Производство № 2-348/2021
УИД 28RS0012-01-2021-000784-80
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2021 года п. Магдагачи
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,
при секретаре Губеевой Ю. А.,
с участием:
истца Тимофеева А. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимофеева А. В. к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Магдагачинского района Амурской области о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, произвести выплаты единовременной материальной и финансовой помощи,
установил:
Тимофеев А. В. обратился в Магдагачинский районный суд с исковым заявлением к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Магдагачинского района Амурской области о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, произвести выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.
В обоснование иска указано, что Тимофеев А. В. обратился в администрацию Магдагачинского района с заявлением о предоставлении выплат за счет средств федерального бюджета как пострадавший в результате паводка.
По результатам рассмотрения обращения в предоставлении выплат ему было оказано, поскольку не был подтвержден факт его проживания.
С отказом он не согласен, поскольку на момент возникновения чрезвычайной ситуации он проживал в жилом помещении по адресу: <адрес>. В указанном жилом помещении проживает с 26 июня 2000 года. В момент чрезвычайной ситуации он находился на вахте в <адрес>. Иного жилья не имеет. Зарегистрирован по месту проживания.
В результате паводка имущество не пострадало, кроме самого жилого помещения.
Истцом не были получены региональные выплаты как пострадавшему от паводка.
Истец Тимофеев А.В. просит суд признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области».
Возложить на администрацию Магдагачинского района обязанность включить Тимофеева А. В. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928.
Возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести Тимофееву А. В. выплату единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928.
От ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Предоставление трансфертов из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях оказания гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и регистрация в нем по месту жительства.
Вместе с тем, на день введения режима чрезвычайной ситуации Тимофеев А.В. не был зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, т.е. совокупность условий, предусмотренных постановлением Правительства области, отсутствовали.
В этой связи оснований для предоставления единовременной материальной и финансовой помощи в соответствии с положениями приведенных нормативных правовых актов не имеется.
При указанных обстоятельствах, заявленные Тимофеевым А.В. исковые требования не подлежат удовлетворению.
От представителя третьих лиц Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления МЧС России по Амурской области поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что режим чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области введен Распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 N 94-р. Для сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций установлен региональный уровень реагирования.
В соответствии с Распоряжением Губернатора Амурской области № 123-р от 02.07.2021 года определены границы зон чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 3 указанного распоряжения с. Черняево Магдагачинского района является населённым пунктом Амурской области, на территории которого в связи с чрезвычайной ситуацией были подтоплены, затоплены домовладения.
Реализация мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется Минстроем России и данный вопрос регулируется Правилами выделения средств из резервного фонда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. № 1327 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации согласовывают перечни в части подтверждения адресов жилых помещений, включенных в перечни, в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
В соответствии с Правилами средства резервного фонда Правительства Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки граждан по приобретению или строительству им жилых помещений, а также осуществлению капитального ремонта поврежденного жилья.
Разрешение настоящего спора оставляют на усмотрение суда с учетом изложенной позиции.
Истец Тимофеев А. В. заявленные исковые требования поддержал, суду пояснил, что вселился в жилое помещение по адресу: <адрес> 2001 году на основании договора купли – продажи от 18.19.2001, который был заключен его женой Тимофеевой М.В.. Дом двухквартирный, квартиру № 2 он обустроил под гараж. До 2015 года они семьей проживали в указанном жилом помещении. С ДД.ММ.ГГГГ года, после того, как семейные отношения между ними не сложились, супруга уехала из дома и проживает в съемной квартире в <адрес>. С 2008 года он работает вахтовым методом, продолжительность вахты от двух месяцев, он по личной инициативе оставался на вахте до четырех месяцев и дольше за пределами <адрес> и т.д.. Самый продолжительный период вахты – 9 месяцев. С 2015 года и до настоящего времени в отопительный период он не проживал в доме по адресу<адрес>. Конкретные периоды проживания с 2015 года и до настоящего времени в пострадавшем доме указать не может. Он мог приезжать на между вахтовый отдых и находиться в <адрес> около недели – двух, мог в это время уехать и проживать у дочери в <адрес> или у сына в <адрес>. Последний раз он находился в доме в августе 2020 года, после чего находился на вахте до весны 2021 года. Какого – либо имущества первой необходимости на момент затопления в доме не было, поскольку он его вывез к матери весной ДД.ММ.ГГГГ года. В доме он намеревался произвести ремонт. С весны 2021 года, если приезжал в <адрес>, то останавливался в доме у матери. На момент затопления в доме он не проживал. В апреле 2021 года он уезжал в больницу, в конце апреля уехал на вахту в <адрес>, откуда вернулся в конце июня, в момент паводка. Приусадебный участок он не засаживал, домашних животных не было. Дом был подтоплен, потому он считает, что ему положены предусмотренные законом выплаты, как пострадавшему в результате паводковой ситуации. По вопросу получения региональных выплат он не обращался, так как он не оспаривает, что не проживал на момент введения чрезвычайной ситуации в жилом доме по адресу: <адрес>, имущество первой необходимости утрачено не было. Он обращался в администрацию Магдагачинского района по вопросу производства федеральных выплат по утрате имущества, при этом, он считает, что ему должны быть произведены выплаты как пострадавшему в результате паводка в связи с утратой жилого помещения, так как иного жилого помещения в пользовании либо в собственности у него нет. В министерство социальной защиты населения Амурской области по вопросу осуществления выплат по факту утраты жилого дома, он не обращался.
Представитель ответчика администрации Магдагачинского района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в их отсутствие – суду не представлено, о причинах неявки – в суд не сообщено.
Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, заявили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель третьих лиц Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления МЧС России по Амурской области, третье лицо Тимофеева М.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, Губернатора Амурской области, администрации Черняевского сельсовета, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в их отсутствие – суду не заявлено, о причинах неявки в суд не сообщено.
Руководствуясь положениями ч.ч.3,5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав истца, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 N 94-р "О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области" с 26 мая 2021 года на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территорию, в том числе, Магдагачинского района.
Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пп. «а» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Правительством Амурской области принято постановление от 29.06.2021 № 416 "Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 указанного постановления от 29.06.2021 № 416 пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 оказывается:
1) единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека (подпункт "в" пункта 4 Правил N 1928);
2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека;
за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека (подпункт "г" пункта 4 Правил N 1928).
Согласно п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 указанного постановления от 29.06.2021 № 416 органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - ОМСУ), обеспечить:
1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости по формам согласно приложениям NN 1, 2 к настоящему постановлению (далее - заявления); 2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области в соответствии с пунктом 7 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от 29 апреля 2020 г. N 275 (далее - Порядок N 275), комиссий в составе не менее 3 человек в целях: а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (пункты 18 - 22 Порядка N 275); б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (пункт 24 Порядка N 275); 3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта: а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи; б) обследование и составление комиссиями, указанными в подпункте 2 настоящего пункта, в соответствии с требованиями Правил N 1928 и Порядка N 275: заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 7 к Порядку N 275) (далее - заключения) (для выплаты единовременной материальной помощи); актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 8 к Порядку N 275 (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости); 4) оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации: а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению N 5 к Порядку N 275; б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению N 6 к Порядку N 275 (заполняются раздельно для граждан, утративших имущество первой необходимости частично, и для граждан, утративших имущество первой необходимости полностью); 5) направление списков, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в течение 2 календарных дней со дня их составления.
Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области обеспечить: 1) направление списков, указанных в подпункте 5 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего постановления, в течение 2 календарных дней со дня их поступления: а) в УМВД России по Амурской области - в части проверки соответствия адресов регистрации по месту жительства и данных паспортов пострадавших граждан; б) в ГУ МЧС России по Амурской области - в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации; 2) возврат списков граждан на доработку в ОМСУ в случае несогласования в течение 2 календарных дней со дня их поступления с указанием причины возврата; 3) представление согласованных в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта списков граждан в течение 2 календарных дней со дня их согласования на утверждение губернатору области; 4) направление утвержденных губернатором области списков граждан, копий заявлений в течение 2 календарных дней со дня их утверждения в министерство социальной защиты населения Амурской области.
Министерству социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществлять выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июне 2021 года в с. Черняево Магдагачинского района был подтоплен жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
23 июня 2021 года Тимофеев А.В. обратился в администрацию Магдагачинского района по вопросу производства единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей на территории <адрес>, произошедшей в связи с подтоплением домовладения, расположенного по адресу: <адрес> размере 30 000 рублей.
В целях организации оперативного обследования объектов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Магдагачинского района, постановлением главы Магдагачинского района от 19 мая 2021 года № 264 создана комиссия по оценке материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации на территории Магдагачинского района.
Так, по заявлению Тимофеева А.В. комиссией было проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлен факт подтопления дома до половины окна, составлен акт обследования от 28.06.2021. При этом, комиссией не установлены нарушения условий жизнедеятельности Тимофеева А.В. в результате воздействия поражающих факторов.
Согласно письменному ответу председателя комиссии Тимофееву А. В. отказано во включении в списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области, поскольку не подтверждено фактическое проживание по адресу затопления.
Согласно п. 5.1 Постановления Правительства Амурской области от 29.06.2021 N 416 "Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации" выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:
а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
б) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
б) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты).
Согласно п. 4 Правил трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели:
оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека);
Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что Тимофеев А. В. имеет регистрацию по адресу: <адрес> 15.12.2003.
В судебном заседании истец Тимофеев А.В. пояснил, что вселился в указанное жилое помещение с супругой Тимофеевой М.В. на основании договора купли – продажи дома от 18.09.2001, где они проживали постоянно совместно до 2015 года. С 2015 года, после того, как семейные отношения между ними не сложились, супруга уехала из дома и проживает в съемной квартире в <адрес>. С 2015 года и до настоящего времени в отопительный период он не проживал в доме по адресу: <адрес>. Конкретные периоды проживания с 2015 года и до настоящего времени в пострадавшем доме указать не может. Он мог приезжать на между вахтовый отдых и находиться в <адрес> около недели – двух, мог в это время уехать и проживать у дочери в <адрес> или у сына в <адрес>. Приусадебный участок по указанному адресу он не засаживал, домашних животных не имел.
Факт не проживания в спорном жилом помещении с августа 2020 года до настоящего времени и на момент введения на территории Амурской области регионального режима чрезвычайной ситуации, а также факт того, что в результате паводковой ситуации им не было утрачено полностью либо частично имущество первой необходимости - истец Тимофеев А.В. в судебном заседании не оспаривает.
С весны 2021 года, истец, если приезжал в с. Черняево, то останавливался в доме у матери, где и находилось его личное имущество. Факт проживания по адресу: <адрес> совместно с матерью ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения подтверждается справкой администрации Черняевского сельсовета от 28.06.2021.
Из представленного суду договора купли – продажи жилого дома от 18.09.2001 следует, что в указанную дату спорное жилое помещение было приобретено по возмездной сделке ФИО2., при этом, договор не зарегистрирован в установленном законом порядке в органах государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
В собственности недвижимого имущества Тимофеев А.В. не имеет, что подтверждается соответствующим уведомлением от 25.08.2021 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
Согласно положениям ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из муниципальных образований (по выбору данного гражданина), в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;
Согласно положениям ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.
Доказательств, подтверждающих постоянное проживание истца Тимофеева А.В. по месту регистрации – <адрес>, в жилом доме, который попал в зону чрезвычайной ситуации, а также нарушение условий жизнедеятельности Тимофеева А.В. в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, как и утрату истцом частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, исковые требования Тимофеева А.В. к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Магдагачинского района Амурской области о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области»; возложении обязанности на администрацию Магдагачинского района обязанность включить Тимофеева А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928; возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести Тимофееву А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения выплату единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928 – удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении искового заявления Тимофеева А.В. к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Магдагачинского района Амурской области о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области»; возложении обязанности на администрацию Магдагачинского района обязанность включить Тимофеева А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928; возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести Тимофееву А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения выплату единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928 – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий О. Ю. Шаталова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ