Дело № 5-384/2021
25RS0017-01-2021-001006-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пгт Кавалерово 05 августа 2021 года
Судья Кавалеровского районного суда Приморского края Иванова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 35 мин. ФИО1, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в период введения Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг режима повышенной готовности, находился в общественном месте - в районе <адрес> пгт. <адрес>, не имел при себе и не предъявил по требованию сотрудников полиции документов, удостоверяющих личность.
Для разбирательства по делу ФИО1 и должностное лицо не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены, их неявка не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении. ФИО1 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с существом административного правонарушения согласился.
В силу ст. ст. 25.1, 29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (п. п. «б» п. 3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документы, удостоверяющие личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил (п. п. «д» п. 3); соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (п. п. «а» п. 3); при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п. п. «в» п. 4), а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п. п. «г» п. 4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности (п.1).
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением ФИО1, рапортами сотрудников полиции МОМВД России «Кавалеровский».
Исследованные доказательства являются допустимыми и достаточными для обоснования виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом.
Оснований сомневаться в достоверности обстоятельств, изложенных в вышеприведенных доказательствах виновности ФИО1, у суда не имеется.
Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, по делу не установлены.
Действия ФИО1 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении вида и размера административного наказания ФИО1 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность и имущественное положение ФИО1, который не трудоустроен, в течение одного года к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался, а также обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
При этом, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание им своей вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
Принимая во внимание, что в силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю, что наказание ФИО1 должно быть назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Кавалеровский районный суд Приморского края.
Судья Н.Н. Иванова