УИД 11RS0001-01-2021-009304-69 №2а-5826/21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июля 2021 года
Сыктывкарский городской суд РК в составе судьи Дульцевой Ю.А.,
при секретаре Сивергиной И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми к Степановой Наталье Юрьевне о взыскании недоимки по налогу, пени,
у с т а н о в и л:
МИФНС России №8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Степановой Н.Ю. о взыскании задолженности : по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1119,88 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 1,09 рублей за период с 02.12.2020 года по 07.12.2020 года, по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 76 935 рублей, а также пени в размере 54,50 рублей за период с 02.12.2020 года по 06.12.2020 года, и судебных издержек в виде почтовых расходов в сумме 74 рубля 75 копеек.
В обоснование требований истец указал, что административный ответчик, являясь в 2019 году лицом, за которым зарегистрировано имущество в виде объекта недвижимости : квартира по адресу: ... кадастровый номер ..., номер регистрации права ... доля 1\2, площадь 46,00 кв.м., дата регистрации права 29.06.2007, в установленные законом сроки налог на имущество физических лиц в полном объеме не уплатила.
Также указал, что по сведениям органов ГИБДД в собственности Степановой Н.Ю. находятся транспортные средства : автомобили легковые, марка ( модель) ..., мощность 280 л.с., дата регистрации права –16/08/2012, автомобили грузовые, марка ( модель) ... мощность 411 л.с., год выпуска 2014, дата регистрации 06.09.2014, за которые исчислен транспортный налог за 2019 год.
В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление №... от 01.09.2020 на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 год. В установленный срок налог не уплачен, в связи с чем, начислены пени. Направленное административным истцом требование №... от 08.12.2020 об уплате задолженности и пени по транспортному налогу, требование №... от 07.12.2020 об уплате задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц, должником не были исполнены в установленный для этого срок ( до 12.01.21), в связи с чем МИФНС России №8 по Республике Коми обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со Степановой Н.Ю. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени. Определением мирового судьи Петрозаводского судебного участка г.Сыктывкара от 02.04.2021 судебный приказ № 2а-689/2021 от 15.03.2021 был отменён по заявлению должника.
Административный истец о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик извещена судом надлежащим образом, каких- либо возражений от нее до начала судебного заседания не поступило.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Порядок установления налоговой ставки определен ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из представленных материалов следует, что должником по требованиям административного истца является Степанова Н.Ю., которая в 2019 году обладала правом собственности на объект недвижимости : квартира по адресу: ..., кадастровый номер ... номер регистрации права ..., доля 1\2, площадь 46,00 кв.м., дата регистрации права 29.06.2007, признаваемый объектом налогообложения в соответствии со ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено, за Степановой Н.Ю. в соответствии с законодательством Российской Федерации также зарегистрированы следующие транспортные средства:
- автомобили легковые, марка ( модель) ..., мощность 280 л.с., дата регистрации права –16/08/2012;
- автомобили грузовые, марка ( модель) ..., мощность 411 л.с., год выпуска 2014, дата регистрации 06.09.2014, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым органом за указанные объекты был исчислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1119,88 рублей, транспортный налог за 2019 год в размере 76 935 рублей.
Налоговым органом в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме направлялось налоговое уведомление №... от 01.09.2020 со сроком уплаты транспортного налога за 2019 год в размере 76 935 рублей, налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1280 рублей.
В установленный срок налог не уплачен, в связи с чем, начислены пени. Направленное административным истцом требование №... от 08.12.2020 об уплате задолженности и пени по транспортному налогу, требование №... от 07.12.2020 об уплате задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц, должником не были исполнены в установленный для этого срок ( до 12.01.21).
Поскольку административным ответчиком требования выполнены не были, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье Петрозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми.
Определением мирового судьи Петрозаводского судебного участка г.Сыктывкара от 02.04.2021 судебный приказ № 2а-689/2021 от 15.03.2021 о взыскании со Степановой Н.Ю. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1119,88 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 1,09 рублей за период с 02.12.2020 года по 07.12.2020 года, недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 76 935 рублей, а также пени в размере 54,50 рублей за период с 02.12.2020 года по 06.12.2020 года, был отменен в связи с поступившими возражениями.
Поскольку задолженность по налогу и пени административным ответчиком не оплачена, 10.06.2021 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд с настоящим административным иском.
В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик доказательств уплаты недоимки в нарушение требований ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.
Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюден, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.
Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в размере 400 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 этого же Кодекса.
Учитывая изложенное, в пользу МИФНС России №8 по Республике Коми со Степановой Н.Ю. подлежат взысканию понесенные в связи с предъявлением иска почтовые расходы в сумме 74 рубля 75 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми к Степановой Наталье Юрьевне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, недоимки по транспортному налогу за 2019 год, пени - удовлетворить.
Взыскать со Степановой Натальи Юрьевны в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми, задолженность перед бюджетом по обязательным платежам в размере 78 185 рублей 22 копейки, в том числе: задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1119,88 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 1,09 рублей за период с 02.12.2020 года по 07.12.2020 года, задолженность по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 76 935 рублей, а также пени в размере 54,50 рублей за период с 02.12.2020 года по 06.12.2020 года.
Взыскать со Степановой Натальи Юрьевны в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми судебные издержки в виде почтовых расходов в сумме 74 рубля 75 копеек.
Взыскать со Степановой Натальи Юрьевны, в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья Ю.А.Дульцева
Мотивированное решение изготовлено 28 июля 2021 года.