УИД 17RS0017-01-2023-002070-47
Дело № 2-234/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2024 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего, судьи Петренко Л.Н., при секретаре Соян А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью УО «Жилфонд», акционерному обществу «Кызылская ТЭЦ», муниципальному унитарному предприятию «Аварийно-ремонтная служба <адрес>», Некоммерческому фонду капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем проведения обследования многоквартирного дома на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, обеспечении установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей воды в многоквартирном доме,
с участием представителя истца- помощника прокурора <адрес> Ховалыг Б.В., представителей ответчиков АО «Кызылская ТЭЦ» Котельниковой Н.П., МУП «Аварийно-ремонтная служба <адрес>» Саая А.Н.,
установил:
заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам Обществу с ограниченной ответственностью УО «Жилфонд» (далее ООО УО «Жилфонд», акционерному обществу «Кызылская ТЭЦ» (далее АО «Кызылская ТЭЦ»), муниципальному унитарному предприятию «Аварийно-ремонтная служба <адрес>» (далее МУП «АРС <адрес>») указывая на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> д. ? находится в управлении ответчика МУП «Аварийно-ремонтная служба <адрес>», в нарушение требований жилищного законодательства в указанном многоквартирном доме общедомовые приборы учета, находящиеся в 1-3 подвальных помещениях находятся в неисправном состоянии, фактически не функционируют, требуется их замена. Просит обязать АО «Кызылская ТЭЦ» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем проведения обследования многоквартирного дома № ? по <адрес> на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды; обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей воды; обязать ООО «Жилфонд» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем проведения обследования многоквартирного дома № ? по <адрес> на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки на общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей воды.
В уточненном иске от ДД.ММ.ГГГГ истец просит обязать АО «Кызылская ТЭЦ» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирном доме № ? по <адрес>; Обязать ООО УО «Жилфонд» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей воды в многоквартирном доме № ? по <адрес>.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования к ответчикам Обществу с ограниченной ответственностью УО «Жилфонд» (далее ООО УО «Жилфонд», акционерному обществу «Кызылская ТЭЦ» (далее АО «Кызылская ТЭЦ»), муниципальному унитарному предприятию «Аварийно-ремонтная служба <адрес>» (далее МУП «АРС <адрес>»), Некоммерческому фонду капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>.
Просит обязать АО «Кызылская ТЭЦ» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в тепловых узлах, расположенных в подвалах № в многоквартирном доме № ? по <адрес>; Обязать МУП «АРС <адрес>» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем замены на работоспособные приборы учета тепловой энергии и горячей воды в тепловых узлах, расположенных в подвалах № в многоквартирном доме № ? по <адрес>; Обязать МУП «АРС <адрес>» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей воды в многоквартирном доме № ? по <адрес>.
Протокольными определениями к участию у деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований Мэрия <адрес>, Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва, Департамент городского хозяйства Мэрии <адрес>.
В судебном заседании представитель истца- помощник прокурора <адрес> Ховалыг Б.В. заявленные требования уточненного иска поддержала, просила его удовлетворить.
Представитель ответчика АО «Кызылская ТЭЦ» Котельниковой Н.П., действующая по доверенности, иск не признала, просила отказать, поддержала доводы письменного возражения.
Представитель ответчика МУП «Аварийно-ремонтная служба <адрес>» Саая А.Н., действующая по доверенности, иск не признала.
Представители ответчиков ООО УО «Жилфонд», Некоммерческого фонда капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Департамента городского хозяйства Мэрии <адрес>, Мэрии <адрес>, АО "Россети Сибирь Тываэнерго", Енисейское управление Ростехнадзора, Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва, Департамента городского хозяйства Мэрии <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Нарушение конституционных прав граждан затрагивают интересы Российской Федерации, поскольку государством гарантирована защита прав и законных интересов граждан, в связи с чем прокурор обратился с исковым заявлением в защиту прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, поскольку нарушены права и свободы значительного числа граждан на основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ».
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации (далее - Конституции РФ) каждый имеет право на охрану здоровья и жизни.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ч.1 ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 17 Конституции РФ).
Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании статьи 544 Гражданского кодекса оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закона № 261-ФЗ) об энергосбережении лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
В соответствии со статьей 13 Закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета.
Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (часть 5 статьи 13 Закона № 261-ФЗ).
В соответствии с пунктами 5, 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 27.11.2009, обязаны обеспечить оснащение таких домов общедомовыми приборами учета используемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012.
Согласно части 9 статьи 13 Закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно- технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
По смыслу пунктов 5 и 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ и пункта 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), в случае невыполнения данных требований оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанности по установке общедомового прибора учета. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку общедомового прибора учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Вместе с тем в силу пункта 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления истец был обязан приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.
Из системного толкования вышеназванных нормоположений следует, что при не выполнении управляющей организацией обязанности по установке прибора учета, его замене в случае неисправности ресурсоснабжающая организация осуществляет работы по установке и вводу в эксплуатацию прибора с последующим возмещением стоимости выполненных работ с управляющей организации. Принудительное понуждение к данным действиям самой управляющей организации через суд законом не предусмотрено.
Согласно подпункту «с» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением за исключением случаев, когда предоставление ~ коммунальных услуг потребителям в соответствии с настоящими Правилами осуществляется ресурсоснабжающей организацией, а также установку и ввод в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, в отношении которых выполнение указанных мероприятий возложено на гарантирующего поставщика.
Подобных решений собственников помещений в многоквартирном доме о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения не имеется.
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и опалить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений о многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6. 1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федераций, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир.) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
П.п. 10, 11 Правил № 491 предусматривают, что содержание общего имущества должно включать в себя, в том числе, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Надлежащее содержание общего имущества в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обеспечивается собственниками помещений в зависимости от способа управления многоквартирным домом, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Как усматривается из материалов дела, проведенной прокуратурой <адрес> установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, д. ? находится в управлении МУП «АРС <адрес>». В связи с чем надлежащим ответчиками по данному спору является управляющая компания МУП «АРС», а также ресурсоснабжающая организация АО «Кызылская ТЭЦ», поэтому в удовлетворении исковых требований к остальным ответчикам суд полагает необходимым отказать.
Актом прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, д. ? общедомовые приборы тепла, горячего водоснабжения не поставлены на расчеты в ресурсоснабжающей организации АО «Кызылская ТЭЦ», в связи с их неисправным состоянием, а также отсутствием технической документации на них. ООО УО «Жилфонд» работы по вводу в эксплуатацию узлов учета не проведены, предложения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в дом, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости не разрабатывались и не доводились до сведения собственников помещения указанного дома.
Согласно ответу на требование прокурора АО «Кызылская ТЭЦ» от ДД.ММ.ГГГГ сообщает о том, что в настоящее время у общества отсутствует информация о наличии/отсутствии индивидуальных (<адрес>), общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячего водоснабжения по многоквартирному дому по адресу: <адрес>, д. ?. Начисление за отопление и горячее водоснабжение производится по нормативу. В отопительный сезон 2020-2023 годы общедомовые приборы учета в эксплуатацию не допускались, обращения от управляющей компании не поступали.
Из ответа МУП «Енисей» от ДД.ММ.ГГГГ при принятии многоквартирного дома по адресу: <адрес>, д. ? общедомовые приборы учета тепловой энергии находились в неисправном состоянии, техническая документация на указанные приборы не выдавалась, в связи с чем при установлении тарифа на обслуживание указанного многоквартирного дома в расчет не были включены затраты на обслуживание указанных приборов и ввода их в эксплуатацию.
На основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <адрес> «<адрес> Республики Тыва», в лице Департамента городского хозяйства мэрии <адрес> (заказчик) и ООО «Жилфонд» (исполнитель), исполнитель осуществляет функции по управлению многоквартирного дома по адресу: <адрес>, д. ?.
В своем возражении представитель АО «Кызылская ТЭЦ» указывает на то, что решением Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ иск заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Енисей» о возложении обязанности по устранению нарушений требований Федерального закона путем организации работ по созданию комиссии по вводу в эксплуатацию узлов учета и обеспечению ввода в эксплуатацию узлов учета, удовлетворен. Судом принято решение об обязании Муниципальное унитарное предприятие <адрес> «Енисей» организовать проведение работ по созданию комиссии по вводу в эксплуатацию общедомовых узлов учета тепловой энергии, а также по обеспечению ввода в эксплуатацию общедомовых узлов учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, дом №?.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> направлено требование руководителю Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора РТ об устранении нарушений требований жилищно-коммунального хозяйства.
Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что наличие на индивидуальном тепловом пункте №,2,3,4 элементов приборов узла учета тепловой энергии, теплоносителя: тепловычислитель СПТ, первичные преобразователи расхода ВЗЛЕТ, комплект термометров КТПР.
Согласно ответу на требование Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора РТ от ДД.ММ.ГГГГ составила акт обследования, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка на предмет установления наличия (отсутствия технической возможности установки: общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, дом №?. Наличие на индивидуальных тепловых пунктах №№ неисправных (не работающих) элементов приборов учета тепловой энергии теплоносителя: тепловычислитель СПТ, первичные преобразователи расхода ВЗЛЕТ, комплект термометров КТПР. Требуется проведение осмотра для выявления и устранения поломок и признаков износа оборудования, проверка точности введения в эксплуатацию ОДАУ. Также суду представлены фотографии.
Ответом Некоммерческого Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес> на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ сообщено о том, что в соответствии с региональной программой «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Тыва, на 2014-2043 годы» установка общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, д. ?, средств из федерального, республиканского и местного бюджета не выделялось. До проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, текущим ремонтом в соответствии с положениями ст. 161-162 ЖК РФ занимается обслуживающая управляющая компания.
Согласно договору управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <адрес> «<адрес> Республики Тыва», в лице Департамента городского хозяйства мэрии <адрес> (заказчик) и МУП «АРС» (исполнитель), исполнитель осуществляет функции по управлению многоквартирного дома по адресу: <адрес>, д. ? запланирована в 2035 году. Данная установка Фондом не производилась.
В акте обследования, осуществленного Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора РТ с привлечением специалистов и заинтересованных лиц от ДД.ММ.ГГГГ указано на то, что тепловой пункт № прибор учета тепловой энергии имеется, функционирует неисправно, отсутствует вычислитель, блоки питания; пункт № прибор учета отсутствует, пункт № прибор учета имеется, не функционирует, пункт № прибор учета отсутствует. На всех тепловых пунктах возможность установки прибора учета имеется.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и количество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, суд считает обоснованным проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома, которые обязательны в силу Закона об энергоснабжении для собственников помещений в многоквартирном доме, становится обязательным и для управляющей компании при заключении с ней договора управления многоквартирным домом, и для ресурсоснабжающей организации.
Вместе с тем, с учетом ранее вынесенного решения суда, согласно которому в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, д. ? решен вопрос о вводе в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета в отношении ранее обслуживающей управляющей компании МУП «Енисей», а также учитывая представленные акты обследования, уточнения исковых требований, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных уточненных требований об обязании АО «Кызылская ТЭЦ» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в тепловых узлах, расположенных в подвалах № в многоквартирном доме №? по <адрес>, обязании МУП «АРС <адрес>» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем замены на работоспособные приборы учета тепловой энергии и горячей воды в тепловых узлах, расположенных в подвалах № в многоквартирном <адрес>, обязании МУП «АРС <адрес>» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей воды в многоквартирном <адрес>.
В силу ст. 56 ГПК РФ стороной ответчиков не представлены доказательства устранения нарушений Закона об энергоснабжении для собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме, в связи с чем исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
В целях обеспечения реального исполнения решения, суд устанавливает срок его исполнения- в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью УО «Жилфонд», акционерному обществу «Кызылская ТЭЦ», муниципальному унитарному предприятию «Аварийно-ремонтная служба <адрес>», Некоммерческому фонду капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем проведения обследования многоквартирного дома на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, обеспечении установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей воды в многоквартирном доме, удовлетворить частично.
Обязать АО «Кызылская ТЭЦ» (ОГРН № в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в тепловых узлах, расположенных в подвалах № в многоквартирном <адрес>;
Обязать МУП «АРС <адрес>» (ОГРН №) в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем замены на работоспособные приборы учета тепловой энергии и горячей воды в тепловых узлах, расположенных в подвалах № в многоквартирном <адрес>;
Обязать МУП «АРС <адрес>» (ОГРН № в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей воды в многоквартирном <адрес>.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено- 29 июля 2024 года.
Судья Л.Н. Петренко
Копия верна, судья: Л.Н. Петренко