Дело № 5-25/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«4» февраля 2021 года Санкт-Петербург
Судья Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга Хворов Евгений Дмитриевич, рассмотрев в помещении зала № 1 Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. 13-я Красноармейская, д. 17Б, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ФИО7» (ОГРН: №, ИНН: №, КПП: №), зарегистрированного по адресу: ФИО1, <адрес>, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ФИО8 Виста» (далее – ООО «ФИО7») допустило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно:
ООО «Аста ла Виста» 05.11.2020 года в 13 час. 00 мин. осуществляя деятельность по оказанию услуг в магазине «Продукты», расположенном по адресу: ФИО1, <адрес>, <адрес>, допустило нарушение п. 2-5.1, п. 2-5.2, п. 2-5.15 постановления Правительства ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в ФИО1 новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившееся в осуществлении деятельности без получения уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности организации, получаемого при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр развития и поддержки предпринимательства», а также без локально нормативного акта, устанавливающего стандарт безопасной деятельности организации, и без журнала измерения температуры тела сотрудников, журнала проведения дезинфекции помещений, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В суд законный представитель ООО «ФИО11» ФИО5 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен телефонограммой по телефону указанному в материалах данного дела.
В связи с тем, что законный представитель ООО «ФИО12» не сообщил о причинах своей неявки, об отложении рассмотрения дела не просил, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося ФИО5 по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
В суд явился защитник ООО «ФИО13» – адвокат ФИО4, действующий на основании доверенности ордера А 1956957 от ДД.ММ.ГГГГ, процессуальные права которому разъяснены и понятны, отводов не заявлено. Защитник представил письменную позицию по делу, заявил ходатайство о приобщении документов к материалам дела, которое было удовлетворено.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит, что вина ООО «ФИО14» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
- данными протокола № адм об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным должностным лицом –специалистом 1-й категории отдела государственного надзора Управления регионального контроля Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле ФИО1 ФИО2, согласно которому установлено, что ООО «ФИО15» ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. осуществляя деятельность по оказанию услуг в магазине «Продукты», расположенном по адресу: ФИО1, <адрес>, лит. А, пом. 3Н, допустило нарушение п. 2-5.1, п. 2-5.2, п. 2-5.15 постановления Правительства ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в ФИО1 новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившееся в осуществлении деятельности без получения уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности организации, получаемого при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр развития и поддержки предпринимательства», а также без локально нормативного акта, устанавливающего стандарт безопасной деятельности организации, и без журнала измерения температуры тела сотрудников, журнала проведения дезинфекции помещений;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу ООО «ФИО16» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, при осмотре установлено в торговых помещениях объекта ООО «ФИО17», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, лит. А, пом. 3Н, осуществляется деятельность по розничной торговле, при этом нет уникального QR-кода, отсутствуют локальный нормативный акт, устанавливающий стандарт безопасной деятельности организации, а также журналы измерения температуры тела сотрудников и проведения дезинфекции помещений;
- фотоматериалами и иными материалами дела.
Судья оценивает вышеизложенные доказательства по делу как допустимые, достоверные, а в их совокупности - достаточные для рассмотрения дела по существу.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; организации приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4, подпункт «д» пункта 6 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Правительством ФИО1 приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так согласно постановлению Правительства ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в ФИО1 новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории ФИО1 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период с 28 марта по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2-5.1 названного выше постановления Правительства ФИО1 организациям и индивидуальным предпринимателям, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением до ДД.ММ.ГГГГ или до начала осуществления деятельности организации (индивидуального предпринимателя) необходимо обеспечить наличие локальных нормативных актов, устанавливающих стандарт безопасной деятельности в соответствии с примерной формой, разработанной в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и утвержденной Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле ФИО1, а также уведомление Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле ФИО1 об осуществлении (возобновлении) деятельности путем направления информации (сообщения) через личный кабинет на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр развития и поддержки предпринимательства», подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле ФИО1.
Согласно п. 2-5.2 постановления организациям и индивидуальным предпринимателям, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением необходимо обеспечить соблюдение Стандарта безопасной деятельности и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с п. 2-5.15 постановления организации и индивидуальные предприниматели, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением вправе осуществлять работу объектов розничной торговли при условии получения уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр развития и поддержки предпринимательства», подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле ФИО1
На основании изложенного судья считает, что вина ООО «ФИО19» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена представленными письменными доказательствами.
Допущенное ООО «ФИО18» нарушение конкретизировано, доказательно, нарушение выявлено без нарушений процессуальных требований КоАП РФ.
Оценивая в качестве доказательства по делу протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу ООО «ФИО20» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, судья приходит к выводу о том, что указанное доказательство является допустимым и относимым, в совокупности с иными доказательствами по делу может быть приведено в качестве надлежащего доказательства, содержащего фактические данные, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «ФИО21» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как усматривается из данного протокола, при его составлении были соблюдены требования ст. 27.8 КоАП РФ.
Протокол составлен с участием представителя юридического лица – ФИО3, при участии понятых, результаты осмотра в протоколе отражены надлежащим образом и удостоверены подписью понятых.
Сам по себе факт отсутствия в протоколе подписи представителя юридического лица не свидетельствует о нарушении, допущенном при составлении протокола, поскольку в нем имеется соответствующая запись об отказе представителя юридического лица от подписания протокола.
В силу ч. 4 ст. 25.7 КоАП РФ понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
В данном случае, понятые не делали каких-либо замечаний по поводу совершаемых в их присутствии процессуальных действий, напротив, удостоверили правильность их совершения.
При ознакомлении с процессуальными документами законный представитель ООО «ФИО22» ФИО5 не оспаривал присутствие представителя юридического лица при составлении протокола осмотра.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судьей не установлено.
Доводы законного представителя ООО «ФИО23» о том, что на момент проверки у общества отсутствовал только уникальный QR-кода, а локальны нормативный акт, устанавливающий стандарт безопасной деятельности организации, и журналы измерения температуры тела сотрудников и проведения дезинфекции помещений, имелись, однако не были представлены на момент проверки, поскольку данная документация находилась в помещении доступ, к которому имеется только у него, а он сам в момент проведения проверки в организации отсутствовал, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Аста ФИО24» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также не являются основанием для освобождения общества от административной ответственности, представленными и исследованными в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами, вина ООО «ФИО25» в совершении указанного в постановлении правонарушения подтверждена полностью.
Кроме того, судья принимает во внимание то, обстоятельство, что присутствовавший на момент проведения проверки представитель юридического лица – ФИО3, при наличии у нее объективной возможности, соответствующих отметок о наличии документации в протоколе осмотра не сделала, а наоборот уклонилась от его подписания.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Приведенные законным представителем ООО «ФИО26» доводы, в обоснование своей позиции по делу, не свидетельствуют о том, что юридическим лицом – ООО «ФИО27» были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению правил и норм, в данном случае по соблюдению требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и изданного в его развитие постановления Правительства ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в ФИО1 новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Рассматривая вопрос о возможности применении при назначении наказания ООО «ФИО28» положений части 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ судья приходит к выводу об отсутствии к тому оснований, поскольку обществом документы, в подтверждение доводов о тяжелом материальном положении общества не представлены. Сведения о негативном состоянии имущественного и финансового положения ООО «ФИО29» в материалах настоящего дела отсутствуют.
Из представленной законным представителем общества выписки по счету ООО «ФИО30» следует, что оборот денежных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил более полумиллиона рублей.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «ФИО31», обстоятельства совершения правонарушения, принимает во внимание то обстоятельство, что ранее общество к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, в нестоящее время предприняло меры к устранению допущенных нарушений, и полагает возможным при назначении наказания применить к нему минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.9, 29.10, 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ФИО32» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит внесению или перечислению по следующим реквизитам:
получатель УФК по г. ФИО1 (Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле ФИО1) ИНН 7838482852 КПП 784201001 номер счета получателя платежа 40№ в Северо-Западном главном управлении Центрального банка Российской Федерации (Северо-Западное ГУ Банка России) БИК 044030001 КБК 87№ ОКТМО при оплате штрафов – 40911000. Назначение платежа: оплата административного штрафа по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Разъяснить ООО «Аста ла Виста», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления.
Судья Е.Д. Хворов