Решение по делу № 2-509/2023 от 01.03.2023

Дело № 2-509/2023

УИД 12RS0001-01-2023-000427-32

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волжск 30 июня 2023 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания Сумкиной В.А.,

С участием представителей истца Валиуллина Ф.А., Судницына В.С.,

Представителя Муниципального образования городской округ «<адрес>» в лице Администрации городского округа «<адрес>» Пуртовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Снегуровой К. В., поданное представителем по доверенности Валиуллиным Ф. А. к Муниципальному образованию городской округ «<адрес>» в лице Администрации городского округа «<адрес>», о признании права собственности на нежилое здание,

Установил:

Валиуллин Ф.А., действуя в интересах Снегуровой К.В., обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование иска указал, что Снегуровой К.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , местоположение: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Республика М. Эл, <адрес>А, площадью 280 кв.м., о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 2.2 градостроительного плана земельного участка № РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Администрацией городского округа «<адрес>», земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне ОЖ - зона общественно-жилого назначения, которая предназначена для формирования многофункциональной жилой и общественной застройки с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций местного и районного значения.

К основным видам разрешенного использования земельного участка, находящегося в территориальной зоне ОЖ, в частности, относится общественное питание (код 4.6).

В августе 2022 года по заявке истца силами ООО «Волжскпроект-Д» была изготовлена проектная документация на строительство в пределах указанного земельного участка Объекта вспомогательного использования - здания инженерно-технического обеспечения детского кафе.

В сентябре 2022 года истцом было начато строительство указанного здания. По состоянию на дату предъявления иска, строительство здания не было завершено, поскольку было приостановлено по причине неблагоприятных погодных условий, а также по причине наличия претензий со стороны Администрации городского округа «<адрес>». На дату обращения с иском было возведено: железобетонный фундамент, внешние стены из красного кирпича и крыша из железобетонных плит.

В ходе разбирательства дела строительство здания истцом было продолжено и по состоянию на май 2023 года было полностью завершено.

ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Шакировой М.Ю. в отношении завершенного строительством спорного здания инженерно-технического обеспечения детского кафе был изготовлен технический план, который содержит все основные и дополнительные характеристики здания, необходимые для целей осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении указанного здания.

Из содержания технического плана следует, что спорное здание образовано в результате завершения строительства (преобразования) объекта незавершенного строительства с кадастровым номером принадлежащего Снегуровой К.В. на праве собственности (запись в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ силами ООО «БТИ» в отношении спорного здания была проведена техническая инвентаризация, по результатам которой были определены все физические характеристики (параметры) здания, а также был изготовлен соответствующий технический паспорт, в котором отражено фактическое состояние здания на сегодняшний день.

Первоначально исковые требования были заявлены в отношении объекта незавершенного строительства для целей подтверждения законности возведения спорного объекта и создания возможности осуществления государственной регистрации права собственности в отношении спорного объекта.

В связи с завершением строительства спорного объекта исковые требования были уточнены, после чего истец с учетом уточнения просит:

Признать право собственности Снегуровой К. В. на объект капитального строительства - здание, площадью 45,1 кв.м., назначение: нежилое, наименование: Объект вспомогательного использования – Здание инженерно-технического обеспечения детского кафе, количество этажей - 1, в том числе подземных - 0, местоположение: Республика М. Эл, <адрес>А, согласно основным и дополнительным характеристикам, указанным в техническом плане здания от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленном кадастровым инженером Шакировой М. Ю., с указанием, что вынесенное по делу решение суда является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Снегуровой К. В. в отношении объекта капитального строительства - здание, площадью 45,1 кв.м., назначение: нежилое, наименование: Объект вспомогательного использования – здание инженерно-технического обеспечения детского кафе, количество этажей - 1, в том числе подземных - 0, местоположение: Республика М. Эл, <адрес>А, согласно основным и дополнительным характеристикам, указанным в техническом плане здания от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленном кадастровым инженером Шакировой М. Ю..

Истец Снегурова К.В. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представители истицы Валиуллин Ф.А., Судницын В.С. уточненные исковые требования поддержали, суду показали соответствующее изложенному в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика администрации ГО «<адрес>» Пуртова Д.А. исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Другие участники процесса на рассмотрение дела не явились, извещались надлежаще, о чем в деле имеются сведения.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

По правилам пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с нормами пункта 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальными строениями, сооружениями признаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Материалами дела установлено, что Снегуровой К.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , местоположение: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Республика М. Эл, <адрес>А, площадью 280 кв.м., о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 2.2 градостроительного плана земельного участка № РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Администрацией городского округа «<адрес>», земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне ОЖ - зона общественно-жилого назначения, которая предназначена для формирования многофункциональной жилой и общественной застройки с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций местного и районного значения.

К основным видам разрешенного использования земельного участка, находящегося в территориальной зоне ОЖ, в частности, относится общественное питание (код 4.6).

В августе 2022 года ООО «Волжскпроект-Д» была изготовлена проектная документация на строительство в пределах указанного земельного участка Объекта вспомогательного использования - здания инженерно- технического обеспечения детского кафе.

Из технического плана от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленного кадастровым инженером Шакировой М.Ю., следует, что спорное здание образовано в результате завершения строительства (преобразования) объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 12:16:0501002:465, принадлежащего Снегуровой К.В. на праве собственности (запись в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанный технический план содержит все основные и дополнительные характеристики здания, необходимые для целей осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении спорного здания.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «БТИ» в отношении спорного здания была проведена техническая инвентаризация, по результатам которой были определены все физические характеристики (параметры) здания, а также был изготовлен соответствующий технический паспорт, в котором отражено фактическое состояние здания на сегодняшний день.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.

Заключением эксперта ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» от ДД.ММ.ГГГГ сделаны выводы, что спорное здание обладает всеми свойствами (признаками) объекта капитального строительства (недвижимой вещи). Здание имеет свайный фундамент, по оголовкам свай устроен монолитный железобетонный ростверк шириной 60 мм, чем обеспечена прочная и надежная связь строения с землей. Далее устроен цоколь из керамического кирпича, стены здания из керамического кирпича. Покрытие из железобетонных плит. На день проведения экспертизы законченное строительством здание инженерно- технического обеспечения детского кафе, расположенное по адресу: Республика М. Эл, <адрес>А, в пределах земельного участка с кадастровым номером является объектом капитального строительства (недвижимой вещью).

<адрес>ю 45.1 кв. м. одноэтажное, без подвала и чердака возведено на земельном участке с кадастровым номером 12:16:0501002:41 по проекту, разработанному специализированной организацией «Волжскпроект-Д» в 2022 году. Здание соответствует требованиям экологических, санитарно-технических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию. При возведении здания не использовались материалы и оборудование, не предусмотренные проектом, не использовались материалы и конструкции низкого качества, и конструкции, бывшие в употреблении. Отделочные материалы и инженерное оборудование соответствует СП и ГОСТ для данного вида строения, действующих в РФ.

Конструктивные решения построенного объекта, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики несущих конструкций здания, влияющие на его надежность и безопасность, соответствуют проекту, в связи с чем необходимость проводить проверочные расчеты несущей способности несущих и ограждающих конструкций отсутствовала.

Здание в возведенном состоянии соответствует требованиям применимых к Зданию строительных норм и правил, а также иных обязательных требований, а именно: ст. 4, 6 и 7 СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Жилые общественные здания и сооружения»; ст. 5.3 СП 30-102-99 «Свод правил по проектированию и строительству»; ст. 7 СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение»; ст. 3 и 6 СП 59.13330.2016; ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ; СП 255.1325800.2016 «Здания и сооружения» Правила эксплуатации. Основные положения; ГОСТ Р 50571.28; ст. 7, 8, 1, 14, 21, 23, 30, и 34 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-Ф3; ст. 5, 46, 53, 54, 60, 80, 84 и 89 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-Ф3; ст. 5, 46, 53, 54, 60, 80, 84 и 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3.

Спорное здание оснащено системами отопления, вентиляции, электроснабжения, водоснабжения/водоотведения. Здание предусматривает размещение санитарно-бытовых помещений.

Во время экспертного осмотра нежилое здание являлось в полной мере пригодным для эксплуатации по своему назначению.

Здание возведено на земельном участке, не относящемся к категории земель с зоной катастрофического затопления, при которой глубина затопления может быть до 1,5 м. (на таких территориях не допускается размещение зданий и сооружений). В данном случае по результатам многолетних наблюдений со стороны администрации Городского округа «Город Волжск» (прил.16 к заключению эксперта) затоплений вообще не наблюдалось. Из документа ясно, что максимальный уровень воды в пределах парка «Дубовая роща» г. Волжска, за период наблюдений в течении 22 лет не превышал отметки 56,34 м. Отметка чистого пола возведенного строения с учетом цоколя превышает отметку 57,50 м. (За нулевую отметку принята отметка уровня Балтийского моря на нулевом меридиане). Здание построено на свайном фундаменте и не имеет подвала.

Таким образом, учитывая, что земельный участок, на котором возведено здание инженерно-технического обеспечения детского кафе не относится к зоне с возможным катастрофическим затоплением, возведение спорного здания в пределах указанного земельного участка было возможно, поскольку: здание капитальное, возведено с использованием фундамента из буронабивных свай с монолитным ростверком и цоколем высотой 20 см. из керамического кирпича; здание построено без подвала; отметка чистого пола здания превышает отметку самого высокого уровня паводковых вод в Куйбышевском водохранилище за 22 года наблюдений на 1,16 м (с учетом подсыпки грунта); здание в построенном виде не выходит за границы земельного участка с кадастровым номером

Экспертом сделан вывод, что спорное здание инженерно-технического обеспечения детского кафе, расположенное по адресу: <адрес> в пределах земельного участка с кадастровым номером соответствует требованиям строительных норм и правил.

Законченное строительством здание инженерно- технического обеспечения детского кафе, расположенное по адресу: <адрес> в пределах земельного участка с кадастровым номером , соответствует требованиям строительных норм и правил, а также соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в связи с чем, сохранением указанного здания права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушаются, а также угроза жизни и здоровью граждан не создается.

Законченное строительством здание инженерно- технического обеспечения детского кафе, расположенное по адресу: <адрес> в пределах земельного участка с кадастровым номером является объектом вспомогательного использования по отношению к основному зданию - детскому кафе, строительство которого также планируется в пределах земельного участка с кадастровым номером

Тот факт, что спорное здание является объектом вспомогательного использования, помимо заключения эксперта, подтверждается также:

регистрацией права собственности на объект незавершенного строительства с кадастровым номером с проектируемым назначением - Объект вспомогательного использования – Здание инженерно-технического обеспечения детского кафе;

проектной документацией, позволяющей определить уровень ответственности вышеуказанного здания и содержащей необходимую информацию для обоснования факта отнесения вышеуказанного объекта к числу вспомогательных.

Установлено, что спорное здание возведено с соблюдением всех строительных норм и правил в пределах земельного участка, принадлежащего истице на праве собственности. Спорное здание создано в результате завершения строительства (преобразования) принадлежащего истице объекта незавершенного строительства, право собственности на который никем не оспаривается.

Оснований не согласиться с выводами заключения строительно-технической экспертизы суд не усматривает, поскольку экспертиза проведена лицом, имеющим специальные познания, опыт работы и опыт экспертной деятельности в соответствующей области исследования, выводы по поставленным на экспертизу вопросам мотивированы и основаны на проведенных исследованиях.

Пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 указанного кодекса).

Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Согласно пункту 3 части 17 той же статьи не требуется выдача разрешений на строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

В силу положений статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в суде осуществляется защита нарушенных или оспоренных гражданских прав способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом.

В части доводов представителя ответчика, касающихся несогласия с иском по основанию нахождения земельного участка с кадастровым номером и, соответственно, спорного здания в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Куйбышевского водохранилища, расположенного на территории Республики Марий Эл, а также в зоне с особыми условиями использования территории – зоне подтопления территории г. Волжска городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл водами весеннего половодья реки Волга (Куйбышевское водохранилище) при сильной степени, суд приходит к следующему.

В соответствии с нормами статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами. В пункте 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень ограничений прав на землю, в том числе ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий, в частности, относятся водоохранные зоны, а также зоны затопления, подтопления.

В пункте 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации закреплено, что затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод.

По правилам части 3 и пункта 8 части 4 статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в государственный водный реестр включаются документированные сведения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования.

В пункте 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 «О зонах затопления, подтопления», предусмотрено, что зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости

Согласно пункту 5 указанного Положения зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 указанного Положения).

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером расположен в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Куйбышевского водохранилища, расположенного на территории Республики Марий Эл, а также расположен в зоне с особыми условиями использования территории – зоне подтопления территории г. Волжска городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл водами весеннего половодья реки Волга (Куйбышевское водохранилище) при сильной степени.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления запрещается строительство объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод.

В части 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации указано, что инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод (строительство водоограждающих дамб, берегоукрепительных сооружений и других сооружений инженерной защиты, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, и (или) методы инженерной защиты, в том числе искусственное повышение поверхности территорий, устройство свайных фундаментов и другие методы инженерной защиты) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, юридическими и физическими лицами - правообладателями земельных участков, в отношении которых осуществляется такая защита.

Исходя из буквального толкования указанных норм статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации следует, что законодателем не установлен безусловный запрет на строительство объектов капитального строительства в пределах земельных участков, расположенных в границах зон затопления, подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах указанных зон, обязанность проведения которых в силу части 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации возлагается, в первую очередь, на соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

По смыслу норм статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации реализация истцом прав собственника земельного участка, в том числе на осуществление его застройки, не может быть поставлена в зависимость от бездействия уполномоченного органа по выполнению требований части 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, касающихся инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод.

В связи с этим суд полагает, что сам по себе факт расположения земельного участка с кадастровым номером в границах зоны подтопления не влечет безусловную недопустимость размещения в его пределах спорного здания.

Кроме этого, как указано в пункте 5 градостроительного плана земельного участка № РФ-12-3-16-0-00-2023-0003 от 16 января 2023 года, выданного Администрацией городского округа «Город Волжск» в отношении земельного участка с кадастровым номером в соответствии со схемой зонирования, Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Волжск», утвержденными Решением собрания депутатов городского округа «Город Волжск» от 19 апреля 2011 года № 177, проектом детальной планировки Юго-Западного жилого района г.Волжска предусматривается инженерная защита береговой линии от негативного воздействия вод (Куйбышевского водохранилища) реки Волга, из чего следует, что указанная инженерная защита в ближайшее время будет выполнена.

В соответствии с пунктом 9.3 Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 года № 78, не допускается размещение зданий и сооружений в зонах возможного катастрофического затопления в результате разрушения плотин или дамб (зоной катастрофического затопления является территория, на которой затопление имеет глубину 1,5 м и более и может повлечь за собой разрушение зданий и сооружений, гибель людей, вывод из строя оборудования предприятий).

Из приведенной нормы СНиП 2.07.01-89 видно, что безусловный запрет на строительство зданий и сооружений установлен лишь в отношении земельных участков, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления.

Сведений о том, что земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне возможного катастрофического затопления, не имеется, соответственно, само по себе расположение указанного земельного участка в границах зоны подтопления территории г.Волжска городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл водами весеннего половодья реки Волга (Куйбышевское водохранилище) при сильной степени, не является препятствием для возведения в его пределах спорного здания.

Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В части 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации указано, что в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В соответствие с нормами части 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Таким образом, водное законодательство не запрещает строительство в границах водоохранных зон, включая прибрежные защитные полосы, объектов капитального строительства при условии соблюдения законодательства об охране окружающей среды и водного объекта.

Из всего вышеизложенного следует, что расположение земельного участка с кадастровым номером в пределах зоны подтопления, а также в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы не препятствовало возведению в его границах спорного здания.

Исходя из указанных выше обстоятельств спора, а также приведенного правового регулирования, суд полагает, что исковые требования Снегуровой К.В. к ответчику, Муниципальному образованию городской округ «<адрес>» в лице Администрации городского округа «<адрес>», о признании права собственности на нежилое здание, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковое заявление Снегуровой К. В., поданное представителем по доверенности Валиуллиным Ф. А. к Муниципальному образованию городской округ «<адрес>» в лице Администрации городского округа «<адрес>» о признании права собственности на нежилое здание, удовлетворить.

Признать право собственности Снегуровой К. В. на объект капитального строительства – здание, площадью 45,1 кв.м., назначение: нежилое, наименование: Объект вспомогательного использования – Здание инженерно-технического обеспечения детского кафе, количество этажей – 1, в том числе подземных – 0, местоположение: <адрес>, согласно основным и дополнительным характеристикам, указанным в техническом плане здания от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленном кадастровым инженером Шакировой М. Ю..

Решение суда по делу является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Снегуровой К. В. на объект капитального строительства – здание, площадью 45,1 кв.м., назначение: нежилое, наименование: Объект вспомогательного использования – Здание инженерно-технического обеспечения детского кафе, количество этажей – 1, в том числе подземных – 0, местоположение: <адрес>, согласно основным и дополнительным характеристикам, указанным в техническом плане здания от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленном кадастровым инженером Шакировой М. Ю..

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.Б. Емельянова

В окончательной форме решение

принято 04 июля 2023 года

Дело № 2-509/2023

УИД 12RS0001-01-2023-000427-32

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волжск 30 июня 2023 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания Сумкиной В.А.,

С участием представителей истца Валиуллина Ф.А., Судницына В.С.,

Представителя Муниципального образования городской округ «<адрес>» в лице Администрации городского округа «<адрес>» Пуртовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Снегуровой К. В., поданное представителем по доверенности Валиуллиным Ф. А. к Муниципальному образованию городской округ «<адрес>» в лице Администрации городского округа «<адрес>», о признании права собственности на нежилое здание,

Установил:

Валиуллин Ф.А., действуя в интересах Снегуровой К.В., обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование иска указал, что Снегуровой К.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , местоположение: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Республика М. Эл, <адрес>А, площадью 280 кв.м., о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 2.2 градостроительного плана земельного участка № РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Администрацией городского округа «<адрес>», земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне ОЖ - зона общественно-жилого назначения, которая предназначена для формирования многофункциональной жилой и общественной застройки с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций местного и районного значения.

К основным видам разрешенного использования земельного участка, находящегося в территориальной зоне ОЖ, в частности, относится общественное питание (код 4.6).

В августе 2022 года по заявке истца силами ООО «Волжскпроект-Д» была изготовлена проектная документация на строительство в пределах указанного земельного участка Объекта вспомогательного использования - здания инженерно-технического обеспечения детского кафе.

В сентябре 2022 года истцом было начато строительство указанного здания. По состоянию на дату предъявления иска, строительство здания не было завершено, поскольку было приостановлено по причине неблагоприятных погодных условий, а также по причине наличия претензий со стороны Администрации городского округа «<адрес>». На дату обращения с иском было возведено: железобетонный фундамент, внешние стены из красного кирпича и крыша из железобетонных плит.

В ходе разбирательства дела строительство здания истцом было продолжено и по состоянию на май 2023 года было полностью завершено.

ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Шакировой М.Ю. в отношении завершенного строительством спорного здания инженерно-технического обеспечения детского кафе был изготовлен технический план, который содержит все основные и дополнительные характеристики здания, необходимые для целей осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении указанного здания.

Из содержания технического плана следует, что спорное здание образовано в результате завершения строительства (преобразования) объекта незавершенного строительства с кадастровым номером принадлежащего Снегуровой К.В. на праве собственности (запись в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ силами ООО «БТИ» в отношении спорного здания была проведена техническая инвентаризация, по результатам которой были определены все физические характеристики (параметры) здания, а также был изготовлен соответствующий технический паспорт, в котором отражено фактическое состояние здания на сегодняшний день.

Первоначально исковые требования были заявлены в отношении объекта незавершенного строительства для целей подтверждения законности возведения спорного объекта и создания возможности осуществления государственной регистрации права собственности в отношении спорного объекта.

В связи с завершением строительства спорного объекта исковые требования были уточнены, после чего истец с учетом уточнения просит:

Признать право собственности Снегуровой К. В. на объект капитального строительства - здание, площадью 45,1 кв.м., назначение: нежилое, наименование: Объект вспомогательного использования – Здание инженерно-технического обеспечения детского кафе, количество этажей - 1, в том числе подземных - 0, местоположение: Республика М. Эл, <адрес>А, согласно основным и дополнительным характеристикам, указанным в техническом плане здания от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленном кадастровым инженером Шакировой М. Ю., с указанием, что вынесенное по делу решение суда является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Снегуровой К. В. в отношении объекта капитального строительства - здание, площадью 45,1 кв.м., назначение: нежилое, наименование: Объект вспомогательного использования – здание инженерно-технического обеспечения детского кафе, количество этажей - 1, в том числе подземных - 0, местоположение: Республика М. Эл, <адрес>А, согласно основным и дополнительным характеристикам, указанным в техническом плане здания от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленном кадастровым инженером Шакировой М. Ю..

Истец Снегурова К.В. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представители истицы Валиуллин Ф.А., Судницын В.С. уточненные исковые требования поддержали, суду показали соответствующее изложенному в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика администрации ГО «<адрес>» Пуртова Д.А. исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Другие участники процесса на рассмотрение дела не явились, извещались надлежаще, о чем в деле имеются сведения.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

По правилам пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с нормами пункта 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальными строениями, сооружениями признаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Материалами дела установлено, что Снегуровой К.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , местоположение: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Республика М. Эл, <адрес>А, площадью 280 кв.м., о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 2.2 градостроительного плана земельного участка № РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Администрацией городского округа «<адрес>», земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне ОЖ - зона общественно-жилого назначения, которая предназначена для формирования многофункциональной жилой и общественной застройки с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций местного и районного значения.

К основным видам разрешенного использования земельного участка, находящегося в территориальной зоне ОЖ, в частности, относится общественное питание (код 4.6).

В августе 2022 года ООО «Волжскпроект-Д» была изготовлена проектная документация на строительство в пределах указанного земельного участка Объекта вспомогательного использования - здания инженерно- технического обеспечения детского кафе.

Из технического плана от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленного кадастровым инженером Шакировой М.Ю., следует, что спорное здание образовано в результате завершения строительства (преобразования) объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 12:16:0501002:465, принадлежащего Снегуровой К.В. на праве собственности (запись в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанный технический план содержит все основные и дополнительные характеристики здания, необходимые для целей осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении спорного здания.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «БТИ» в отношении спорного здания была проведена техническая инвентаризация, по результатам которой были определены все физические характеристики (параметры) здания, а также был изготовлен соответствующий технический паспорт, в котором отражено фактическое состояние здания на сегодняшний день.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.

Заключением эксперта ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» от ДД.ММ.ГГГГ сделаны выводы, что спорное здание обладает всеми свойствами (признаками) объекта капитального строительства (недвижимой вещи). Здание имеет свайный фундамент, по оголовкам свай устроен монолитный железобетонный ростверк шириной 60 мм, чем обеспечена прочная и надежная связь строения с землей. Далее устроен цоколь из керамического кирпича, стены здания из керамического кирпича. Покрытие из железобетонных плит. На день проведения экспертизы законченное строительством здание инженерно- технического обеспечения детского кафе, расположенное по адресу: Республика М. Эл, <адрес>А, в пределах земельного участка с кадастровым номером является объектом капитального строительства (недвижимой вещью).

<адрес>ю 45.1 кв. м. одноэтажное, без подвала и чердака возведено на земельном участке с кадастровым номером 12:16:0501002:41 по проекту, разработанному специализированной организацией «Волжскпроект-Д» в 2022 году. Здание соответствует требованиям экологических, санитарно-технических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию. При возведении здания не использовались материалы и оборудование, не предусмотренные проектом, не использовались материалы и конструкции низкого качества, и конструкции, бывшие в употреблении. Отделочные материалы и инженерное оборудование соответствует СП и ГОСТ для данного вида строения, действующих в РФ.

Конструктивные решения построенного объекта, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики несущих конструкций здания, влияющие на его надежность и безопасность, соответствуют проекту, в связи с чем необходимость проводить проверочные расчеты несущей способности несущих и ограждающих конструкций отсутствовала.

Здание в возведенном состоянии соответствует требованиям применимых к Зданию строительных норм и правил, а также иных обязательных требований, а именно: ст. 4, 6 и 7 СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Жилые общественные здания и сооружения»; ст. 5.3 СП 30-102-99 «Свод правил по проектированию и строительству»; ст. 7 СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение»; ст. 3 и 6 СП 59.13330.2016; ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ; СП 255.1325800.2016 «Здания и сооружения» Правила эксплуатации. Основные положения; ГОСТ Р 50571.28; ст. 7, 8, 1, 14, 21, 23, 30, и 34 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-Ф3; ст. 5, 46, 53, 54, 60, 80, 84 и 89 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-Ф3; ст. 5, 46, 53, 54, 60, 80, 84 и 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3.

Спорное здание оснащено системами отопления, вентиляции, электроснабжения, водоснабжения/водоотведения. Здание предусматривает размещение санитарно-бытовых помещений.

Во время экспертного осмотра нежилое здание являлось в полной мере пригодным для эксплуатации по своему назначению.

Здание возведено на земельном участке, не относящемся к категории земель с зоной катастрофического затопления, при которой глубина затопления может быть до 1,5 м. (на таких территориях не допускается размещение зданий и сооружений). В данном случае по результатам многолетних наблюдений со стороны администрации Городского округа «Город Волжск» (прил.16 к заключению эксперта) затоплений вообще не наблюдалось. Из документа ясно, что максимальный уровень воды в пределах парка «Дубовая роща» г. Волжска, за период наблюдений в течении 22 лет не превышал отметки 56,34 м. Отметка чистого пола возведенного строения с учетом цоколя превышает отметку 57,50 м. (За нулевую отметку принята отметка уровня Балтийского моря на нулевом меридиане). Здание построено на свайном фундаменте и не имеет подвала.

Таким образом, учитывая, что земельный участок, на котором возведено здание инженерно-технического обеспечения детского кафе не относится к зоне с возможным катастрофическим затоплением, возведение спорного здания в пределах указанного земельного участка было возможно, поскольку: здание капитальное, возведено с использованием фундамента из буронабивных свай с монолитным ростверком и цоколем высотой 20 см. из керамического кирпича; здание построено без подвала; отметка чистого пола здания превышает отметку самого высокого уровня паводковых вод в Куйбышевском водохранилище за 22 года наблюдений на 1,16 м (с учетом подсыпки грунта); здание в построенном виде не выходит за границы земельного участка с кадастровым номером

Экспертом сделан вывод, что спорное здание инженерно-технического обеспечения детского кафе, расположенное по адресу: <адрес> в пределах земельного участка с кадастровым номером соответствует требованиям строительных норм и правил.

Законченное строительством здание инженерно- технического обеспечения детского кафе, расположенное по адресу: <адрес> в пределах земельного участка с кадастровым номером , соответствует требованиям строительных норм и правил, а также соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в связи с чем, сохранением указанного здания права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушаются, а также угроза жизни и здоровью граждан не создается.

Законченное строительством здание инженерно- технического обеспечения детского кафе, расположенное по адресу: <адрес> в пределах земельного участка с кадастровым номером является объектом вспомогательного использования по отношению к основному зданию - детскому кафе, строительство которого также планируется в пределах земельного участка с кадастровым номером

Тот факт, что спорное здание является объектом вспомогательного использования, помимо заключения эксперта, подтверждается также:

регистрацией права собственности на объект незавершенного строительства с кадастровым номером с проектируемым назначением - Объект вспомогательного использования – Здание инженерно-технического обеспечения детского кафе;

проектной документацией, позволяющей определить уровень ответственности вышеуказанного здания и содержащей необходимую информацию для обоснования факта отнесения вышеуказанного объекта к числу вспомогательных.

Установлено, что спорное здание возведено с соблюдением всех строительных норм и правил в пределах земельного участка, принадлежащего истице на праве собственности. Спорное здание создано в результате завершения строительства (преобразования) принадлежащего истице объекта незавершенного строительства, право собственности на который никем не оспаривается.

Оснований не согласиться с выводами заключения строительно-технической экспертизы суд не усматривает, поскольку экспертиза проведена лицом, имеющим специальные познания, опыт работы и опыт экспертной деятельности в соответствующей области исследования, выводы по поставленным на экспертизу вопросам мотивированы и основаны на проведенных исследованиях.

Пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 указанного кодекса).

Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Согласно пункту 3 части 17 той же статьи не требуется выдача разрешений на строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

В силу положений статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в суде осуществляется защита нарушенных или оспоренных гражданских прав способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом.

В части доводов представителя ответчика, касающихся несогласия с иском по основанию нахождения земельного участка с кадастровым номером и, соответственно, спорного здания в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Куйбышевского водохранилища, расположенного на территории Республики Марий Эл, а также в зоне с особыми условиями использования территории – зоне подтопления территории г. Волжска городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл водами весеннего половодья реки Волга (Куйбышевское водохранилище) при сильной степени, суд приходит к следующему.

В соответствии с нормами статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами. В пункте 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень ограничений прав на землю, в том числе ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий, в частности, относятся водоохранные зоны, а также зоны затопления, подтопления.

В пункте 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации закреплено, что затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод.

По правилам части 3 и пункта 8 части 4 статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в государственный водный реестр включаются документированные сведения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования.

В пункте 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 «О зонах затопления, подтопления», предусмотрено, что зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости

Согласно пункту 5 указанного Положения зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 указанного Положения).

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером расположен в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Куйбышевского водохранилища, расположенного на территории Республики Марий Эл, а также расположен в зоне с особыми условиями использования территории – зоне подтопления территории г. Волжска городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл водами весеннего половодья реки Волга (Куйбышевское водохранилище) при сильной степени.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления запрещается строительство объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод.

В части 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации указано, что инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод (строительство водоограждающих дамб, берегоукрепительных сооружений и других сооружений инженерной защиты, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, и (или) методы инженерной защиты, в том числе искусственное повышение поверхности территорий, устройство свайных фундаментов и другие методы инженерной защиты) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, юридическими и физическими лицами - правообладателями земельных участков, в отношении которых осуществляется такая защита.

Исходя из буквального толкования указанных норм статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации следует, что законодателем не установлен безусловный запрет на строительство объектов капитального строительства в пределах земельных участков, расположенных в границах зон затопления, подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах указанных зон, обязанность проведения которых в силу части 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации возлагается, в первую очередь, на соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

По смыслу норм статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации реализация истцом прав собственника земельного участка, в том числе на осуществление его застройки, не может быть поставлена в зависимость от бездействия уполномоченного органа по выполнению требований части 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, касающихся инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод.

В связи с этим суд полагает, что сам по себе факт расположения земельного участка с кадастровым номером в границах зоны подтопления не влечет безусловную недопустимость размещения в его пределах спорного здания.

Кроме этого, как указано в пункте 5 градостроительного плана земельного участка № РФ-12-3-16-0-00-2023-0003 от 16 января 2023 года, выданного Администрацией городского округа «Город Волжск» в отношении земельного участка с кадастровым номером в соответствии со схемой зонирования, Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Волжск», утвержденными Решением собрания депутатов городского округа «Город Волжск» от 19 апреля 2011 года № 177, проектом детальной планировки Юго-Западного жилого района г.Волжска предусматривается инженерная защита береговой линии от негативного воздействия вод (Куйбышевского водохранилища) реки Волга, из чего следует, что указанная инженерная защита в ближайшее время будет выполнена.

В соответствии с пунктом 9.3 Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 года № 78, не допускается размещение зданий и сооружений в зонах возможного катастрофического затопления в результате разрушения плотин или дамб (зоной катастрофического затопления является территория, на которой затопление имеет глубину 1,5 м и более и может повлечь за собой разрушение зданий и сооружений, гибель людей, вывод из строя оборудования предприятий).

Из приведенной нормы СНиП 2.07.01-89 видно, что безусловный запрет на строительство зданий и сооружений установлен лишь в отношении земельных участков, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления.

Сведений о том, что земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне возможного катастрофического затопления, не имеется, соответственно, само по себе расположение указанного земельного участка в границах зоны подтопления территории г.Волжска городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл водами весеннего половодья реки Волга (Куйбышевское водохранилище) при сильной степени, не является препятствием для возведения в его пределах спорного здания.

Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В части 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации указано, что в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В соответствие с нормами части 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Таким образом, водное законодательство не запрещает строительство в границах водоохранных зон, включая прибрежные защитные полосы, объектов капитального строительства при условии соблюдения законодательства об охране окружающей среды и водного объекта.

Из всего вышеизложенного следует, что расположение земельного участка с кадастровым номером в пределах зоны подтопления, а также в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы не препятствовало возведению в его границах спорного здания.

Исходя из указанных выше обстоятельств спора, а также приведенного правового регулирования, суд полагает, что исковые требования Снегуровой К.В. к ответчику, Муниципальному образованию городской округ «<адрес>» в лице Администрации городского округа «<адрес>», о признании права собственности на нежилое здание, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковое заявление Снегуровой К. В., поданное представителем по доверенности Валиуллиным Ф. А. к Муниципальному образованию городской округ «<адрес>» в лице Администрации городского округа «<адрес>» о признании права собственности на нежилое здание, удовлетворить.

Признать право собственности Снегуровой К. В. на объект капитального строительства – здание, площадью 45,1 кв.м., назначение: нежилое, наименование: Объект вспомогательного использования – Здание инженерно-технического обеспечения детского кафе, количество этажей – 1, в том числе подземных – 0, местоположение: <адрес>, согласно основным и дополнительным характеристикам, указанным в техническом плане здания от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленном кадастровым инженером Шакировой М. Ю..

Решение суда по делу является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Снегуровой К. В. на объект капитального строительства – здание, площадью 45,1 кв.м., назначение: нежилое, наименование: Объект вспомогательного использования – Здание инженерно-технического обеспечения детского кафе, количество этажей – 1, в том числе подземных – 0, местоположение: <адрес>, согласно основным и дополнительным характеристикам, указанным в техническом плане здания от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленном кадастровым инженером Шакировой М. Ю..

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.Б. Емельянова

В окончательной форме решение

принято 04 июля 2023 года

2-509/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Снегурова Ксения Валерьевна
Ответчики
администрация городского округа Город Волжск
Другие
Валиуллин Фарит Абрарович
Управление Росреестра по РМЭ
Верхне-Волжское бассейновое водное управление
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Емельянова Елена Борисовна
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
01.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2023Передача материалов судье
06.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.03.2023Предварительное судебное заседание
06.04.2023Предварительное судебное заседание
07.06.2023Производство по делу возобновлено
07.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2023Судебное заседание
30.06.2023Судебное заседание
30.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее