Решение по делу № 5-2777/2021 от 21.06.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 июля 2021 года                                       <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Степановой Е.В.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Крылова В.А.,

при секретаре Дзалаеве А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Крылова В. А., привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.4.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В адрес суда поступил административный материал, согласно которому дата по адресу г. <адрес> Кулакова, <адрес>Д, оператором технического осмотра ООО «Эксперт» была оформлена диагностическая карта подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства НИССАН «ИКССТРЕЙЛ», регистрационный номер Е431ЕН126 и на момент проведения технического осмотра установлено не узаконенное переоборудование, а именно установлено тягово-сцепное устройство), чем нарушил Постановление Правительства от 16.09.2020г..

Диагностическая карта от дата была подписана цифровой подписью технического эксперта ООО «Эксперт» зарегистрированное по адресу <адрес>, пом. 142.

Исходя из вышеизложенного, в действиях неустановленного должностного лица ООО «Эксперт» зарегистрированное по адресу <адрес>, пом. 142, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседании представители УМВД России по <адрес>, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явились, причины неявки суду не известны, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Крылов В.А. поддержал доводы письменных пояснений, просил суд прекратить производство по делу ввиду пропуска срока для привлечения к административной ответственности, либо признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" находящиеся в эксплуатации на территории РФ транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Согласно положениям ст. ст. 1, 15 Федерального закона от дата N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", диагностическая карта - это документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

В соответствии с п. п. 11 и 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1090 (далее по тексту - Положения) запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.

Как установлено судом, дата по адресу г. <адрес> Кулакова, <адрес>Д, оператором технического осмотра ООО «Эксперт» была оформлена диагностическая карта подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства НИССАН «ИКССТРЕЙЛ», регистрационный номер Е431ЕН126 и на момент проведения технического осмотра установлено не узаконенное переоборудование, а именно установлено тягово-сцепное устройство), чем нарушил Постановление Правительства от 16.09.2020г..

Диагностическая карта от дата была подписана цифровой подписью технического эксперта ООО «Эксперт» зарегистрированное по адресу <адрес>, пом. 142.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения заключается в выдаче диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами (п. 2 ст. 1 Закона N 170-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона N 170-ФЗ, для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства); свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Согласно п. 3 ст. 19 Закона N 170-ФЗ, диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

Субъектом указанного деяния могут выступать должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения выражена умышленной формой вины.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

Умысел подразделяется на прямой (т.е. когда лицо осознает общественную опасность своих действий (бездействия), предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления) и косвенный (т.е. когда лицо осознает общественную опасность своих действий (бездействия), предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, не желает, но сознательно допускает эти последствия либо относится к ним безразлично).

При этом законодательство об административных правонарушениях не раскрывает форму вины лиц, совершивших административные правонарушения, на совершенные с прямым или косвенным умыслом (письмо ФНС России от дата N СА-3-7/237).

Формы вины учитываются только применительно к установлению вины физических лиц (в том числе должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и т.д.). При определении вины юридических лиц формы вины учету не подлежат.

Судом установлено и из сертификата транспортного средства НИССАН «ИКССТРЕЙЛ», в том числе его общих характеристик следует, что установленное тягово-сцепное устройство входит в заводскую комплектацию транспортного средства. Кроме того данное тягово-сцепное устройство также засертифицировано и соответствует характеристикам транспортного средства НИССАН «ИКССТРЕЙЛ», регистрационный номер Е431ЕН126.

С учетом изложенного в действиях Крылова В. А. отсутствует противоправность.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Кроме того, как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ, имели место дата.

Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности при рассмотрении дела судом, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу в настоящее время истек.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Крылова В. А., привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.4.1 КоАП РФ – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья                                                       Е.В. Степанова

5-2777/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Крылов Валерий Андреевич
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Степанова Е.В.
Статьи

14.4.01

Дело на странице суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
21.06.2021Передача дела судье
21.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2021Рассмотрение дела по существу
23.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее