Решение по делу № 2-346/2015 (2-5687/2014;) от 28.08.2014

Дело № 2-346/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2015 года, г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Копылова-Прилипко Д.А.,

при секретаре Заниной М.В., с участием:

истца Славниной Е.В.,

представителя истцов Малуновой А.В., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.6/ и от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.43/,

представителя ответчиков Атауллиной Е.В., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.173/ и от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.174/,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Славниной Е.В. и Славнина В.С., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Управлению жилищных отношений Администрации города Перми и Администрации города Перми об оспаривании решения, признании права на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты, возложении обязанности выдать свидетельство,

У с т а н о в и л:

Славнина Е.В. и Славнин В.С., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, уточнив требования /л.д.40-42/ обратились в суд с иском к Администрации г. Перми и Управлению жилищных отношений администрации г. Перми (далее по тексту, также – УЖО), просят:

- признать незаконным решение Управления жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты;

- признать право молодой семьи в составе Славниной Е.В., Славнина В.С. и ФИО1 на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;

- возложить обязанность на Администрацию г. Перми выдать молодой семье в составе Славниной Е.В., Славнина В.С. и ФИО1 свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Свои исковые требования обосновывают тем, что ДД.ММ.ГГГГ молодая семья в вышеуказанном составе была признана участником краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы». На момент принятия в программу и на сегодняшний день, они (истцы) проживают на основании договора найма в квартире, принадлежащей ФИО2 по <Адрес>, при этом, жилищные права в отношении данного жилья, как члены семьи собственника, не имеют. До ДД.ММ.ГГГГ Славнин В.С. был зарегистрирован по <Адрес>, данное жилое помещение принадлежит ФИО3 и ФИО4 в равных долях на праве собственности на основании договора безвозмездной передачи квартир в долевую собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме ФИО4 в квартире по <Адрес> были зарегистрированы по месту жительства собственники и ФИО5, соответственно, в пользовании у ФИО4 находилось 12.1 кв.м. общей площади. Таким образом, на момент признания их (истцов) участниками вышеуказанной программы, на каждого члена молодой семьи приходилось 3 кв.м. общей площади (12.1/4), что меньше учетной нормы общей площади на одного человека (12 кв.м.). ДД.ММ.ГГГГ молодая семья предоставила в Управление жилищных отношений администрации г. Перми пакет документов для получения сертификата о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья. Решением Управления жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ им (истцам) было отказано в выдаче указанного свидетельства, по тем основаниям, что на момент признания молодой семьи участниками названной программы, истцы не нуждались в улучшении жилищных условий, т.к. на каждого члена семьи приходится по 12.1 кв.м. общей площади. При этом, в расчет нуждаемости была включена площадь квартиры, принадлежащей ФИО2 и имеется ссылка на совершение ФИО4 действий, относящихся к ухудшению жилищных условий в виде отказа от приватизации квартиры <Адрес>. Также УЖО сообщает о том, что молодая семья сохраняет право на 10%-ую выплату, тем самым, вновь признает молодую семью участником программы, требования о нуждаемости участников которых в жилых помещениях, являются одинаковыми. При названных обстоятельствах, на основании п.1.4, п.1.4.3 Постановления Правительства Пермского края от 01.04.2014 N 215-п «О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1322-п", ст. 51 ЖК РФ просят требования удовлетворить, поскольку молодая семья отвечает установленным требования и предоставила необходимый пакет документов для получения социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья.

В судебном заседании истец Славнина Е.В. на иске настаивала в полном объеме, остальные истцы в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены /л.д.44,46,49/, направили представителя Малунову А.В., которая доводы своих доверителей поддержала, пояснила, что допрошенные свидетели подтвердили факт отсутствия прав молодой семьи в отношении жилого помещения <Адрес>, соответственно, данное жилое помещение не подлежит учету при определении нуждаемости.

Представитель ответчиков – Атауллина Е.В. с иском не согласна по доводам, изложенным в письменных возражениях /л.д.51-54/, согласно которым, ДД.ММ.ГГГГ молодая семья была признана участницей краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы». При этом, на тот момент действовала подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В соответствии с правилами предоставления социальных выплат, участниками подпрограммы могли быть молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, в т.ч., признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ. При этом, подлежит учету ч.1 ст. 31 ЖК РФ. ДД.ММ.ГГГГ Славнина Е.В. совместно с сыном ФИО1, родителями и братом (всего пять человек) были зарегистрированы в жилом помещении, <Адрес>. Собственником данного жилого помещения на основании справки о выплате паевого взноса от ДД.ММ.ГГГГ является мать Славниной Е.В. – ФИО2. Обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи составляла 12.06 кв.м. (60.3 : 5 = 12.06). Славнин В.С. совместно с родителями и братом (всего четыре человека) были зарегистрированы в жилом помещении, <Адрес>. Собственниками данного жилого помещения на основании договора безвозмездной передачи жилой площади в собственность от ДД.ММ.ГГГГ являются родители Славнина В.С. – ФИО3 и ФИО4. Славнин В.С. от участия в приватизации жилого помещения отказался, однако имел право на проживание. Обеспеченность общей площади на каждого члена семьи составляла 12.1 кв.м. (48.4 : 4 = 12.1). Таким образом, обеспеченность общей площадью на каждого члена молодой семьи составляла на момент включения в программу 12.1 кв.м. ((12.06 х 2 + 12.1) : 3 = 12.1), что более учетной нормы на одного члена семьи в г. Перми. ДД.ММ.ГГГГ Славнин В.С. был перерегистрирован по <Адрес>. Учитывая изложенное, семья нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, признанной быть не могла.

Также представитель ответчиков пояснила, что часть состоящих в программе после истцов молодых семей воспользовалась своим правом на получение социальной выплаты в заявленном Славниными размере.

Представитель третьего лица Министерства социального развития Пермского края, извещенного о времени и месте рассмотрения дела /л.д.44,48/ просил рассмотреть дело в его отсутствии /л.д.164/, представил отзыв на иск /л.д.155-156об./, аналогичный по своему содержанию возражениям на иск Администрации г. Перми и УЖО. Также в отзыве указано, что в связи с перерегистрацией ДД.ММ.ГГГГ Славнина В.С. по <Адрес>, данное лицо совершило действия по ухудшению своих жилищных условий. В случае, если бы Славнин В.С. не отказался от участия в приватизации жилого помещения <Адрес>, то он являлся бы собственником 12.1 кв.м.

При таких обстоятельствах, с учётом мнения представителей сторон, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО2 показала, что проживает в квартире <Адрес>. Данная квартира является кооперативной, она (свидетель) выплачивала за неё пай, проживает в квартире с ДД.ММ.ГГГГ. Славнина Е.В. является её (ФИО2) дочерью, с которой с ДД.ММ.ГГГГ совместного хозяйства не ведет, т.к. последняя вышла замуж. В этой связи, она (ФИО2) заключила с семьей Славниных договор найма, по которому молодая семья занимает отдельную комнату, площадью 12.5 кв.м. Каких-либо жилищных прав в отношении квартиры <Адрес>, в т.ч. в отношении названной комнаты, семья Славниных не имеет, она (ФИО2) является собственником указанной квартиры. Раздельное ведение совместного хозяйства выражается в том, что все покупки делаются раздельно, раздельно оплачиваются коммунальные платежи, данные семьи раздельно питаются.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО6 показал, что проживает по <Адрес>, Славнина Е.В. является его родной сестрой. В указанной квартире проживают их родители, сестра (Славнина Е.В.) с её семьей, и его (свидетеля) жена и ребенок. Собственником квартиры является мама – ФИО2. С ДД.ММ.ГГГГ Славнина Е.В. замужем и с этого времени ФИО1 проживает в квартире по <Адрес>. Совместное хозяйство члены трех семей не ведут, квартплата делится на три части, крупные покупки осуществляются каждой семьей самостоятельно, семьи раздельно питаются.

Заслушав представителей истцов и ответчиков, изучив материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 г. утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.

В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 октября 2010 г. N 2360 "О концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", на основании Постановления Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ", Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 N 1119-п утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы".

Согласно п.1.1, п.1.2, п.3.2, п.5.1, п.1.3.1 последней вышеуказанной программы, долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае (п.1.1).

Программа разработана в соответствии с требованиями Постановления Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ". Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах: добровольность участия молодых семей в Программе; адресный характер оказания финансовой помощи; вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей; целевое расходование средств, предоставляемых участницам Программы; собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы. Возможность улучшить жилищные условия предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделяемых для реализации Программы, только один раз (п.1.2).

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи: обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; привлечь дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; продолжить внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью (п.3.2).

Основными источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы); средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы"; средства местных бюджетов муниципальных образований Пермского края (предполагаемые в рамках муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей) на условиях софинансирования мероприятий Программы; средства внебюджетных источников, в том числе: средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья; средства организаций различных форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые молодым семьям для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья; средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты (п.5.1).

Категориями молодых семей являются:

Потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.

Участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.

Для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно).

в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до 1 января 2011 года при условии, что ими представлен в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных должно быть представлено потенциальными участницами Программы в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов не позднее 1 июля 2011 года.

Также сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета:

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 01.05.2011 N 236-п)

потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы" и Законом Пермского края от 5 июня 2006 г. N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";

потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 7 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 4 июня 2008 г. N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы";

потенциальные участницы Программы - семьи, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно).

Потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, сохраняют право на получение социальной выплаты по софинансированию мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающей привлечение средств федерального, краевого и средств местных бюджетов (п. 1.3.1 введен Постановлением Правительства Пермского края от 09.06.2012 N 409-п).

Согласно п. 1.3.1 долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 N 1119-п (в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений) для участия в Программе молодая семья должна соответствовать следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно). Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из указанного списка при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;

б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;

в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ по тем лее основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между Славниным В.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Славниной (Козловой) Е.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрирован брак, ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын ФИО1.

Славнина Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по <Адрес>.

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.86/ подтверждается то, что ФИО2 (мать Славниной Е.В.) является членом жилищного кооператива и что она полностью выплатила паевой взнос за квартиру <Адрес>, на основании названной справки ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 зарегистрировано право собственности на указанную квартиру, что подтверждается выпиской из ЕГРПН /л.д.103-104/, свидетельством о регистрации права собственности /л.д.144,151/. Согласно названному свидетельству о государственной регистрации права, а также техническому паспорту жилого помещения /л.д.88-92/, квартира <Адрес> имеет общую площадь 60.3 кв.м.

Славнин В.С. с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту жительства по <Адрес>, снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по <Адрес>.

Квартира <Адрес>, на основании договора безвозмездной передачи квартир в долевую собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ , принадлежит на праве собственности, по ? доли, ФИО3 и Славнину В.С. и имеет общую площадь 48.4 кв.м., что подтверждается выписками из ЕГРПН /л.д.96-97,98/, свидетельствами о государственной регистрации права /л.д.146-147,148-149/.

Указанные обстоятельства также подтверждаются паспортами /л.д.64-71,72-80,122-133/, свидетельством о заключении брака /л.д.81-82,135/, свидетельством о рождении /л.д.83-84,134/.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 (наймодатель) и Славниной Е.В. (наниматель) заключен договор найма жилья /л.д.15-16,30-31/, по условиям которого (договора) на срок до ДД.ММ.ГГГГ наймодатель предоставил нанимателю в аренду комнату, площадью 12.5 кв.м. в квартире <Адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с регистрацией брака и вселением в качестве члена семьи нанимателя Славнина В.С., между вышеуказанными лицами заключен новый договор найма жилья /л.д.14,29/, а ДД.ММ.ГГГГ – в связи с рождением ФИО1 и его вселении в указанную квартиру – снова заключен договор найма жилья /л.д.13,28/. В настоящее время действует заключенный ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ договор найма /л.д.12,27/.

Как следует из справок Жилищного кооператива /л.д.17,32,85,150/ в квартире <Адрес> зарегистрированы и проживают: ФИО7ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 – с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 – с ДД.ММ.ГГГГ, Славнина Е.В. – с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ., Славнин В.С. – ДД.ММ.ГГГГ.

В квартире <Адрес> зарегистрированы по месту жительства ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, что подтверждается адресной справкой /л.д.145/.

<***> Славниной Е.В. представлена справка /л.д.93/ о том, что молодой семье может быть предоставлен жилищный кредит в размере <руб.>. Также представленными справками подтверждается размер полученных истцами доходов /л.д.136-138/.

Согласно сведений ГУП «ЦТИ Пермского края», УФСГРКиК по Пермскому краю Славнины не имеют квартиры в <Адрес> и жилья в частной доме, принадлежащих им на праве собственности, в приватизации жилья не участвовали /л.д.94,96-97,105,106,150-154/.

ДД.ММ.ГГГГ истец Славнина Е.В. обратилась в Управление жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением на участие в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 г.г.» в составе семьи из трех человек /л.д.117-118/.

ДД.ММ.ГГГГ совершеннолетние члены семьи Славниных дали согласие УЖО на обработку персональных данных /л.д.110-111/

Согласно телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ, семья истцов была включена в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2011 г. в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. /л.д.109/.

В соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Славниной Е.В. /л.д.108/, последняя просила перенести получение социальной выплаты на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ семья Славниных обратилась в Управление жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.» /л.д.63/.

Решением Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.7-11,22-26,58-63/ семье Славниных отказано в участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.» и сообщено об исключении из списков на получение социальной выплаты в размере 35% в связи с несоответствием требованию, предусмотренному п.п. «б» п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования вышеуказанной программы, а именно, отсутствием нуждаемости в жилом помещении на момент включения семьи в программу.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает, что на момент включения молодой семьи на учет, Славнины являлись нуждающимися в жилом помещении, поскольку в соответствии с условиями программы, в редакции Закона Пермского края от 07.12.2006 г. N 33-КЗ ""О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы", действовавшей на дату принятия документов молодой семьей, участником программы могла являться молодая семья, отвечающая следующим условиям: молодая семья - семья, зарегистрировавшая брак в установленном порядке, при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 30 лет и одного и(или) более несовершеннолетних детей. Участники Программы - молодые семьи, отвечающие следующим требованиям: супруги (в неполных семьях - мать или отец) являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы на территории Пермского края (области, округа) не менее одного года; семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств; семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилого помещения либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, применяемой в целях настоящей Программы (п.1.4).

В силу п. 2 ст. 51; п.1 ст. 31; п.1 ст. 69 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п.2 ст. 51).

К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи (п.1 ст. 31).

К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке (п.1 ст. 69).

Пунктом № 1 Решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма», установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Славнина Е.В. совместно с сыном ФИО1, родителями и братом (всего пять человек) были зарегистрированы в жилом помещении, <Адрес>. При определении нуждаемости молодой семьи, ответчиками в расчет принималось данное жилое помещение.

Вместе с тем, суд считает, что данное жилое помещение не должно учитываться при расчете нуждаемости молодой семьи в жилых помещениях, поскольку в судебном заседании нашли свое подтверждение те факты, что ФИО2 (мать Славниной Е.В.) является членом жилищного кооператива, и в связи с выплатой паевого взноса за квартиру <Адрес> за ней (ФИО2) ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на указанное жилое помещение.

При этом, с учётом представленных истцами договоров найма жилья от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также показаний свидетелей ФИО2 и ФИО6, суд приходит к выводу об отсутствии жилищных прав молодой семьи Славниных в отношении данного жилого помещения, поскольку названные права ФИО2, как собственник жилого помещения, за Славнинами не признает, как членов своей семьи в указанном жилом помещении не регистрировала. Фактически Славнина Е.В., Славнин В.С., ФИО1 проживают в комнате, находящейся в данной квартире, отдельной семьей, они вместе с ФИО2, и/или ФИО7, и/или ФИО6 не ведут общее совместное хозяйство, и в течение длительного времени проживают в жилом помещении на условиях аренды.

Таким образом, ни Славнина Е.В., ни Славнин В.С., ни ФИО1 данное жилое помещение не занимают ни как собственники, ни как члены семьи собственника, а, следовательно, для определения нуждаемости оно принято быть не может.

Оценивая возражения ответчиков и третьего лица, суд учитывает, что с ДД.ММ.ГГГГ Славнин В.С. был зарегистрирован по месту жительства по <Адрес>, при этом, в данном жилом помещении также зарегистрированы по месту жительства ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5. От участия в приватизации на данное жилое помещение Славнин В.С. отказался, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор безвозмездной передачи жилой площади в собственность со Славниным В.С. и ФИО3. Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ Славнин В.С. снялся с регистрационного учета по месту жительства с указанного адреса и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировался по месту жительства по <Адрес>.

В данном случае, при определении правового положения бывшего члена семьи собственников жилого помещения следует руководствоваться положениями п.4 ст. 31 ЖК РФ и ст. 19 федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», из которых следует, что за Славниным В.С. сохранилось право пользования жилым помещением <Адрес>.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Оценивая исследованные доказательства в совокупности, суд считает, что Славниным В.С. не совершено действий по ухудшению своих жилищных условий, поскольку с момента отказа в приватизации (ДД.ММ.ГГГГ), или с момента регистрации по месту жительства в квартире <Адрес> (ДД.ММ.ГГГГ.) до обращения в суд с настоящим иском (ДД.ММ.ГГГГ) прошло более пяти лет.

Кроме того, суд считает, что снятие Славнина В.С. с регистрационного учета по месту жительства по <Адрес> и регистрация по месту жительства по адресу: <Адрес> не является ухудшением жилищных условий, поскольку данные действия Славниным В.С. совершены в связи с регистрацией брака, созданием новой семьи в целях совместного проживания всех её членов.

Вместе с тем, с учётом сохранившегося за Славниным В.С. права пользования жилым помещением <Адрес>, оно подлежит учету при определении нуждаемости.

Таким образом, суд считает, что на одного члена молодой семьи приходится менее учетной нормы общей площади (12 кв.м.) на одного члена семьи (48.4 : 4 = 12.1; 12.1 : 3 = 4.03).

При названых обстоятельствах, поскольку на момент включения молодой семьи на учет, Славнины являлись нуждающимися в жилом помещении в соответствии с условиями программы, в редакции Закона Пермского края от 07.12.2006 г. N 33-КЗ ""О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы", действовавшей на дату принятия документов молодой семьей, и с учётом того, что молодая семья отвечает критериям долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 N 1119-п, в т.ч., п.1.1, п.1.2, п.3.2, п.5.1, п.1.3.1 долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", суд приходит к выводу о том, что решение Управления жилищных отношений Администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

В соответствии с п.1.9 долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 N 1119-п, размер предоставляемой социальной выплаты определяется в следующем порядке: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

Таким образом, следует признать право молодой семьи в составе Славниной Е.В., Славнина В.С. и ФИО1 на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Находит суд обоснованными и требования о выдаче молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, поскольку ответчиками не оспаривается и представителем ответчиков подтверждается тот факт, что семьи, вставшие на учет позже семьи истцов при наличии аналогичных требований к ним, что и к истцам, уже реализовали свое право и получили соответствующие сертификаты, что также подтверждается выпиской из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2014 г. /л.д.55-57/.

С учётом изложенного, следует исковые требования удовлетворить, следует признать незаконным решение УЖО от ДД.ММ.ГГГГ, признать право молодой семьи на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья, возложить обязанность на Администрацию г. Перми выдать молодой семье свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках вышеуказанной программы.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Славниной Е.В. и Славнина В.С., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1 удовлетворить:

- признать незаконным решение Управления жилищных отношений Администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ;

- признать право молодой семьи в составе Славниной Е.В., Славнина В.С. и ФИО1 на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;

- возложить обязанность на Администрацию города Перми выдать молодой семье в составе Славниной Е.В., Славнина В.С. и ФИО1 свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья: Копылов-Прилипко Д.А.

2-346/2015 (2-5687/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Славнина Екатерина Владимировна в инт. н/л Славнина Владимира Витальевича
Ответчики
Администрация г. Перми
УЖО администрации г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
28.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2014Передача материалов судье
02.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.12.2014Предварительное судебное заседание
14.01.2015Судебное заседание
15.01.2015Судебное заседание
20.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее