Решение по делу № 2а-1402/2021 от 11.05.2021

Дело № 2а-1402/2021 Изготовлено 5 августа 2021 года

УИД 76RS0023-01-2021-001662-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2021 года г. Ярославль

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:

судьи Любимовой Л.А.,

при секретаре Зайцевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ярославской области к Поповой Татьяне Анатольевне о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере,

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Ярославской области (далее – межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Поповой Т.А. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, истекшие до 2017 года.

В административном исковом заявлении межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области указала, что с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. административный ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность, в связи с чем состоит на учете в налоговой инспекции как плательщик страховых взносов. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации прекращения деятельности Поповой Т.А. в качестве индивидуального предпринимателя.

За расчетные периоды, истекшие до 2017 года, уплате ответчиком в бюджет подлежали пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 290, 53 руб.

Поскольку в установленные законом сроки указанные взносы уплачены не были, истцом ответчику было направлено требование об уплате пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 2017 года, со сроком исполнения до 09.08.2017 г. До настоящего времени денежные средства в бюджет не поступили, что свидетельствует о неисполнении ответчиком налоговых обязательств.

Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании в доход бюджета с Поповой Т.А. задолженности по налогам в размере 3 290, 53 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля от 29.12.2020 г. административному истцу отказано в вынесении судебного приказа о взыскании с Поповой Т.А. недоимки по налогам.

Административный истец просит восстановить срок для подачи административного искового заявления, взыскать с Поповой Т.А. в доход бюджета задолженность по пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, истекшие до 2017 года в сумме 3 290, 53 руб.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области, извещенный о месте и времени судебного заседания должным образом, представителя в суд не направил, процессуальных ходатайств не заявил.

Административный ответчик Попова Т.А., извещенная о месте и времени судебного заседания должным образом, в суд не явилась, мнение по иску не представила, процессуальных ходатайств не заявила.

Судом разрешен вопрос о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.3, п.1 ст.23 НК РФ.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судом установлено, что Попова Т.А. осуществляла деятельность индивидуального предпринимателя с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА гг., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 09.03.2021 г.

До 01.01.2017 г. действовал Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее также – № 212-ФЗ).

На основании ч. 1 ст. 5 № 212-ФЗ административный ответчик являлась плательщиком страховых взносов.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 18 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В соответствии со ст. 75 НК РФ (в ред. от 30.11.2016 г.) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 3 № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные (внебюджетные) фонды осуществлял до 01.01.2017 г. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, истекшие до 2017 года, подлежали уплате Поповой Т.А. в размере 3 290, 53 руб. в срок до 01.01.2017 года.

Исходя из положений ст. 69 НК РФ, налогоплательщику, имеющему недоимку, налоговым органом направляется требование об уплате налога, представляющее собой извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В связи с наличием недоимки по пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 2017 года, в сумме 3 290, 53 руб. ответчику было направлено требование № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН со сроком уплаты до 09.08.2017 года.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Принимая во внимание, что срок требования об уплате пеней был установлен до 09.08.2017 года, срок обращения в суд с требованием о взыскании налога истек 09.02.2018 года, с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился лишь 19.04.2021 г., срок обращения в суд административным истцом пропущен.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Между тем, доказательств в подтверждение уважительности причин пропуска срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением истцом суду не представлено. В обоснование причин пропуска срока для обращения в суд административный истец ссылается на то, что на учете Межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области состоят налогоплательщики Кировского, Фрунзенского и Красноперекопского районов г. Ярославля, большое число налогоплательщиков, нарушающих свою обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов приводит к снижению возможности отслеживать сроки уплат, указанные в требованиях и своевременно направлять исковые требования в суды общей юрисдикции. Ссылка на указанную причину, не может рассматриваться как уважительная причина пропуска установленного законом срока обращения в суд, поскольку работа с налогоплательщиками, в том числе не исполняющими надлежащим образом обязательства по уплате налогов и сборов, является прямой задачей административного истца, имеющего для этого установленный штат специалистов, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей не может рассматриваться как уважительная причина пропуска установленного законом срока.

Исходя из изложенного, учитывая указанные представителем административного истца причины пропуска срока, продолжительность периода просрочки, суд не усматривает оснований для восстановления пропущенного срока обращения в суд, полагая, что указанные причины пропуска установленного законом срока уважительными не являются.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ярославской области к Поповой Татьяне Анатольевне о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, истекшие до 2017 года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Красноперекопский районный суд г. Ярославля в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Л.А. Любимова

2а-1402/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по Ярославской области
Ответчики
Попова Татьяна Анатольевна
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Судья
Любимова Лада Анатольевна
Дело на странице суда
krasnoperekopsky.jrs.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления
11.05.2021Передача материалов судье
14.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2021Судебное заседание
05.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее