Решение по делу № 5 -77/2022 от 25.04.2022

УИД № 59RS0017-01-2022-000423-42

Дело № 5-77/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Губаха                                                                                                        31 мая 2022 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Брызгалов В.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «АНИТА» (ИНН 5948055345), место регистрации: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором отделения по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» в отношении ООО «АНИТА» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ________________ часов на территории железнодорожной станции ________________ по адресу: <адрес>, выявлено административное правонарушение, допущенное ООО «АНИТА», выраженное в незаконном привлечении к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранного гражданина – гражданина Узбекистана <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ в нежилом двухэтажном здании тяговой подстанции, расположенном на территории железнодорожной станции ________________ <адрес> края осуществлял трудовую деятельность в качестве ________________, не имея патент, выданный в порядке, предусмотренном ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

В судебное заседание законный представитель ООО «АНИТА» не явился, извещен.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, извещено.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Положениями статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что патентом признается документ, подтверждающий в соответствии с указанным Законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Пунктом 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Положениями статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регламентировано, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ________________ часов должностными лицами МО МВД России «Губахинский» в ходе проверки на территории железнодорожной станции ________________ по адресу: <адрес>, установлено, что ООО «АНИТА» привлекло к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранного гражданина – гражданина Узбекистана <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ в нежилом двухэтажном здании тяговой подстанции, расположенном на территории железнодорожной станции ________________ <адрес> осуществлял трудовую деятельность в качестве ________________, не имея патента.

В связи с выявленными обстоятельствами, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «АНИТА» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Установленные обстоятельства административного правонарушения и вина в его совершении ООО «АНИТА» подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом дежурного дежурной части МО МВД России «Губахинский» от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ОВМ МО МВД России «Губахинский» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе осмотра территории по адресу: <адрес>, в ходе осмотра двухэтажного здания ________________ станции ________________ обнаружены спальные места, постельное белье, продукты питания; выпиской из ЕГРЮЛ; учредительными документами ООО «АНИТА»; договором субподряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ________________ и ООО «АНИТА»; показаниями <ФИО>2 от ДД.ММ.ГГГГ; показаниями <ФИО>3, который подтвердил факт выполнения работ иностранными гражданами; постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина Узбекистана <ФИО>1, показаниями <ФИО>1 от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями ФМС России и иными материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 20 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц за совершение правонарушений, установленных частями 1 и 2 статьи 18.15 КоАП РФ, судам необходимо принимать во внимание, что статьей 61 Трудового кодекса Российской Федерации различаются день заключения договора и день, когда работник обязан приступить к выполнению своих трудовых обязанностей.

Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

В связи с чем, отсутствие в материалах дела письменного трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ между ООО «АНИТА» и иностранным гражданином не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Имеющиеся доказательства подтверждают факт заключения между указанными лицами соглашения, что выразилось в фактическом допуске иностранного гражданина к трудовой деятельности, в отсутствие оформленного патента.

Объективная сторона ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента.

Действия ООО «АНИТА» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии разрешения на работу либо патента, когда такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «АНИТА» возможности выполнить требования части п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не представлено, равно как и доказательств принятия всех мер к соблюдению требований миграционного законодательства.

В соответствии части 1 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.11.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указанный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.11.2008 государственный контроль (надзор) определен как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

По смыслу приведенных положений закона выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля было предусмотрено лишь при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При этом в материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении ООО «АНИТА» проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.11.2008, а дело об административном правонарушении возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, правонарушения выраженного в незаконном привлечении к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранного гражданин на территории железнодорожной станции.

Кроме того, согласно пункту 5 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 31.07.2015 N 807 (далее - Административный регламент), предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников и использования их труда.

В соответствии пунктом 62 Административного регламента в случае выявления иностранных граждан, находящихся на территории проверяемого объекта с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации, должностными лицами, проводящими проверку, незамедлительно принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.

Поскольку, в рассматриваемом случае проверка проведена на определенном объекте, а не в отношении конкретного юридического лица, нарушений Федерального закона № 294-ФЗ от 26.11.2008, со стороны административного органа не имеется.

С учетом того, что данное административное правонарушение выявлено не в ходе государственного контроля (надзора), положения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ применению не подлежат.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения положений п. 3 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ - замены наказания в виде штрафа на предупреждение не усматривается.

Так, с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ООО «АНИТА» публично-правовых обязанностей, возложенных на Общество требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.

Оснований для признания совершенного ООО «АНИТА» правонарушения малозначительным, и освобождения ООО «АНИТА» от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны - интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Состав вмененного правонарушения является формальным, в связи с чем не требуется наступления общественно опасных последствий.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «АНИТА» к исполнению своих обязанностей, с учетом того, что одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, защита иных национальных интересов Российской Федерации.

Согласно сведениям единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «АНИТА» с ДД.ММ.ГГГГ относится к категории микропредприятие, ДД.ММ.ГГГГ являлось получателем финансовой поддержки в размере ________________ рублей.

При назначении наказания ООО «АНИТА» принимаю во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение ООО «АНИТА», учитываю, что ООО «АНИТА» относится к микропредприятиям, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, в соответствии с ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать общество с ограниченной ответственностью «АНИТА» (ИНН 5948055345), юридический адрес: <адрес> <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса по следующим реквизитам:

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                                          В.Д. Брызгалов

5 -77/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Анита"
Другие
Тепонян Торгом Галустович
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Брызгалов В.Д.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
25.04.2022Передача дела судье
26.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2022Рассмотрение дела по существу
06.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее