: <адрес>, оборудовать информационной тактильной или тактильно-звуковой мнемосхемой, отображающей информацию о помещениях в здании, не мешающей основному потоку посетителей, с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м от входа, установить на основных путях движения в соответствии с заданием на проектирование направляющие тактильно-контрастные указатели, шириной от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм. В срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 уточнил требования в части обязать администрацию выделить денежные средства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика МБОУ «СОШ №», в судебное заседание не явился, ранее предоставил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель ответчика администрации МО «<адрес>» ФИО5 в судебное заседание не явилась, ранее предоставила заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия.
Выслушав прокурора, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора по следующим основаниям.
В соответствии сп. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ) организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурнозрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации.
Согласно ч. ч. 5, 6 ст. 15 Закона № 181-ФЗ организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам: надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В силу подп., «е» п. 3 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, руководителями организаций, предоставляюпшх услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам в условии доступности объектов путем надлежащего размещения носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Согласно свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр (далее Свод правил), разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, вступившей в силу в Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.
В силу п. 8.1.6 Свода правил при входах в здания массового посещения (учреждения социального назначения, административно-управленческие учреждения и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м от входа. На основных путях движения в соответствии с заданием на проектирование обустраиваются направляющие тактильноконтрастные указатели, шириной от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм.
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки исполнения законов о социальной защите инвалидов в МБОУ «СОШ №», не установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей, с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м от входа, на основных путях движения в соответствии с заданием на проектирование не обустроены направляющие тактильно-контрастные указатели, шириной от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм. (л.д. 26-27). Меры к устранению нарушений по настоящее время не приняты.
Согласно Уставу МБОУ «СОШ №» учредителем и собственником имущества и земельного участка указанного образовательного учреждения является МО «<адрес>» в лице администрации МО «<адрес>». Имущество закрепляется за МБОУ «СОШ №», на праве оперативного управления (л.д.13-25).
Следовательно, исполнение требований нормативно – правовых актов по обеспечению исполнения законов о социальной защите инвалидов является обязанностью не только образовательных учреждений, но органов местного самоуправления, которые ответчиками не соблюдены.
Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение беспрепятственного доступа к зданиям и сооружениям маломобильных групп населения и направлено на защиту прав и интересов маломобильных групп населения.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ №» и администрации МО «<адрес>».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░ №» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░ №», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 2 ░░ 4 ░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ 0,15 ░░ 0,30 ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 4,0 ░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░ №», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 2 ░░ 4 ░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ 0,15 ░░ 0,30 ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 4,0 ░░. ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:_______________________