УИН 38RS0003-01-2020-005255-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Братск 22 января 2021 года
Судья Братского городского суда Иркутской области Орлова О.В., в помещении Братского городского суда Иркутской области по адресу: 665717, Иркутская область, г.Братск, ул. Кирова, 5а, каб. 207,
рассмотрев дело № 5-59/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Ресторатор», ИНН 3808205910 ОГРН 1183850031584, юридический адрес: 664025 Иркутская область, г. Иркутск, ул. Марата, д. 28 пом. 6,
УСТАНОВИЛ:
В Братский городской суд поступил протокол АД № 047252 от 24.11.2020 и другие материалы по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ресторатор» (далее ООО «Ресторатор»), обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель ООО «Ресторатор» директор Яновская И.И. не явилась, будучи надлежаще извещена.
При рассмотрении дела защитник по доверенности Токмакова С.А. вину юридического лица в совершении административного правонарушения полностью признала, дополнительных пояснений не имела.
Выслушав защитника, изучив материалы дела, нахожу факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ООО «Ресторатор» и его вину в содеянном полностью доказанными в связи со следующим.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пп. "а.2" ст. 10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. "а" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на высшие должностные лица (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила поведения).
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане в соответствии с п.п. «б» п.3 Правил поведения обязаны, в том числе, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в соответствии с п.п. «г» п. 4 Правил поведения, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 N 279-уг (ред. от 28.10.2020) "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлено, что на территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Определена Иркутская область территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Приостановлена (ограничена) на период до исключения угрозы жизни и здоровью граждан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) деятельность организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей в соответствии с указанным в настоящем пункте Перечнем.
Установлен Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена (ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с п.п. 1 п. 2 Перечня ограничена на территории Иркутской области деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих предоставление услуг ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (код ОКВЭД 2: 56).
В силу п. 5 Перечня - деятельность хозяйствующих субъектов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Перечня, допускается при условии соблюдения режима работы ресторана, кафе, столовой, буфета, бара, закусочной и иного предприятия общественного питания - с 6-00 часов до 23-00 часов по местному времени.
В статье 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлены обязанности организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной.
Как следует из материалов дела, юридическим лицом ООО «Ресторатор» 08.11.2020 в 00 час. 20 мин. в баре-ресторане «Паб-Тедди», расположенном по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Южная, д. 8, осуществлялась деятельность общественного питания, без соблюдения режима его работы, чем был нарушен п. 5 Перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена (ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленного Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации».
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП № 047252 от 24.12.2020, согласно которому ООО «Ресторатор» 08.11.2020 в 00 час 20 мин в баре-ресторане «Паб-Тедди», расположенном по адресу: Иркутская область, г. Братск, Южная, д. 8, осуществляло деятельность общественного питания, без соблюдения режима работы с учетом ограничений;
- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, зарегистрированным в КУСП ОП - 1 МУ МВД России «Братское» от 08.11.2020;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов от 08.11.2020, в котором зафиксирован факт оказания услуг общественного питания в помещении бара-ресторана «Паб-Тедди», расположенном по адресу: г. Братск, ул. Южная, 8, деятельность в котором осуществляет ООО «Ресторатор», после 23 час. 00 мин. (в 00 ч. 20 мин.);
- видеозаписью, на которой зафиксирован факт оказания услуг общественного питания без соблюдения режима работы объекта, оказывающего услуги общественного питания (после 23 ч. 00 мин.) в помещении бара-ресторана «Паб-Тедди», расположенном по адресу: г. Братск, ул. Южная, 8;
- объяснением бармена бара-ресторана «Паб-Тедди» Дьяченко Т.Е., в котором подтверждается факт оказания услуг общественного питания 08.11.2020 в 00 час. 22 мин., в баре-ресторане «Паб-Тедди» расположенном по адресу: г. Братск, ул. Южная, 8., без соблюдения режима работы объекта оказывающего услуги общественного питания;
- копией договора аренды имущества № ОТЭ-17/2018 от 30.11.2018, подтверждающим осуществление деятельности ООО «Ресторатор» в баре-ресторане «Паб-Тедди», расположенного по адресу: г. Братск, Южная, 8, помещение № 5 площадью 18,6 м2, № 6 площадью 1,5 м2, № 7 площадью 1,6 м2, № 8 площадью 81,2м2, № 9 площадью 1,7 м2, № 15 площадью 4,5 м2, № 16 площадью 2,1 м2 и № 17 площадью 3,4 м2;
- выпиской ЕГРЮЛ № ИЭ9965-20-308064631 от 30.11.2020 подтверждается, что ООО «Ресторатор» осуществляет деятельность с 05.10.2018, основным видом экономической деятельности, которой, по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является деятельность предприятий общественного питания (ОКВЭД 56.10; 56.10.1; 56.30).
В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утверждённым приказом Росстандарта от 31.01.2014 г., расшифровка кода ОКВЭД 56.10 - деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания; ОКВЭД 56.10.1 - деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, документы содержат необходимые сведения, устанавливающие личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом.
Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Ресторатор» составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от 24.11.2020 составлен в отсутствие законного представителя юридического лица. Уведомление о составлении протокола было направлено должностным лицом по юридическому адресу ООО «Ресторатор» 13.11.2020, что подтверждается уведомлением о составлении протокола, копией реестра почтовых отправлений.
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, сформированному на дату составления протокола, 18.11.2020 письмо прибыло в место вручения, 18.11.2020 неудачная попытка вручения.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе извещений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Таким образом, с учетом разъяснений, данных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, извещение ООО «Ресторатор» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении является надлежащим.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, считаю доказанной вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом в действиях юридического лица не установлено обстоятельств, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Вина ООО «Ресторатор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых у судьи не имеется.
Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Разрешая вопрос размере наказания, учитывая признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении, считаю возможным применить наказание в пределах санкции инкриминируемой нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ООО «Ресторатор» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи для данного вида наказания, - 100 000 руб., поскольку данное наказание будет достаточным для достижения цели наказания.
Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется, административное наказание в виде минимального размера административного штрафа в большей степени согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Ресторатор» (ИНН 3808205910 ОГРН 1183850031584, юридический адрес: 664025 Иркутская область, г. Иркутск, ул. Марата, д. 28 пом. 6) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Размер административного штрафа подлежит перечислению по реквизитам:
р/счет 40101810250048010001, получатель: УФК по Иркутской области
(ГУ МВД России по Иркутской области, л/счет 04341383720),
ИНН 3808171041, КПП 380801001, протокол АП №047384,
банк получателя: отделение Иркутск, г.Иркутск, БИК 042520001,
ОКТМО 25624000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880338200730472522.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1 ст.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Иркутский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Орлова