Мировой судья Почуева Е.В. Дело № 12-99/2021
Р Е Ш Е Н И Е
22 декабря 2021 года г. Топки
Судья Топкинского городского суда Кемеровской области Магденко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Государственного профессионального образовательного учреждения «Топкинский технический техникум» Образцовой Е.С. на постановление мирового судьи судебного участка № Топкинского городского судебного района Кемеровской области от 9 ноября 2021 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Топкинского городского судебного района Кемеровской области от 9.11.2021 года Государственное профессиональное образовательное учреждение «Топкинский технический техникум» (далее - ГПОУ ТТТ) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением представитель ГПОУ «Топкинский технический техникум» обратился в суд с жалобой, указывая, что ГПОУ ТТТ является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере образования.
Учредителем и собственником имущества ГПОУ ТТТ является субъект Российской Федерации - <адрес>-<адрес>, функции и полномочия которой осуществляет в пределах своей компетенции Министерство образования Кузбасса.
Одним из основных источников формирования финансовых ресурсов ГПОУ ТТТ являются средства, выделяемые Министерством образования Кузбасса в форме субсидии в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания.
В настоящее время ГПОУ ТТТ частично устранил нарушения требований пожарной безопасности, в августе 2021 года были выделены средства для проведения работ по установке аварийного освещения и в срок до 27 августа 2021 года аварийное освещение установлено в помещении учебного корпуса №, что подтверждается актом о приемке выполненных работ к контракту №-АО от 27.08.2021.
Считаем, что имеются основания для освобождения ГПОУ ТТТ от административной ответственности, так как данное правонарушение хоть формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба, последствий представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений не наступило, может быть признано малозначительным.
Согласно статьи 2.9 Кодекса об Административных правонарушения Российской Федерации «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения» - при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Просила отменить постановление мирового судьи судебного участка № Топкинского городского судебного района Кемеровской области от 09 ноября 2021 года, прекратить дело об административном правонарушении по малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании представитель Государственного профессионального образовательного учреждения «Топкинский технический технику» Образцова Е.С. доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя юридического лица, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела что при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности ГПОУ ТТТ выдано предписание от 26.01.2021 № по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах юридического лица.
Предписание состоит из 1 пункта, с указанием нарушения требований пожарной безопасности: в проходах, во всех лестничных клетках, в коридорах, в проходе из 2-го в 3-тий учебный корпус, служащих для эвакуации людей, над выходами и перед каждым конечным выходом из зданий не предусмотрено аварийное освещение во всех зданиях ГПОУ ТТТ (освещенность горизонтальной поверхности по оси прохода должна быть не менее 1 люкс), срок устранения нарушения до 10.08.2021.
Актом внеплановой выездной проверки № установлено, что пункт № предписания № от 26.01.2021 в срок до 10.08.2021 не исполнен.
С ходатайством ГПОУ ТТТ о продлении сроков устранения нарушения не обращалось.
Согласно представленному контракту №-АО от 27.08.2021 и акту о приемке выполненных работ, аварийное освещение установлено только в помещении учебного корпуса № (л.д. 29-40), что не подтверждает выполнение предписания в полном объеме и не позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях ГПОУ ТТТ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
На день судебного заседания ГПОУ ТТТ не представлено доказательств исполнения предписания в полном объеме и что у юридического лица не имелось возможности для исполнения предписания.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, копиями предписания от 26.01.2021г. №, актом внеплановой внеплановой выездной проверки юридического лица от 27.10.2021№, протоколом об административном правонарушении и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Из буквального толкования диспозиции части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что учреждением не приняты достаточные и зависящие от него меры для выполнения предписания в полном объеме в установленный срок и привлечения (и эффективного использования) необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.
Недостаточное бюджетное финансирование, не является основанием для освобождения учреждения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения. Невыполнение требований пожарной безопасности на функционирующих на момент выдачи предписания объектах здравоохранения может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Сведений о признании предписания от 26.01.2021 N № в установленном порядке незаконным в материалах дела об административном правонарушении не имеется и с поданной в суд жалобой не представлено.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, в том числе свидетельствующих о малозначительности совершенного учреждением административного правонарушения, не установлено.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда, содержащиеся в оспариваемом постановлении, сводятся к переоценке исследованных доказательств и установленных обстоятельств.
Вопреки доводам жалобы каких-либо объективных данных, которые могли бы вызвать сомнения в объективности мирового судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах дела не имеется и заявителем не приведено.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № Топкинского городского судебного района от 9 ноября 21021 года не усматривается, а жалоба представителя Государственного профессионального образовательного учреждения «Топкинский технический техникум» Образцовой Е.С. подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Топкинского городского судебного района Кемеровской области от 9 ноября 2021 года вынесенное в отношении Государственного профессионального образовательного учреждения «Топкинский технический техникум» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя Образцовой Е.С. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья /подпись/ И.В.Магденко