Дело №
16RS0№-52
РЕШЕНИЕ
17 марта 2022 года <адрес>
Авиастроительный районный суд <адрес> Республики Татарстан в составе председательствующего судьи ФИО6, при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя по доверенности ООО «Хостел в Казани» ФИО3 на постановление врио начальника УВМ МВД по РТ полковника полиции ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника УВМ МВД по РТ полковника полиции ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ ООО «Хостел в Казани» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. по адресу: <адрес> гражданка Республики Азербайджан ФИО1 Адалят кызы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществляет трудовую деятельность в качестве администратора с ДД.ММ.ГГГГ в хостеле «Зам Зам», расположенного по вышеуказанному адресу, без патента на работу на территории РТ (РФ). ООО «Хостел в Казани» осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск должно было исключить совершение административного правонарушения, и предпринять все зависящие от него действия для не допущения нарушения административного законодательства.
Представитель по доверенности ООО «Хостел в Казани» ФИО3 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить и прекратить производство по делу или изменить, а именно назначить наказание в виде предупреждения.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Сроки подачи жалобы заявителем не нарушены.
В судебное заседание представитель по доверенности ООО «Хостел в Казани» ФИО3 и врио начальника УВМ МВД по РТ полковник полиции ФИО4 не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
По смыслу положений гл. 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. А подтверждением права иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных законом, на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности является патент.
Ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, установлена ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пятидесяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, и иными лицами, чья профессиональная деятельность соответствует с федеральными законами подлежит государственной и(или) лицензированию имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В примечании к ст. 18.15 КоАП РФ указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. по адресу: <адрес> гражданка Республики Азербайджан ФИО1 Адалят кызы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществляет трудовую деятельность в качестве администратора с ДД.ММ.ГГГГ в хостеле «Зам Зам», расположенного по вышеуказанному адресу, без патента на работу на территории РТ (РФ).
Вина ООО «Хостел в Казани» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом начальника отделения ОУР УМВД России по <адрес>; объяснениями ФИО5 и ФИО1 и другими материалами дела.
Считаю, что с выводом об обоснованности привлечения ООО «Хостел в Казани» к административному правонарушению, предусмотренному по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ можно согласиться, поскольку его вина подтверждается исследованным судом административным материалом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении полно и всесторонне исследованы имеющиеся доказательства по делу, обстоятельства совершения административного правонарушения ООО «Хостел в Казани».
ООО «Хостел в Казани» привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Материалы дела не содержат доказательств того, что в результате действий ООО «Хостел в Казани» причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью.
Согласно представленным данным, ООО «Хостел в Казани» ранее за аналогичные нарушения к административной ответственности не привлекался.
При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что ООО «Хостел в Казани» впервые привлекается к административной ответственности по данной статье, назначенный ему в качестве административного наказания административный штраф подлежит замене на предупреждение, которое не предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление врио начальника УВМ МВД по РТ полковника полиции ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - изменить, ООО «Хостел в Казани» административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности ООО «Хостел в Казани» ФИО3 – удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд <адрес>.
Судья: (подпись)
«Копия верна»
Судья ФИО6