Решение по делу № 5-1500/2023 от 13.10.2023

УИД 16RS0036-01-2023-006103-61

Дело №5-1500/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 октября 2023 года г. Альметьевск РТ

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Хурматуллин Р.А.,

с участием помощника Альметьевского городского прокурора ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, ИНН ОГРН

У С Т А Н О В И Л:

Альметьевской городской прокуратурой в соответствии с поручением прокуратуры Республики Татарстан, на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в ООО <данные изъяты>» (ИНН , ОГРН ) по факту нарушения федерального законодательства о миграции. Проведенной проверкой установлено, что ООО <данные изъяты> юридический адрес: РТ<адрес>), находясь по месту своей фактической трудовой деятельности по адресу: <адрес>, заключен трудовой договор б/н от ДД.ММ.ГГГГ между ООО <данные изъяты> с гражданином Турции ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако уведомление в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения указанного трудового договора с иностранным гражданином в ОВМ ОМВД России по <адрес> РТ не предоставило.

В указанных действиях ООО <данные изъяты> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3, указывая на доказанность вины юридического лица во вмененном правонарушении, просил привлечь ООО «СтройТ» к установленной законом ответственности.

Представитель ООО <данные изъяты> о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце 1 пункта 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Как следует из материалов дела, Альметьевской городской прокуратурой в соответствии с поручением прокуратуры Республики Татарстан, на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в ООО <данные изъяты> (ИНН , ОГРН ) по факту нарушения федерального законодательства о миграции. Проведенной проверкой установлено, что юридическое лицо ООО <данные изъяты> работодатель (в лице директора ФИО4) заключило трудовой договор б/н от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Турции ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако уведомление в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения указанного трудового договора с иностранным гражданином в ОВМ ОМВД России по Альметьевскому району РТ не предоставило.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), копией справки о результатах проверки миграционного законодательства в ООО <данные изъяты> (л.д. 7-8), объяснением гражданина Турции ФИО8 (л.д.9-10), копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с гражданином Турции ФИО9л.д.11-14), объяснением ФИО4 (л.д. 24-25) и другими материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения и доказательства, подтверждающие невозможность со стороны Общества принять меры по своевременному направлению уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином в орган в сфере миграции, либо информации об объективных причинах, по которым такое направление не было невозможно.

Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, доказана полностью.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из общих правил назначения административного наказания, установленных ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, в связи с чем, полагает, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 3 статьи 18.15, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельностиобщества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, по адресу: <адрес>, сроком на 20 (двадцать) суток.

Назначенное наказание подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.

Судья:подпись

УИД 16RS0036-01-2023-006103-61

Дело №5-1500/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 октября 2023 года г. Альметьевск РТ

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Хурматуллин Р.А.,

с участием помощника Альметьевского городского прокурора ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, ИНН ОГРН

У С Т А Н О В И Л:

Альметьевской городской прокуратурой в соответствии с поручением прокуратуры Республики Татарстан, на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в ООО <данные изъяты>» (ИНН , ОГРН ) по факту нарушения федерального законодательства о миграции. Проведенной проверкой установлено, что ООО <данные изъяты> юридический адрес: РТ<адрес>), находясь по месту своей фактической трудовой деятельности по адресу: <адрес>, заключен трудовой договор б/н от ДД.ММ.ГГГГ между ООО <данные изъяты> с гражданином Турции ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако уведомление в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения указанного трудового договора с иностранным гражданином в ОВМ ОМВД России по <адрес> РТ не предоставило.

В указанных действиях ООО <данные изъяты> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3, указывая на доказанность вины юридического лица во вмененном правонарушении, просил привлечь ООО «СтройТ» к установленной законом ответственности.

Представитель ООО <данные изъяты> о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце 1 пункта 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Как следует из материалов дела, Альметьевской городской прокуратурой в соответствии с поручением прокуратуры Республики Татарстан, на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в ООО <данные изъяты> (ИНН , ОГРН ) по факту нарушения федерального законодательства о миграции. Проведенной проверкой установлено, что юридическое лицо ООО <данные изъяты> работодатель (в лице директора ФИО4) заключило трудовой договор б/н от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Турции ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако уведомление в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения указанного трудового договора с иностранным гражданином в ОВМ ОМВД России по Альметьевскому району РТ не предоставило.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), копией справки о результатах проверки миграционного законодательства в ООО <данные изъяты> (л.д. 7-8), объяснением гражданина Турции ФИО8 (л.д.9-10), копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с гражданином Турции ФИО9л.д.11-14), объяснением ФИО4 (л.д. 24-25) и другими материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения и доказательства, подтверждающие невозможность со стороны Общества принять меры по своевременному направлению уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином в орган в сфере миграции, либо информации об объективных причинах, по которым такое направление не было невозможно.

Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, доказана полностью.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из общих правил назначения административного наказания, установленных ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, в связи с чем, полагает, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 3 статьи 18.15, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельностиобщества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, по адресу: <адрес>, сроком на 20 (двадцать) суток.

Назначенное наказание подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.

Судья:подпись

5-1500/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Альметьевский городской прокурор
Ответчики
ООО "СтройТ"
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Хурматуллин Рашит Анварович
Статьи

18.15

Дело на странице суда
almetevsky.tat.sudrf.ru
13.10.2023Передача дела судье
16.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2023Рассмотрение дела по существу
25.10.2023Обращено к исполнению
27.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее