Дело №5-1500/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 октября 2023 года г. Альметьевск РТ
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Хурматуллин Р.А.,
с участием помощника Альметьевского городского прокурора ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, ИНН № ОГРН №
У С Т А Н О В И Л:
Альметьевской городской прокуратурой в соответствии с поручением прокуратуры Республики Татарстан, на основании решения о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в ООО <данные изъяты>» (ИНН №, ОГРН №) по факту нарушения федерального законодательства о миграции. Проведенной проверкой установлено, что ООО <данные изъяты> юридический адрес: РТ<адрес>), находясь по месту своей фактической трудовой деятельности по адресу: <адрес>, заключен трудовой договор б/н от ДД.ММ.ГГГГ между ООО <данные изъяты> с гражданином Турции ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако уведомление в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения указанного трудового договора с иностранным гражданином в ОВМ ОМВД России по <адрес> РТ не предоставило.
В указанных действиях ООО <данные изъяты> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3, указывая на доказанность вины юридического лица во вмененном правонарушении, просил привлечь ООО «СтройТ» к установленной законом ответственности.
Представитель ООО <данные изъяты> о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце 1 пункта 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, Альметьевской городской прокуратурой в соответствии с поручением прокуратуры Республики Татарстан, на основании решения о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в ООО <данные изъяты> (ИНН №, ОГРН №) по факту нарушения федерального законодательства о миграции. Проведенной проверкой установлено, что юридическое лицо ООО <данные изъяты> работодатель (в лице директора ФИО4) заключило трудовой договор б/н от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Турции ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако уведомление в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения указанного трудового договора с иностранным гражданином в ОВМ ОМВД России по Альметьевскому району РТ не предоставило.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), копией справки о результатах проверки миграционного законодательства в ООО <данные изъяты> (л.д. 7-8), объяснением гражданина Турции ФИО8 (л.д.9-10), копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с гражданином Турции ФИО9л.д.11-14), объяснением ФИО4 (л.д. 24-25) и другими материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения и доказательства, подтверждающие невозможность со стороны Общества принять меры по своевременному направлению уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином в орган в сфере миграции, либо информации об объективных причинах, по которым такое направление не было невозможно.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, доказана полностью.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из общих правил назначения административного наказания, установленных ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, в связи с чем, полагает, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 3 статьи 18.15, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельностиобщества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, по адресу: <адрес>, сроком на 20 (двадцать) суток.
Назначенное наказание подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.
Судья:подпись