РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2020 года г. Нягань
Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Низовой Ю.Е.,
при секретаре Хобиной Н.В.,
с участием ответчика Мартынюка А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани к Мартынюку А.Г. об обязании исполнить обязательство,
установил:
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани (далее - КУМИ г. Нягани) обратился в суд с иском к Мартынюку А.Г. об обязании исполнить обязательство.
Требования иска мотивировал тем, что постановлением Администрации г. Нягани от 14.10.2013 г. № 4073 утверждена муниципальная программа муниципального образования г. Нягани «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений муниципального образования г. Нягань на 2018-2020 гг.» (далее по тексту - Программа), ответственным исполнителем которой является Управление жилищной политики Администрации города Нягани, соисполнителями – КУМИ Администрации г. Нягани и МКУ МО г. Нягань «УГХ».
Программа принята с целью ликвидации и расселения приспособленных для проживания строений, расположенных в вагонообразованиях муниципального образования город Нягань.
Приложением 18 к Программе утверждена адресная целевая программа «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных в местах их сосредоточения по адресу: в/г ПМК-7, муниципального образования г. Нягань, на 2018-2019 годы» (далее по тексту Подпрограмма - 18).
дата Мартынюком А.Г. было подано заявление о признании его участником Мероприятия 1 «Предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заявителю и членам его семьи – участникам Подпрограмм настоящей Программы, проживающим в настоящее время и зарегистрированным по месту жительства в приспособленных для проживания строениях, включенным в Реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 01.01.2012 г. соответствующей Подпрограммы настоящей Программы, при условии вселения в такое строение заявителя до 01.01.1995 г., не имеющим жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социально найма на территории Российской Федерации».
При подаче указанного заявления в соответствии с условиями Программы ответчиком также было предоставлено в Администрацию города Нягани обязательство о сдаче (передаче) приспособленного для проживания строения.
В связи с тем, что предусмотренный Программой 30-ти дневный срок исполнения требования ответчиком нарушен, истец просил обязать Мартынюка А.Г. освободить приспособленное для проживания строение, расположенное по адресу: <адрес>, от проживающих с ним граждан и домашних вещей, сняться с регистрационного учета, закрыть лицевые счета по оплате коммунальных услуг, снести все хозяйственные постройки, находящиеся по месту расположения приспособленного для проживания строения, а также сдать (передать) приспособленное для проживания строение по акту приема-передачи муниципальному образованию город Нягань в лице МКУ МО г. Нягань «Управление городского хозяйства», в течение 7 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание представитель истца Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Нягани в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Заявлением в адрес суда просил рассмотреть дело без их представителя.
В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело без участия представителя истца.
В судебном заседании ответчик Мартынюк А.Г. иск не признал, указал, что приспособленное для проживание строение – <адрес> таковым не является, поскольку это дом в капитальном исполнении, что подтверждается техническим паспортом. При этом право собственности на указанное жилье зарегистрировать истцу не дают. Предоставленная же субсидия не решает проблемы по приобретению жилья, поскольку предоставленный размер денежных средств не покрывает полную покупку жилья в <адрес>. Считает, что по программе расселению вагонообразований муниципалитет должен предоставлять квартиры, а само обязательство – это навязанная путем угроз и шантажа услуга.
Дополнительно Мартынюк А.Г. пояснил, что получив субсидию им была приобретена квартира, в которой он не захотел проживать, в связи с чем она была продана и на вырученные денежные средства куплен дом, который не имеет в настоящее время коммуникаций, в связи с чем проживать в нем невозможно. Полагал необходимым предоставить ему время для отсрочки исполнения подписанного им обязательства.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ответчик зарегистрирован в строении, приспособленном для проживания по адресу: <адрес>
В рамках реализации целевой программы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных в месте их сосредоточения по адресу: в/г ПМК-7, муниципального образования г. Нягань, на 2018-2019 годы» (Подпрограмма – 18), предусмотренной муниципальной программой муниципального образования г. Нягань «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений муниципального образования г. Нягань на 2018-2020 годы», утвержденной Постановлением администрации г. Нягани от 08.11.2018 г. № 3545, Мартынюком А.Г. было подано заявление на признание его участниками Мероприятия 1 Подпрограммы 18 Программы – «Предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заявителю и членам его семьи – участникам Подпрограмм настоящей Программы, проживающим в настоящее время и зарегистрированным по месту жительства в приспособленных для проживания строениях, включенным в Реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 01.01.2012 г. соответствующей Подпрограммы настоящей Программы, при условии вселения в такое строение заявителя до 01.01.1995 г., не имеющим жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социально найма на территории Российской Федерации».
Согласно п. 4.4 паспорта Программы предусмотрено следующее, что участниками Подпрограммы признаются граждане, проживающее в настоящее время и зарегистрированные по месту жительства в приспособленных для проживания строениях, включенные в Реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 01.01.2012 года соответствующей Подпрограммы настоящей Программы, не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации.
Подавая данное заявление, гражданами, в том числе ответчиком Мартынюком А.Г., было подписано обязательство от дата, в соответствии с которым он указал, что принимает на себя обязательство в течение 30 календарных дней с момента получения субсидии сняться с регистрационного учета и снять с регистрационного учета всех граждан, зарегистрированных в данном строении, освободить приспособленное для проживания строение от проживающих в нем граждан и домашних вещей, закрыть лицевые счета по оплате коммунальных услуг, сдать (передать) по акту приема-передачи муниципальному образованию города Нягани, приспособленное для проживания строение, расположенное по адресу: <адрес> для последующего демонтажа, а также снести все хозяйственные постройки, находящиеся в пользовании Стороны 1 по месту расположения приспособленного для проживания строения (л.д. 11-12).
Решением Администрации города Нягани от дата Мартынюк А.Г. признании участником Мероприятия 1 «Предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (л.д. 13).
На основании договора купли-продажи от дата, заключенного между Севрюковыми и ответчиком Мартынюком А.Г., последний приобрел в собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д. 14-16).
Из Выписки из реестра платежных поручений следует, что дата и дата субсидия перечислена на счет ФИО1, которая являлся продавцом жилья, приобретенного ответчиком (л.д. 22).
Таким образом, Мартынюк А.Г., получив меры социальной поддержки, не выполнил условия по исполнению взятых на себя обязательств.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Доказательств исполнения обязательств, в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком суду не представлено, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
Напротив, согласно акта обследования с участием сотрудников МКУ МО г. Нягань «УГХ» Мартынюк А.Г. зарегистрирована в <адрес>, на момент проверки вагон в демонтаж не сдан, по состоянию на дата информация о снятии с регистрационного учета в УГХ не поступала.
Участие в Программе «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений муниципального образования г. Нягань на 2018-2020 гг.» является добровольным, носит заявительный характер. В материалах дела имеется личное заявление Мартынюка А.Г. на участие в Программе, в связи с чем довод ответчика о том, что это навязанная услуга не может быть принят судом во внимание.
Несогласие же ответчика с размером предоставленной субсидии правового значения для разрешения данного спора не имеет.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Таким образом, в связи с истечением срока по взятым на себя ответчиком обязательствам, отсутствием доказательств их исполнения, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В связи с тем, что ответчиком нарушен 30-тидневный срок исполнения обязательств, предусмотренный Программой, суд считает целесообразным назначить ответчику срок, в течение которого им должно быть исполнено решение суда - 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в доход соответствующего бюджета.
При подаче иска истец на основании ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты госпошлины. Таким образом, государственная пошлина, установленная для подачи искового заявления неимущественного характера в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 6 000 рублей подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Нягани к Мартынюку А.Г. об освобождении строения удовлетворить.
Обязать Мартынюка А.Г. освободить приспособленное для проживания строение, расположенное по адресу: <адрес>, от проживающих с ним граждан и домашних вещей, сняться с регистрационного учета, закрыть лицевые счета по оплате коммунальных услуг, снести все хозяйственный постройки, находящиеся по месту расположения приспособленного для проживания строения, а также сдать (передать) приспособленное для проживания строение по акту приема-передачи муниципальному образованию город Нягани в лице МКУ МО г. Нягань «Управление городского хозяйства» в течение 7 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Мартынюка А.Г. в доход бюджета муниципального образования города Нягань государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Няганский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 20 марта 2020 года.
Судья Няганского
городского суда Ю.Е. Низова