Дело № 2а- 1072/2020
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Усть-Омчуг 14 августа 2020 года
Хасынский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Бадьиной А.С., с участием
административного истца - ФИО2,
представителя административного ответчика - Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва - Ким Н.С.,
представителя заинтересованного лица - Тенькинской территориальной избирательной комиссии - Ким Н.С.,
при секретаре Касауровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области в пос. Усть-Омчуг административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва о признании неподлежащем применению решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва по многомандатному избирательному округу №, понуждению к регистрации кандидата в депутаты,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Хасынский районный суд к Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва о признании незаконным решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва по многомандатному избирательному округу № ФИО2.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ решением № Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва ему было отказано в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва. При принятии решения комиссия сослалась на итоговый протокол проверки подписных листов от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в подписных листах выявлены недостатки, повлекшие признание подписей недействительными: дата подписи сборщика раньше даты подписи избирателя, неоговоренные исправления паспортных данных сборщика, неоговоренные исправления данных о месте жительства сборщика, неполные паспортные данные сборщика. Поскольку сведения о сборщике подписей, в том числе об адресе его места жительства, необходимы для того, что бы у избирательной комиссии была возможность идентифицировать лицо, осуществляющее сбор подписей, считает, что избирательная комиссия, имея комплект документов, приложенных к заявлению на регистрацию кандидата, могла идентифицировать лицо, осуществляющее сбор подписей, несмотря на неоговоренные исправления. Так как сборщиком подписей являлся сам истец, все недостатки, указанные в протоколе, за исключением более ранней подписи избирателя, были устранимы в ходе заседания комиссии, и не считаются нарушениями порядка сбора подписей, заполнения подписных листов и влекут недействительность всех подписей избирателей на листе, так как у комиссии сомнений в подписях самих избирателей не возникло. Избирательная комиссия не указала каким образом указанные в протоколе недостатки не позволили идентифицировать лицо, собирающее подписи и вызвало сомнения в подлинности подписей избирателей. Комиссия формально отнеслась к обязанности по проверке подписных листов, игнорируя демократические принципы и нормы избирательного права, чем допустила нарушение избирательных прав ФИО2 Кроме того, в итоговом протоколе проверки подписных листов, указано, что недействительными признаны 18 подписей, тогда как в подписных листах содержалось всего 14 подписей, что свидетельствует о содержании в нем недействительных сведений, которыми руководствовала комиссия при принятии обжалуемого решения.
В судебном заседании административный истец на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснил, что требования к сборщику подписей отражаются в подписных листах в первую очередь для проверки его полномочий и, в случае необходимости, вызова для дачи пояснений по собранным подписям избирателей. Поскольку в данном случае сборщиком подписей являлся сам кандидат, все данные, указанные в подписных листах не вызывали сомнения в идентификации личности, так как у комиссии были все документы в отношении кандидата, в том числе и копия паспорта, с указание адреса проживания и даты его выдачи. В связи с чем, комиссия не могла выносить такое решение. Действия комиссии, которая в силу закона должна защищать избирательные права граждан, нарушены не только избирательные права истца, но и права избирателей, чьи подписи содержатся в подписных листах. Подходя формально к проверке порядка сбора подписей комиссия исполнила обязанность по идентификации личности сборщика и все подписи в подписных листах признала недействительными. Указал, что протокол проверки подписных листов, которым руководствовалась избирательная комиссия при принятии решения является недопустимым доказательством, так как количество подписей признанных недействительными, превышает количество подписей, содержащихся в подписных листах. Просил признать данный протокол недопустимым доказательством, а решение избирательной комиссии признать неподлежащим применению и обязать зарегистрировать его в качестве кандидата.
В судебном заседании представитель административного ответчика - Ким Н.С. заявленные требования не признал в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, пояснил, что обжалуемое решение комиссии принято в соответствии с требованиями Федерального закона № 67-ФЗ, которым руководствовалась избирательная комиссия при принятии решения. Проверкой подписных истов, представленных истцом было установлено, что в них имеются неоговоренные исправления, отсутствуют полные данные о сборщике подписей, три подписи избирателей внесены после удостоверения подписного листа сборщиком подписей, в связи с чем все 14 подписей избирателей признаны недействительными. Указание в протоколе проверки подписных листов признанных недействительными в большем количестве, обусловлено тем, что некоторые подписи в подписных листах являлись недействительными по нескольким основаниям, в связи с чем количество подписей, признаваемых недействительными по каждому основанию при суммарном подсчете, превысило их фактическое количество. Кроме того, считает, что административным истцом нарушен срок для подачи административного иска, поскольку обжалуемое решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ и десятидневный срок на обжалование исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ, а административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Представитель заинтересованного лица - Тенькинской территориальной избирательной комиссии в судебном заседании выразил несогласие с административными исковыми требованиями по основаниями, изложенным представителем административного ответчика. Просил в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 239 Кодекса административного судопроизводства РФ кандидаты и их доверенные лица, вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 240 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.
Согласно ч. ст. 92 Кодекса административного судопроизводства РФ течение процессуального срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
Административный истец обратился в Хасынский районный суд с административным иском об оспаривании решение окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в депутаты, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ. Административное исковое заявление подано в суд в электронном виде ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку срок для оспаривания в суде вынесенного избирательной комиссией решения подлежит исчислению с ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом срок для подачи административного искового заявления не пропущен.
Согласно п. п. 1,2 ст. 32 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федерального закона) самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов. Необходимым условием регистрации кандидата на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
Статьей 12.3 Закона Магаданской области от 05.12.2006 № 772-ОЗ "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования" предусмотрено, что самовыдвижение кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу осуществляется путем представления документов, предусмотренных Федеральным законом в соответствующую окружную избирательную комиссию.
Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Тенькинский городской округ» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено количество подписей избирателей, необходимых для регистрации в качестве кандидата в депутаты Собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва, согласно которому для регистрации кандидатов необходимо 10 подписей избирателей, максимальное количество подписей избирателей, превышающее необходимое количество подписей составляет 14.
Статьей 37 Федерального закона установлено, что в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей, в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов не может составлять менее 10 подписей. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме согласно приложениям 7.1 и 8 к настоящему Федеральному закону. Форма подписного листа с подписями избирателей в поддержку выдвижения членов выборного органа местного самоуправления, порядок его заполнения и заверения, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 13 Закона Магаданской области от 05.12.2006 № 772-ОЗ "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования" установлено, что подписи избирателей, в поддержку самовыдвижения кандидатов, собираются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными статьей 37 Федерального закона.
В соответствии с ч. 11 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Указанные данные вносятся только рукописным способом, фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума (часть 12 статьи 37). Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе, а в случае, предусмотренном законом, - и в машиночитаемом виде (часть 16 статьи 37).
Согласно ч. 1 и ч. 1.1 статьи 38 Федерального закона регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов и необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации.
В силу положений ч. 6.4 и 7 ст. 38 Федерального закона по результатам проверки подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей и (или) в дате внесения подписи указанным лицом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшем сбор подписей, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, недействительными признаются подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, копия которого передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
В соответствии со ст. 14 Закона Магаданской области № 772-ОЗ проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, осуществляется окружной избирательной комиссией в течение семи дней со дня приема подписных листов. Для проведения указной проверки окружная избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы.
В соответствие с ч. 18 и 23 ст. 38 Федерального закона избирательная комиссия в течение установленного законом срока, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, либо об отказе в регистрации. В случае отказа в регистрации кандидата, копия решения выдается кандидату с изложением оснований отказа.
Основания отказа в регистрации кандидата предусмотрены частью 24 указанной статьи и, в частности, к ним относятся недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
В судебном заседании установлено, что Решением Собрания представителей Тенькинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ выборы депутатов Собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва назначена на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в окружную избирательную комиссию подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность депутата Собрания представителей муниципального образования «Тенькинский городской округ» второго созыва по многомандатному избирательному округу №, вместе с документами, предусмотренными ч. 2.2. ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", что установлено подтверждением о получении документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, подписанным заявителем и членом избирательной комиссии.
Согласно подтверждения получения документов для регистрации кандидата по многомандатному избирательному округу № ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в избирательную комиссию представлены подписные листы в количестве трех штук, протокол об итогах сбора подписей, сведения биографического характера кандидата и фотографии кандидата.
ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой избирательной комиссии по проверке подписных листов, созданной решением Избирательной комиссии муниципального образования «Тенькинский городской округ» № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлена проверка представленных заявителем подписных листов с подписями избирателей, в результате которой установлено, что в подписных листах сведения о сборщике подписей внесены не в полном объеме, имеются не оговоренные исправления в паспортных данных и месте жительства сборщика подписей, 3 подписи избирателей внесены после подписи сборщика подписей, в результате чего все 14 представленных на проверку и проверенных подписей являются недостоверными (недействительными), что является основанием для отказа в регистрации кандидата. По окончании проверки подписных листов составлен итоговый протокол, подписанный всеми членами рабочей группы избирательной комиссии, копия протокола вручена ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.
Административным истцом заявлено ходатайство о признании итогового протокола недопустимым доказательством по мотивам недостоверности, поскольку суммарное количество подписей, в которых обнаружены нарушения, не соответствует фактическому количеству подписей, представленных на проверку.
Оценивая вышеприведенные доводы административного истца, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 и 3 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
В силу требований ч. 1 ст. 61 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса.
В итоговом протоколе проверки подписных листов при описании оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными (недействительными) количество подписей избирателей, подлежащих признанию недостоверными приведено в таблице с разбивкой по кодам и наименованию выявленных нарушений, в связи с чем их суммарное количество отличается об общего количества подписей, содержащихся в подписных листах. Однако, после приведения оснований признания подписей недостоверными в таблице, в итоговом протоколе указано общее количество заявленных, представленных, проверенных подписей, которое соответствует фактическому количеству подписей в подписных листах. При таком изложении сведений в итоговом протоколе, сомнений в достоверности указанных сведений у суда не имеется. Итоговый протокол проверки подписных листов подписан председателем и членами рабочей группы избирательной комиссии, имеется подпись о получении его копии кандидатом. Поскольку форма и порядок оформления итогового протокола проверки подписных листов законодательством РФ не определены, оснований для признания данного доказательства недопустимым, суд не усматривает.
ДД.ММ.ГГГГ окружной избирательной комиссией многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва проведена проверка соответствие порядка выдвижения кандидата ФИО2 и принято решение об отказе в регистрации ФИО2 в качестве кандидата в депутаты. Основанием для отказа в регистрации кандидата указано недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации, в связи с признанием недействительным всех представленных 14 подписей избирателей.
В ходе исследования судом подписных листов, представленных ФИО2 избирательной комиссии, установлено, что на первом подписном листе имеется пять подписей избирателей, две из которых внесены ДД.ММ.ГГГГ, а три - ДД.ММ.ГГГГ. Подписной лист удостоверен сборщиком подписей ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, указана фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта, наименование органа, выдавшего паспорт сборщика подписей. Однако дата выдачи паспорта, имеет неоговоренные исправления, что вызывает сомнения достоверности указанных сведений. На втором подписном листе имеется пять подписей избирателей, внесенных ДД.ММ.ГГГГ. Подписной лист удостоверен сборщиком подписей ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, указана фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта, наименование органа, выдавшего паспорт сборщика подписей. В адресе места жительства сборщика подписей имеются неоговоренные исправления в части места жительства сборщика подписей. На третьем подписном листе имеется четыре подписи избирателей, внесенных ДД.ММ.ГГГГ. Подписной лист удостоверен сборщиком подписей ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, указана фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта, наименование органа, выдавшего паспорт сборщика подписей. Дата выдачи паспорта сборщика подписей отсутствует.
Внесение избирателями подписей в подписной лист позднее заверения данного подписного листа сборщиком подписей, на основании п. «н» ч. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ является основанием для признания данных подписей недействительными, а наличие неоговоренных исправлений в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, либо указание в подписном листе сведений о лице, осуществлявшем сбор подписей не в полном объеме, в соответствии с п. «з» ч. 6.4 ст. ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ являются основанием для признания недействительными всех подписей избирателей в подписном листе.
Таким образом, в связи с выявленными нарушения порядка заполнения и заверения подписных листов, все подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах № и 3 обосновано признаны избирательной комиссией недействительными.
Однако, суд не признает обоснованным решение избирательной комиссии о признании недействительными подписей избирателей в подписном листе № в связи с наличием исправлений в адресе места жительства сборщика подписей (зачеркнуто наименование субъекта места жительства), поскольку при указании населенного пункта места жительства (<адрес>) отсутствие верного указания субъекта РФ, не препятствовало однозначному восприятию места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, а следовательно, в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ, не являлось обязательным для указания в подписном листе.
Таким образом, суд признает обоснованным признание недействительными 9 подписей избирателей из 14, содержащихся в подписных листах.
Вместе с тем, необоснованное признание избирательной комиссией недействительными пяти подписей избирателей в подписном листе №, не влечет признание незаконным и отмену оспариваемого решения, так как обязательным условием регистрации кандидата в депутаты, в силу требований ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ, является наличие не менее 10 достоверных подписей избирателей.
Поскольку 9 из 14 подписей избирателей, содержащихся в подписных листах кандидата ФИО2 признаны недостоверными на законных основаниях, окружной избирательной комиссией обосновано принято решение об отказе в регистрации кандидата на основании п. «д» ч. 24 ст. 38 Федерального закона, в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Доводы административного истца о том, что имеющиеся в подписных листах нарушения не препятствовали избирательной комиссии, идентифицировать личность сборщика подписей, являющегося одновременно кандидатом, в связи с чем не являлись основанием для признания подписей недействительными, судом признаются необоснованными, поскольку Федеральным законом № 67-ФЗ четко определены требования к заполнению подписных листов всеми лицами и исключений для их заполнения при осуществлении сбора подписей самим кандидатом, не установлено.
Ссылка административного истца, в обоснование своих доводов на Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О не состоятельна, поскольку в указанном определении приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации относительно соблюдения требований, предъявляемых законом к указанию в подписном листе адреса места жительства избирателя и лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата.
В оспариваемом решении избирательной комиссии содержатся основания и мотивы отказа в регистрации кандидата, решение принято в установленный законом срок.
Проверяя полномочия окружной избирательной комиссии на принятие оспариваемого решения, суд приходит к следующему.
Законом Магаданской области от 05.12.2006 N 772-ОЗ (ред. от 29.04.2020) "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования" установлено, что подготовку и проведение выборов осуществляют избирательная комиссия муниципального образования; окружные избирательные комиссии; участковые комиссии. Избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия - в случае возложения на нее полномочий избирательной комиссии муниципального образования) является комиссией, организующей выборы (статья 9).
Частью 1 статьи 25 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.
Статьей 14 Федерального закона от 26.11.1996 № 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" окружная избирательная комиссия образуется в каждом одномандатном округе по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, если число избирателей в округе превышает 10 тысяч человек. При проведении выборов должностного лица местного самоуправления, а также при образовании одного многомандатного округа для проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления в соответствии со статьей 4 настоящего Положения окружные избирательные комиссии не создаются. Если окружные избирательные комиссии не образованы, их полномочия осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.
Частью 1 статьи 16 Закона Магаданской области 05.12.2006 N 772-ОЗ (ред. от 29.04.2020) "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования", пунктом «в» части 8 статьи 25 Федерального закона от 12.06.2002 N 67- ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к полномочиям окружной избирательной комиссии отнесено осуществление регистрации кандидатов.
В судебном заседании установлено, что Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Тенькинский городской округ» № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия окружных избирательных комиссий по многомандатным избирательным округам № по выборам депутатов Собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва возложены на избирательную комиссию муниципального образования «Тенькинский городской округ».
В соответствие с ч. 1 и 4 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67- ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, могут возлагаться на территориальную комиссию.
Постановлением избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Тенькинский городской округ» по подготовке и проведению выборов Собрания представителей Тенькинского городского округа возложены на Тенькинскую территориальную избирательную комиссию.
Следовательно, оспариваемое решение об отказе в регистрации кандидата в депутаты ФИО2 принято окружной избирательной комиссией многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с требованиями закона, и подписано уполномоченными должностными лицами.
На основании изложенного, суд признает решение Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва по многомандатному избирательному округу № ФИО2 законным и обоснованным, а заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва о признании неподлежащем применению решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва по многомандатному избирательному округу №, понуждении к регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей Тенькинского городского округа второго созыва - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Магаданского областного суда через Хасынский районный суд в течение месяца со дня, следующего за днем принятия решения в окончательной форме.
Установить дату составления мотивированного решения 17 августа 2020 года.
Судья подпись А.С. Бадьина