Решение по делу № 5-79/2022 (5-945/2021;) от 16.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 марта 2022 года    г. Иркутск

(резолютивная часть постановления

объявлена 11.03.2022)

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

с участием защитника Алексеева Д.В.,

рассмотрев материалы дела №5-79/2022 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Жилищно-строительного кооператива № 71 (далее – ЖСК-71, Кооператив), <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

18.11.2021г. с 23:05 ч. до 23:40 ч. по адресу: <адрес>, в ходе административного расследования выявлено нарушение ЖСК-71 санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, выразившееся в том, что измеренные уровни шума, создаваемые от работы элеваторного узла, превышают предельно-допустимые уровни шума по вышеуказанному адресу для дневного времени суток на 5 дБА и для ночного времени на 15 дБА,

что является нарушением требований п. 130 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СП 2.1.3684-21), таб. 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее по тексту – СП 1.2.3685-21), ст. 11, п. 1 ст. 23, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебное заседание законный представитель кооператива, потерпевший ФИО3, извещенные надлежащим образом, не явились, их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Защитник просил учесть, что юридическое лицо приняло меры по устранению нарушений.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вина ЖСК-71 в совершении правонарушения при изложенных выше обстоятельствах доказана.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ЖСК-71 зарегистрировано в качестве юридического лица 25.02.2003г., основным видом деятельности является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32.1) (л.д.4-6).

На основании обращения жильца <адрес> ФИО3 (л.д. 1), должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области были установлены данные, указывающие на признаки административного правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 12.11.2021г. вынесены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.2-3), определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д.7-8), определение о назначении экспертизы (л.д.9-11).

В целях проверки указанных сведений должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области 13.11.2021г. произведен осмотр элеваторного оборудования по адресу: <адрес>, о чем составлен соответствующий протокол (л.д. 13-17).

Осмотр установлено, что по вышеуказанному дому в подвальном помещении установлено элеваторное оборудование (1 насос). Параллельно произведения замеры уровня шума в <адрес>.

Согласно протоколу испытаний № 1.П.19267 от 23.11.2021г., измеренный в квартире ФИО3 шум постоянный. Основным источником шума является насосное оборудование «kolmeks AB» системы отопления жилого дома, находящегося под управлением ЖСК-71. Измерения уровней шума проведены в жилой комнате квартиры <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 18-19).

Из заключения эксперта 0И/2992 от 30.11.2021г. (л.д. 20-24) следует, что уровни шума, создаваемые от работы элеваторного оборудования, в дневное и ночное время суток в жилой квартире <адрес> по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям СП 2.1.3684-21, СП 1.2.3685-21.

Уровни шума превышают предельно-допустимые уровни на 5 дБА для дневного и на 15 дБА для ночного времени в жилом помещении <адрес> по адресу: <адрес>.

Источником превышения уровни шума в жилой квартире <адрес> по адресу: <адрес>, действительно является работа элеваторного оборудования, находящегося в управлении ЖКС-71, расположенного в <адрес>.

По результатам проведенного административного расследования должностное лицо составило протокол ЮЛ/М-0862/21-07 от 02.12.2021г.об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указав, что ЖСК-71 допущены нарушения требований п. 130 СП 2.1.3684-21, табл. 5.35 СП 1.2.3685-21. ст. 11, п. 1 ст. 23, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно положениям статьи 11 и статьи 24 указанного Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, а при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

В соответствии п. 130 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 утверждены СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

В соответствии с п. 100 СП 1.2.3685-21 нормируемые параметры шума представлены в таблице 5.35.

В жилых комнатах квартир для источников постоянного шума установлены следующие уровни звука:

-с 07 до 23 ч., т.е. в дневное время, 40 дБА,

-с 23 ч. до 7 ч., т.е. в ночное время, 30 дБА.

Пунктом 104 установлено, что допустимые уровни шума следует принимать на 5 дБ (дБА) ниже значений (поправка ?= -5 дБА), указанных в табл. 5.35, от оборудования систем вентиляции, кондиционирования воздуха, холодоснабжения, к шуму оборудования (системы отопления, водоснабжения, оборудование насосное, холодильное, лифтовое), обслуживающего здание и встроено-пристроенные помещения.

Таким образом, в нарушение приведенных выше требований законодательства измеренные уровни шума в жилой комнате квартиры <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, создаваемые работой элеваторного оборудования, превышают предельно-допустимые уровни шума для дневного времени на 5 дБА и для ночного времени на 15 дБА.

Оценивая имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу, что работа элеваторного оборудования в жилом доме осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, содержащихся в приведенных выше положениях нормативно-правовых актов.

Поскольку из материалов дела следует, что источником шума послужила работа оборудования элеваторного узла, субъектом правонарушения является ЖСК-71, в управлении которого находится такое имущество.

Таким образом, ЖСК-71 несет ответственность за несоблюдение санитарных требований, действующих на момент осуществления им уставной деятельности, в том числе, по надлежащему содержанию общего имущества жилого дома, и в силу федерального закона обязано соблюдать действующие на это время санитарно-эпидемиологические требования, применяя все меры к их соблюдению. Следовательно, ЖСК-71 следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При решении вопроса о мере наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, способствовавшие его совершению, наступившие последствия, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При таких обстоятельствах, судья полагает необходимым назначить ЖСК-71 наказание в виде штрафа, находя его соразмерным содеянному и справедливым, поскольку оснований для административного приостановления деятельности не усматривается.

При этом, учитывая характер правонарушения, совокупность выявленных нарушений, судья не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным, как и не усматривает обстоятельств, позволяющих заменить наказание в виде штрафа предупреждением.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Жилищно-строительный кооператив № 71 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для внесения административного штрафа: УФК по Иркутской области (УФС Роспотребнадзор по Иркутской области, л/с 04341787640), ОГРН 1053811066308, ИНН/КПП 3811087738/380801001, Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810145370000026, казначейский счет (КС) 03 100643000000013400, Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, КБК 14111601061010004140, ОКТМО 25701000, УИН 14104380003500067537.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья:    С.В. Почепова

5-79/2022 (5-945/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Жилищно-строительный кооператив № 71
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Почепова Светлана Владимировна
Статьи

6.4

Дело на странице суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
16.12.2021Передача дела судье
14.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.02.2022Продление срока рассмотрения
11.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
21.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022Сдача материалов дела в архив
14.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее