Решение по делу № 33а-13070/2019 от 19.11.2019

Судья: Эглит И.В.                                                                    Дело № 33А–13070

Докладчик: Пронченко И.Е.                                                                        (2а-1362/2019

УИД 420013-01-2019-002117-11)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 декабря 2019 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего Пронченко И.Е.,

    судей: Быковой С.В., Киклевич С.В.,

    секретаре: Логунове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пронченко И.Е., административное дело по апелляционной жалобе Кисилева К.В. на решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 30 августа 2019 года по делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по Кемеровской области к Кисилеву Константину Владимировичу о взыскании обязательных платежей,

    УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением и просит взыскать с Киселева К.В. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в сумме 23 400 руб., пени в размере 1 569,38 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01 января 2017 года в сумме 4 590 руб., пени в размере 307,85 руб., пеним по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года в сумме 497,44 руб., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 527,52 руб., всего 30 892,19 руб.

Требования мотивированы тем, что налоговому органу в электронном виде предоставлена информация о числящейся за Киселевым К.В. задолженности по страховым взносам, образовавшейся до 01 января 2017 года.

В связи с неуплатой недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени, зафиксированные в требованиях: № 2226 по состоянию на 23.04.2018 года об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 1 558,35 руб., об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 469,30 руб., об уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года в сумме 441,79 руб., срок уплаты – 17 мая 2018 года; № 3857 по состоянию на 31.07.2018 года об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 58,22 руб., об уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года в сумме 55,65 руб., срок уплаты - 21 августа 2018 года.

Согласно данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве Киселев К.В. с 25 марта 2014 года был включен в СРО – Союз «Кузбасская саморегулируемая организация арбитражных управляющих», 28 июня 2016 года Киселев К.В. включен в СРО – Союз «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Альянс».

В настоящее время Киселев К.В. является членом Союза «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих», в связи с чем является плательщиком страховых взносов. Налоговым органом неоднократно Киселеву К.В. направлялись информационные письма о необходимости декларирования доходов, полученных от деятельности арбитражного управляющего, и уведомления о явке в налоговый орган для дачи пояснений.

Поскольку Киселев К.В. не исполнил обязанность по предоставлению налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017 год и не отразил полученные суммы вознаграждений, выплаченных арбитражным (конкурсным) управляющим в делах о банкротстве организаций (индивидуальных предпринимателей/физических лиц), страховые взносы за 2017 год на обязательное пенсионное страхование для него были установлены в фиксированном размере и составили 23 400 руб., на обязательное медицинское страхование – 4 590 руб.

После неуплаты страховых взносов за 2017 год в установленный срок, административным истцом в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено Киселеву К.В. требование № 5604 по состоянию на 12.10.2018 года об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в сумме 24 400 руб., пени в размере 1 569,38 руб., об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01 января 2017 года в сумме 4 590 руб., пени в размере 307,85 руб., срок уплаты – 02 ноября 2018 года.

Поскольку Киселев К.В. был подключен к сервису «Личный кабинет налогоплательщика» с уведомлением о необходимости получения документов, требования № 2226, № 3857, № 5604 были направлены ему через данный сервис. До настоящего времени задолженность не погашена.

    Решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 30 августа 2019 года административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8 по Кемеровской области к Кисилеву К.В. удовлетворены.

С Киселева К.В. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в сумме 23 400 рублей, пени в размере 1 569 рублей 38 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01 января 2017 года в сумме 4 590 рублей, пени в размере 307 рублей 85 копеек, по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года в сумме 497 руб. 44 коп., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 527 рублей 52 копейки, всего: 30 892 рубля 19 копеек.

Взыскана с Киселева К.В. государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1 126 рублей 76 копеек.

В апелляционной жалобе Киселев К.В. просит решение суда отменить, принять новое решение по делу, свои доводы мотивирует тем, что мировым судьей судебного участка №5 Междуреченского городского района вынесен судебный приказ от 20.08.2019 о взыскании с Киселева К.В, суммы обязательных платежей в размере 24406,07 руб. при этом. Состав и период расчета задолженности по обязательным платежам является тождественным – обязательные платежи в ПФР и ФФОМС. Период расчета – с 01.01.2017. однако размер задолженности отличается, по решению суда – 30892,19, а по судебному приказу – 24406,07. Кроме того, личный кабинет Киселевым К.В. не используется, требований он не получал. Обязанность об оплате арбитражными управляющими обязательных платежей в фиксированном размере в ПФР и ФФОМС установлена с 01.01.2017, следовательно, взыскание пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года в сумме 497,44 руб. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 527,52 руб. не основано на законе.

На апелляционную жалобу МИФНС №8 по Кемеровской области принесены возражения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав представителя МИФНС России №8 по Кемеровской области Карлову Л.В., просившую решение суда оставить без изменения, рассмотрев дело в соответствии с требованиями ст.308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующем выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Киселев К.В. является плательщиком страховых взносов и в электронном виде ему была предоставлена информация о числящейся за ним задолженности по страховым взносам, образовавшейся до 01 января 2017 года.

Согласно данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве Киселев К.В. с 25 марта 2014 года был включен в СРО – Союз «Кузбасская саморегулируемая организация арбитражных управляющих», 28 июня 2016 года административный ответчик Киселев К.В. включен в СРО – Союз «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Альянс».

В настоящее время Киселев К.В. является членом Союза «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих», в связи с чем является плательщиком страховых взносов.

В соответствии с п.п. 1 п. 3.4 статьи 23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны: уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

Согласно абз. 2 п. 1 статьи 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с пп. 1 п. 1 статьи 430 НК РФ, в редакции, действовавшей до 01 января 2018 года, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Поскольку Киселев К.В. не исполнил обязанность по предоставлению налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017 год и не отразил полученные суммы вознаграждений, выплаченных арбитражным (конкурсным) управляющим в делах о банкротстве организаций (индивидуальных предпринимателей/физических лиц), страховые взносы за 2017 год на обязательное пенсионное страхование были установлены в фиксированном размере и составили 23 400 руб., на обязательное медицинское страхование – 4 590 руб.

Согласно п. 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

По состоянию на 23.04.2018 Киселеву К.В. были начислены пени в размере 1 558 руб. 35 коп. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, 469 руб. 30 коп. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии, 441 руб. 79 коп. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года, срок уплаты был установлен до 17.05.2018, что подтверждается требованием № 2226.

По состоянию на 31.07.2018 Киселеву К.В. были начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года в размере 55 руб. 65 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 58 руб. 22 коп., срок уплаты был установлен до 21.08.2018, что подтверждается требованием №3857.

По состоянию на 12.10.2018 административному ответчику Киселеву К.В. была начислена задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в размере 23 400 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в размере 1 569 руб. 38 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01 января 2017 года в размере 4 590 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01 января 2017 года в размере 307 руб. 85 коп., срок уплаты был установлен до 02.11.2018, что подтверждается требованием № 5604.

Указанные требования были направлены Киселеву К.В. через личный кабинет налогоплательщика.

Судебным приказом от 26.12.2018 мирового судьи судебного участка №5 Междуреченского городского судебного района Кемеровской области взыскана с должника Киселева К.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Кемеровской области задолженность по обязательным налоговым платежам в размере 30 892 руб. 19 коп., а также государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 563 руб. 38 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 Междуреченского городского судебного района Кемеровской области от 21 января 2019 года судебный приказ от 26 декабря 2018 года отменен.

Киселевым К.В. до настоящего времени задолженность не погашена. При таких обстоятельствах, суд обосновано пришел к выводу о наличии у Киселева К.В. задолженности по страховым взносам и удовлетворению требований МИФНС №8.

    Доводы апеллянта о том, что обязанность об оплате арбитражными управляющими обязательных платежей в фиксированном размере в ПФР и ФФОМС установлена только с 01.01.2017 отклоняется судебной коллегией.

    До 01.01.2017 отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, были урегулированы утратившим силу Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон№212-ФЗ).

    Согласно ст. 5 Закона №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являлись страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

    1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

    2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

    С 01.01.2011 вступили в силу положения ст.20 Федерального закона 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части определения арбитражного управляющего в качестве субъекта профессиональной деятельности, занимающегося частной практикой.

Кроме того, с 1.01.2015 Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты России Федерации по вопросам обязательного социального страхования» были внесены изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в части регистрации в качестве страхователей в территориальных органах ПФР арбитражных управляю осуществляющих регулируемую Федеральным законом от 26 октября 2002г. № ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» профессиональную деятельность занимаясь частной практикой.

Таким образом, арбитражные управляющие и до 2017 года являлись плательщиками страховых взносов, и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ, обязаны были правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Кроме того, Киселев К.В. в своей жалобе отмечает, что оспариваемым решением взыскана сумма в общем размере 30 892,19 руб., но при перерасчете она составляет 30 919,19 руб. По данному факту определением Междуреченского городского суда от 25.12.2019 исправлены описки в решении от 30 августа 2019 года.

Довод о двойном взыскании также является необоснованным, поскольку решением суда от 30.12.2019 с Киселева К.В. взыскана задолженность по страховым взносам за 2017 год, а по судебному приказу от 20.08.2019 взыскана задолженность за период с 01.01.2018 по 18.09.2018.

Довод апеллянта о ненадлежащем уведомлении налоговым органом Киселева К.В. о задолженности противоречит материалам дела.

Согласно представленным данным, Киселев К.В. зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика, следовательно, он имеет доступ к личному кабинету.

В силу положений п. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что налоговым органом обязанность по направлению в адрес административного ответчика налогового уведомления и требования об уплате налога была исполнена надлежащим образом.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены судебного решения.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о взыскании с Киселева К.В. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года в сумме 497,44 руб., и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 527,52 руб. по следующим основаниям.

Из материалов дела и пояснений представителя МИФНС №8 следует, что налоговым органом меры для принудительного взыскания с Киселева К.В. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года и недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии не принимались.

Между тем, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу статьи 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1, п. 2 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. п. 3, 5 статьи 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

С учетом положений вышеуказанных норм обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

В нарушение положений статей 62, 287 КАС РФ административный истец не представил доказательств взыскания с административного ответчика в установленном законом порядке недоимки по указанной задолженности, следовательно, пени начислению и взысканию не подлежат.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в части взыскания с Киселева К.В. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года в сумме 497,44 руб., и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 527,52 руб. подлежит отмене с принятием в данной части нового решения об отказе Инспекции в удовлетворении требования о взыскании с Киселева К.В. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года в сумме 497,44 руб., и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 527,52 руб.

Поскольку судебная коллегия пришла к выводу о необоснованности взысканной суммы пени, расходы по оплате государственной пошлины, взыскиваемые с Киселева К.В. в федеральный бюджет, подлежат изменению.

Пропорционально удовлетворенной части заявленных требований 29867,23 руб., надлежит взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 1096 руб. по правилам абзаца 1 подпункта 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 30 августа 2019 года в части взыскания пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года в сумме 497,44 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 527,52 руб. и государственной пошлины - отменить, принять в указанной части новое решение, которым Межрайонной ИФНС России №8 по Кемеровской области в части взыскания с Киселева К.В. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года в сумме 497,44 руб., и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 527,52 руб. - отказать.

Взыскать с Киселева К.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1096 руб.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-13070/2019

Категория:
Административные
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области
Ответчики
Киселев Константин Владимирович
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Пронченко Игорь Евгеньевич
19.11.2019[Адм.] Передача дела судье
25.12.2019[Адм.] Судебное заседание
31.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2020[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее