Дело № 2а-59/2021
Мотивированное решение изготовлено 17 февраля 2021 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 февраля 2021 года с. Ловозеро
Ловозерский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Костюченко К.А.,
при ведении протокола помощником судьи Куликовой В.В.,
с участием и.о. прокурора Цыпышева Э.Ю.,
представителя административного истца Самодурова Д.П.,
административного ответчика Дуплий А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области к Дуплий А. В. об установлении административного надзора,
У с т а н о в и л :
ФКУ ИК-23 УФСИН России по <адрес> (далее – истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении осуждённого Дуплий А.В. (далее – ответчик), освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор. В обоснование указывает, что ответчик отбывает наказание по приговору Первомайского районного суда города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. ч. 1 ст. 162 УК Российской Федерации, при особо опасном рецидиве. В период отбывания наказания осуждённый зарекомендовал себя с положительной стороны. Просит установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 08 лет, а также на указанный период наложить на него административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, так как преступление он совершил в ночное время суток, и запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции, так как преступление совершено им в состоянии алкогольного опьянения.
Представитель истца Самодуров Д.П. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.
Ответчик Дуплий А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился.
И.о. прокурора Цыпышев Э.Ю. просил удовлетворить административное исковое заявление.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, личное дело осуждённого, заключение и.о. прокурора, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 173.1 УИК Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ № "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (далее – Закон), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании, ответчик отбывает наказание по приговору Первомайского районного суда города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162 УК Российской Федерации, при особо опасном рецидиве преступлений.
Указанное преступление совершено Дуплий А.В. в период действия административного надзора, установленного решением Кольского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 08 лет, в связи с его осуждением приговором Ленинского районного суда города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива.
Таким образом, в отношении осуждённого Дуплий А.В. имеются несколько оснований для установления административного надзора.
Как разъяснено в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определённой категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращён. С учётом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
В силу п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Согласно решению Кольского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дуплий А.В., освобождённого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор сроком на 08 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Судимость за тяжкое преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 162 УК Российской Федерации, по приговору Первомайского районного суда города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно пункту "г" части 3 статьи 86 УК Российской Федерации, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Срок наказания по указанному приговору у Дуплий А.В. оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, соответственно судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, из приведённых норм закона и обстоятельств рассматриваемого дела следует, что в отношении ответчика подлежит установлению административный надзор по приговору Первомайского районного суда города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости по которому является более длительным.
При таких обстоятельствах суд устанавливает административный надзор в отношении Дуплий А.В. сроком на 08 лет.
В силу требований ст. 273 КАС Российской Федерации, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из представленных материалов следует, что по месту отбытия наказания Дуплий А.В. характеризуется положительно.
Судом установлено, что за весь период отбытия наказания ответчик имеет 5 поощрений, объявленных в 2019 и 2020 годах за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду; мероприятия воспитательного характера посещает, делает для себя положительные выводы; работы в порядке ст. 106 УИК Российской Федерации выполняет добросовестно; обучался в ПУ при учреждении, получил рабочую специальность; социально-полезные связи поддерживает; исковых обязательств по приговору суда не имеет; вину в совершённом преступлении признал; на основании постановления начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области с ДД.ММ.ГГГГ был переведён в облегчённые условиях отбытия наказания; в ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области наказание отбывает в обычных условиях, на профилактическом учёте не состоит; находясь в ФКУ ИК-16, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в порядке ст. 103 УИК Российской Федерации, в ФКУ ИК-23 на оплачиваемую работу не трудоустроен; взысканий не имеет, в то же время, в 2018 году им было допущено 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем с ним проводились профилактические беседы воспитательного характера.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные, характеризующие личность административного ответчика, его поведение за весь период отбывания наказания, суд находит, что он нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем устанавливает в отношении него административный надзор на срок восемь лет с наложением административного ограничения в виде обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Также суд соглашается с административным истцом и считает необходимым установить в отношении ответчика в качестве административных ограничений запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, так как приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Дуплий А.В. совершил преступление в ночное время, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Судом установлено, что Дуплий А.В. имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, и после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по указанному адресу.
Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, установление в отношении ответчика административного надзора с возложением указанных ограничений будет являться должной мерой для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС Российской Федерации, суд
Р е ш и л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Дуплий А. В. удовлетворить.
Установить в отношении Дуплий А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 08 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора возложить на Дуплий А. В. административные ограничения в виде:
- обязанности один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;
- запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора в отношении Дуплий А.В. исчислять со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий: К.А. Костюченко