Решение по делу № 2а-134/2019 от 21.06.2019

Дело № 2а-134/2019

58RS0004-01-2019-000234-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2019 г р.п. Беково

Бековский районный суд Пензенской области в составе

судьи Смысловой М.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по исполнению требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Бековского района Пензенской области действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Бековский районный суд Пензенской области с административным иском к администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по исполнению требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и возложении обязанности совершить определенные действия, указав, что прокуратурой Бековского района Пензенской области проведена проверка деятельности администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области на предмет исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения. Администрация в сети «Интернет» имеет официальный сайт, расположенный по адресу: http://ivanovo.bekovo.pnzreg.ru. На вышеуказанном сайте не размещен доклад об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения за 2018 г.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено, в том числе осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.

Решением Комитета местного самоуправления Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области от 30 июля 2014 г № 490-120/V утвержден Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области.

Порядок подготовки, направления и размещения докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля определен Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г № 215.

В нарушении пункта 8 данных правил, администрация Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области не разместила на официальном сайте администрации доклад об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения за 2018 г. Выявленные нарушения противоречат целям и принципам законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же ограничивают права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и получение достоверной информации. Просит признать незаконным бездействие администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области по исполнению требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Обязать администрацию Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, расположенном в сети «Интернет» доклад об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения за 2018 г.

Определением судьи Бековского районного суда Пензенской области от 10 июля 2019 г постановлено рассмотреть 17 июля 2019 г в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по исполнению требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и возложении обязанности совершить определенные действия.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 г № 131-«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 4 устава Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области к вопросам местного значения Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Ивановского сельсовета, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области является исполнительно-распорядительным органом и осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов сельских поселений (пункт 1 статьи 19, пункт 1 статьи 23 устава Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области).

Следовательно, Администрация Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, являясь исполнительно-распорядительным органом, наделена полномочиями в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Ивановского сельсовета.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются: открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 7 данного закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам, в том числе информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.

Порядок подготовки, направления и размещения докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля определен Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г № 215.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также уполномоченными на осуществление муниципального контроля.

В силу пункта 6 указанных правил органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют доклады в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Согласно пункту 8 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля обязаны не только подготовить и предоставить доклады в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, но и разместить их на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет.

В судебном заседании было установлено, что администрация Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области в нарушении норм действующего законодательства не разместила в сети Интернет на официальном сайте, расположенном по адресу: http://ivanovo.bekovo.pnzreg.ru. доклад об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения за 2018 г.

Данное обстоятельство подтверждается данными акта о результатах проведения проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области от 11 июня 2019 г, акта осмотра сайта в сети Интернет от 11 июня 2019 г, данными скриншота интернет - страницы, письменными объяснениями представителя администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области Сурковой Е.Б. от 18 июня 2019 г.

Самоустранение администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области от исполнения предусмотренной законодательством обязанности по размещению на официальном сайте администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, расположенном в сети Интернет доклада об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения за 2018 г. противоречит целям и принципам законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же ограничивают права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и получение достоверной информации.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившегося в неисполнение требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и считает необходимым возложить на администрацию Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области обязанность разместить на официальном сайте администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, расположенном в сети Интернет доклад об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения за 2018 г.

Руководствуясь требованиями пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд исходя из характера возложенной на административного ответчика администрацию Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области обязанность по размещению на официальном сайте администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, расположенном в сети Интернет доклад об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения за 2018 г, комплекса мероприятий, которые необходимо провести для исполнения возложенной обязанности, суд считает возможным установить срок для исполнения - в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу и срок – в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения в суд и прокурору Бековского района Пензенской области.

При указанных обстоятельствах суд находит заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по исполнению требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и возложении обязанности совершить определенные действия подлежащим удовлетворению.

Прокурор в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина не подлежит взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административное исковое заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по исполнению требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области выразившееся в неисполнение требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

Обязать Администрацию Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области в срок - в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу разместить на официальном сайте администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, расположенном в сети Интернет доклад об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения за 2018 г.

Администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области сообщить об исполнении решения в суд и прокурору Бековского района Пензенской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области опубликовать решение суда в «Ведомости Ивановского сельсовета» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бековский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

2а-134/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Бековского района
Ответчики
Администрация Ивановского сельсовета
Суд
Бековский районный суд Пензенской области
Судья
Смыслова Мария Владимировна
Дело на сайте суда
bekovsky.pnz.sudrf.ru
21.06.2019Регистрация административного искового заявления
24.06.2019Передача материалов судье
24.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.07.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее