Дело № 2- 2750/2013
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2013 года гор. Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Альгешкиной Г.Н., при секретаре судебного заседания Табаевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике к Фонду поддержки детско – юношеского спорта о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике ( далее Управление ) обратилось в суд с иском к Фонду поддержки детско – юношеского спорта ( далее Фонд) о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований истец указывал, что Фонд создан ДД.ММ.ГГГГ, внесен в единый государственный реестр юридических лиц в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ В нарушение требований ст. 32 ФЗ от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Фонд не представил в уполномоченный орган в срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, Данные обстоятельства, по мнению истца, являются основанием для ликвидации Фонда поддержки детско – юношеского спорта и исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц
Истец явку представителя в суд не обеспечил, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства, исковые требования просит удовлетворить в полном объеме.
Ответчик -представитель Фонда поддержки детско – юношеского спорта, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, о причинах не явки в судебное заседание не известил.
Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, в судебное заседание не явилось, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, иск не оспорил, отзыв не представил, о причинах не явки в судебное заседание не известил.
Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Фонд поддержки детско – юношеского спорта создан ДД.ММ.ГГГГ, внесен в единый государственный реестр юридических лиц в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, что следует из Устава юридического лица (л.д. 4- 6 ), выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Судом установлено, что Фонд поддержки детско – юношеского спорта с 2011 года по настоящее время в установленный законом срок в Министерство юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике не предоставляло информацию о своей деятельности.
Из материалов дела видно, что в связи с не предоставлением указанной информации ответчиком Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ в адрес Фонда направлялось предупреждение, в котором указывалось на нарушение требований статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", однако меры по устранению нарушений ответчиком не принимались.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона, иных правовых актов.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 18, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. В силу требований части 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313) Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 года N 14-П по делу о проверке конституционности положений ст. 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 ГК РФ указано, что отсутствие в пункте 2 статьи 61 ГК РФ конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных частью 3 статьи 55 Конституции РФ критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных ими последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Принимая во внимание приведенную выше правовую позицию Конституционного Суда РФ, а также то, что Фонд поддержки детско – юношеского спорта с 2011 года и до настоящего времени, не представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, в связи чем нельзя сделать вывод, что Фонд поддержки детского – юношеского спорта на протяжении всего периода времени с момента регистрации и до настоящего времени осуществляет деятельность, соответствующую его уставным целям, суд приходит к выводу о том, что указанные нарушения по своему характеру и их последствиям являются достаточным основанием для ликвидации этой некоммерческой организации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Фонда поддержки детско – юношеского спорта.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
решил:
Ликвидировать Фонд поддержки детско – юношеского спорта.
Исключить и Единого государственного реестра юридических лиц Фонд поддержки детско – юношеского спорта.
Ответчик вправе подать в Калининский районный суд города Чебоксары заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии данного решения.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд города Чебоксары в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Г.Н. Альгешкина