Решение по делу № 12-16/2019 от 16.01.2019

Мировой судья Новожилова А.В.

                            Дело № 12-16/2019

РЕШЕНИЕ

12 февраля 2019 года                 город Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Н.Ю.Пуцыкина,

при секретаре Рогальской И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Назарова В.Э. на постановление мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 05 декабря 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 05 декабря 2018 года Назаров В.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Назаров В.Э. не согласен с постановлением, просит его отменить и прекратить производство по делу в виду малозначительности. В жалобе указывает, что обязанность по предоставлению отчетности в электронном виде вызвана недостаточностью денежных средств, в связи с чем, отсутствует необходимая электронно-цифровая подпись, а также подключение к сети «Интернет». Совершенное административное правонарушение не привело к наступлению негативных последствий.

В судебное заседание Назаров В.Э. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Проверив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, прихожу к следующим выводам.

Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Указанные сведения предоставляются по форме «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления Пенсионного Фонда РФ от 01.02.2016 № 83П.

В соответствии с п.2 ст. 8 Закона страхователь предоставляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом РФ.

В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Назарова В.Э. к административной ответственности на основании указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом судебном акте выводы о том, что названным лицом, являющимся конкурсным управляющим ООО «Карьероуправление «Мосавтодор», за отчетный период - апрель 2018 г. у страхователя ООО «Карьероуправление «Мосавтодор» возникла обязанность для предоставления отчетности за апрель 2018 в форме электронного документа. Страхователем представлена отчетность своевременно 11.05.2018, но не в форме электронного документа.

Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и мировым судьей обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, решением Арбитражного суда Московской области от 03.04.2018 об утверждении Назарова В.Э. конкурсным управляющим; сведениями о застрахованных лицах за отчетный период -апрель 2018 г., и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Назарова В.Э. допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере индивидуального (персонифицированного) учета.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 названного Кодекса.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном для должностных лиц санкцией статьи 15.33.2 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, влекущие в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, по делу не установлены.

Доводы жалобы о наличии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ подлежат отклонению.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, судьи.

Оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания вмененного Назарову В.Э. правонарушения малозначительным.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона (в рассматриваемом случае обеспечить соблюдение предоставления в установленном порядке сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования).

Совершенное Назаровым В.Э. административное правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере.

Между тем действия Назарова В.Э. свидетельствуют об игнорировании им требований закона, что существенно нарушает охраняемые общественные интересы в области законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

При этом вопреки доводам жалобы существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к публично-правовым обязанностям, которые возложены на него законодательством.

Доводы жалобы относительно отсутствия достаточных денежных средств для предоставления отчетности в электронном виде, не могут являться основанием для освобождения Назарова В.Э. от административной ответственности ввиду малозначительности.

Учитывая изложенное, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Назарова В.Э. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    

     Постановление мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 05 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Назарова В.Э. оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.

Судья                          Н.Ю.Пуцыкина

12-16/2019

Категория:
Административные
Другие
Назаров В. Э.
Назаров Владислав Эдуардович
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Пуцыкина Наталья Юрьевна
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
pitkiaransky.kar.sudrf.ru
17.01.2019Материалы переданы в производство судье
12.02.2019Судебное заседание
14.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее