Решение по делу № 5-1913/2020 от 28.10.2020

                                        

                                        42RS0-71

                                        Копия

                                        ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                                                                           28 октября 2020 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Ю. С. Сташкова, рассмотрев протокол и материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Прониной Е. В., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, место осуществления деятельности <адрес>

Код вида деятельности по ОКВЭД 47.71.1

<данные изъяты> о госрегистрации ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении о привлечении ИП Прониной Е.В. к административной ответственности по ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об АП.

Судья, изучив материалы дела в порядке подготовки к судебному разбирательству, приходит к выводу о неподсудности данного дела Центральному районному суду <адрес> по следующим основаниям.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Исходя из положений части первой статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.12 настоящего Кодекса.

Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Этой же нормой предусмотрено, что дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Как указано в протоколе об административном правонарушении от 23.10.2020г., составленном главным специалистом-экспертом Территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> – Кубассу в <адрес> и <адрес> Заболотской Е.К.: ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут в ходе осмотра помещения магазина «Московская распродажа», расположенном по адресу: <адрес> установлена реализация 10 пар обувных товаров на общую сумму 5390 рублей с отсутствием маркировки обувных товаров средствами идентификации: обувь женская размер 37, артикул 73869-04 по цене 399 рублей; тапочки мужские размер 40, артикул 114826-02 по цене 399 рублей; тапочки мужские размер 41, артикул 117823-04 по цене 399 рублей; сандали детские Сандр Давлешаново по цене 299 рублей; сандали детские 125 Давлещаново по цене 299 рублей; тапочки женские размер 40-41 фабрика «Чан-Х» по цене 399 рублей; туфли женские размер 37 цвет черный по цене 499 рублей; ботинки женские коричневые размер 40 код 362 по цене 999 рублей; туфли женские белые размер 39 код 238 по цене 799 рублей; ботинки подростковые зимние черные размер 37 по цене 899 рублей. Отсутствовала товарно-сопроводительная документация на товар.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения является: <адрес>.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выявление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, связанных с получением объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу, показаний <данные изъяты>, свидетелей, если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно; назначением экспертизы; отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы; необходимостью получения показаний специальных технических средств; направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений; истребованием сведений; установления <данные изъяты>, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.д.

Таким образом, административное расследование – это совокупность продолжительных во времени процессуальных действий, целью которых является получение сведений, необходимых для составления протокола об административном правонарушении.

Исходя из имеющихся материалов, административное расследование по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ИП Прониной Е.В. фактически не проводилось.

Следовательно, оснований для рассмотрения дела об административном правонарушении согласно положениям ч. 2 ст. 29.5 Кодекса РФ об АП по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, не установлено.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о передаче административного материала по подведомственности в порядке ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках.

При таких обстоятельствах рассмотрение данного дела подлежит передаче мировому судье судебного участка Кузнецкого судебного района <адрес> для рассмотрения по существу.

Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, ст.29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КРФ об АП в отношении индивидуального предпринимателя Прониной Е. В. направить для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка Кузнецкого судебного района <адрес>, о чем уведомить заинтересованных лиц.

Судья                           (подпись)                   Ю. С. Сташкова

                                                                             Копия верна

                                                             Подпись судьи____________

                                                                                                   Секретарь с/з Будлова К.Н.

                                                                                            «28» октября 2020 г.

Подлинник документа подшит в деле Центрального районного суда <адрес>

5-1913/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Пронина Елена Валерьевна
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Сташкова Ю.С.
Статьи

15.12

Дело на странице суда
centralny.kmr.sudrf.ru
28.10.2020Передача дела судье
28.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее