Решение по делу № 5-301/2023 от 11.09.2023

Дело № 5-301/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

424028

город Йошкар-Ола 11 сентября 2023 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шабалиной Ю.В.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Шабалину Ю.В,, <иные данные>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут Шабалина Ю.В. по адресу: <адрес> не выполнила законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением им должностных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствовала исполнению служебных обязанностей, выразившихся в том, что она не назвала свои данные: фамилию, имя, отчество, персональные данные для установления личности Шабалиной Ю.В., отказалась проехать в отдел полиции, демонстративно размахивала руками, пыталась скрыться, уйти с места совершения административного правонарушения по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ, на неоднократные требования сотрудника полиции Рябинина Д.Е. прекратить противоправные действия не реагировала.

В судебном заседании Шабалина Ю.В. вину в предъявленном правонарушении не признала.

Выслушав Шабалину Ю.В., изучив материалы дела, просмотрев видеоматериал, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами 2, 11, 14 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Имеющийся протокол об административном правонарушении, соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения, в том числе, о событии, времени и месте совершения правонарушения, о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении –Шабалиной Ю.В., которой разъяснены права предусмотренные статье 25.1 и статья 51 Конституции РФ, о чем имеется ее подпись. Следовательно, с учетом части3 статьи 26.2 КоАП РФ является допустимыми доказательством по делу.

В связи чем довод Шабалиной Ю.В. о том, что ей не разъяснены права, принять нельзя.

Довод Шабалиной Ю.ВА. о том, что ее сотрудники полиции не предупредили о применении физической силы опровергается просмотренной видеозаписью.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Шабалиной Ю.В. подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ДПС ОСБ ГИБДД МВД по РМЭ Казанцева С.А., письменными объяснениями свидетеля Рябинина Д.Е., постановлением от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМЭ, видеоматериалом, получившими должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Как следует из рапорта инспектора ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМЭ КСА, что ДД.ММ.ГГГГда в ходе несения службы двигались в составе автопатруля <иные данные> по <адрес> от <адрес> в сторону <адрес>, заметили пешехода, переходящего проезжую часть дороги в неустановленном месте от <адрес> к дому <адрес> в зоне видимости регулируемого светофорным объектом пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.9.2 ПДД РФ «Пешеходный переход». Они остановились и он подошел к гражданке, нарушившей ПДД РФ, представился и объяснил суть нарушения, после чего попросил женщину сказать свои фамилию, имя, отчество, а также дату рождения, на что получил отказ. Далее женщина пыталась скрыться, уйти с места совершения административного правонарушения, на что из служебной автомашины вышел старший ИДПС Рябинин Д.Е. и попросился прекратить ее противоправные действия, объяснил суть нарушения, попросил женщину представиться для составления административного материала в отношении нее по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ, женщина пояснила, что называть свои данные не будет. На неоднократные требования прекратить противоправные действия женщина не реагировала, пыталась скрыться, уйти с места совершения административного правонарушения. Так как она не называла свои данные, они пояснили, что ей необходимо проехать в отдел полиции для установления ее личности, попросили пройти в служебную автомашину на, что женщина ответила отказом.

Из письменных объяснении свидетеля Рябинина Д.Е. по существу следует аналогично изложенному в рапорте.

Вышеуказанные обстоятельства административного правонарушения подтверждаются просмотренной видеозаписью.

Согласно постановления от 04 сентября 2023 года инспектора ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМЭ, Шабалина Ю.В. признана виновной по <иные данные>.

Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом установлено, что сотрудники полиции исполняли обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Поскольку сотрудники полиции исполняли свои служебные обязанности, сотрудниками обоснованно были предъявлены к Шабалиной Ю.В. определенные законные требования. В соответствии с законодательством у Шабалиной Ю.В., как субъекта воздействия, имелась обязанность выполнить распоряжения сотрудников полиции. Не выполнив законные требования сотрудников полиции, Шабалина Ю.В. посягнула на установленный порядок государственного управления.

При назначении наказания суд учитывает требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначает с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие, отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.

В качестве смягчающих обстоятельств признается состояние здоровья Шабалиной Ю.В. и ее близких родственников, все ее положительные характеристики, поошрения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не предоставлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю, что цели, предусмотренные статьей 3.1 КоАП РФ, будут достигнуты назначением Шабалиной Ю.В. административного наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шабалину Ю.В, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий (МВД по Республике Марий Эл)

Банк получателя – Отделение – НБ Республики Марий Эл Банк России/ УФК по Республике Марий Эл г. Йршкар-Ола,

р/с 03100643000000010800, кор/сч 40102810545370000075, БИК 018860003, ИНН 1200001123, КПП 121501001; КБК 18811601191019000140, ОКТМО 88701000, УИН 18810412230200014169.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

Дело № 5-301/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

424028

город Йошкар-Ола 11 сентября 2023 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шабалиной Ю.В.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Шабалину Ю.В,, <иные данные>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут Шабалина Ю.В. по адресу: <адрес> не выполнила законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением им должностных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствовала исполнению служебных обязанностей, выразившихся в том, что она не назвала свои данные: фамилию, имя, отчество, персональные данные для установления личности Шабалиной Ю.В., отказалась проехать в отдел полиции, демонстративно размахивала руками, пыталась скрыться, уйти с места совершения административного правонарушения по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ, на неоднократные требования сотрудника полиции Рябинина Д.Е. прекратить противоправные действия не реагировала.

В судебном заседании Шабалина Ю.В. вину в предъявленном правонарушении не признала.

Выслушав Шабалину Ю.В., изучив материалы дела, просмотрев видеоматериал, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами 2, 11, 14 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Имеющийся протокол об административном правонарушении, соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения, в том числе, о событии, времени и месте совершения правонарушения, о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении –Шабалиной Ю.В., которой разъяснены права предусмотренные статье 25.1 и статья 51 Конституции РФ, о чем имеется ее подпись. Следовательно, с учетом части3 статьи 26.2 КоАП РФ является допустимыми доказательством по делу.

В связи чем довод Шабалиной Ю.В. о том, что ей не разъяснены права, принять нельзя.

Довод Шабалиной Ю.ВА. о том, что ее сотрудники полиции не предупредили о применении физической силы опровергается просмотренной видеозаписью.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Шабалиной Ю.В. подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ДПС ОСБ ГИБДД МВД по РМЭ Казанцева С.А., письменными объяснениями свидетеля Рябинина Д.Е., постановлением от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМЭ, видеоматериалом, получившими должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Как следует из рапорта инспектора ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМЭ КСА, что ДД.ММ.ГГГГда в ходе несения службы двигались в составе автопатруля <иные данные> по <адрес> от <адрес> в сторону <адрес>, заметили пешехода, переходящего проезжую часть дороги в неустановленном месте от <адрес> к дому <адрес> в зоне видимости регулируемого светофорным объектом пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.9.2 ПДД РФ «Пешеходный переход». Они остановились и он подошел к гражданке, нарушившей ПДД РФ, представился и объяснил суть нарушения, после чего попросил женщину сказать свои фамилию, имя, отчество, а также дату рождения, на что получил отказ. Далее женщина пыталась скрыться, уйти с места совершения административного правонарушения, на что из служебной автомашины вышел старший ИДПС Рябинин Д.Е. и попросился прекратить ее противоправные действия, объяснил суть нарушения, попросил женщину представиться для составления административного материала в отношении нее по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ, женщина пояснила, что называть свои данные не будет. На неоднократные требования прекратить противоправные действия женщина не реагировала, пыталась скрыться, уйти с места совершения административного правонарушения. Так как она не называла свои данные, они пояснили, что ей необходимо проехать в отдел полиции для установления ее личности, попросили пройти в служебную автомашину на, что женщина ответила отказом.

Из письменных объяснении свидетеля Рябинина Д.Е. по существу следует аналогично изложенному в рапорте.

Вышеуказанные обстоятельства административного правонарушения подтверждаются просмотренной видеозаписью.

Согласно постановления от 04 сентября 2023 года инспектора ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМЭ, Шабалина Ю.В. признана виновной по <иные данные>.

Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом установлено, что сотрудники полиции исполняли обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Поскольку сотрудники полиции исполняли свои служебные обязанности, сотрудниками обоснованно были предъявлены к Шабалиной Ю.В. определенные законные требования. В соответствии с законодательством у Шабалиной Ю.В., как субъекта воздействия, имелась обязанность выполнить распоряжения сотрудников полиции. Не выполнив законные требования сотрудников полиции, Шабалина Ю.В. посягнула на установленный порядок государственного управления.

При назначении наказания суд учитывает требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначает с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие, отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.

В качестве смягчающих обстоятельств признается состояние здоровья Шабалиной Ю.В. и ее близких родственников, все ее положительные характеристики, поошрения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не предоставлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю, что цели, предусмотренные статьей 3.1 КоАП РФ, будут достигнуты назначением Шабалиной Ю.В. административного наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шабалину Ю.В, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий (МВД по Республике Марий Эл)

Банк получателя – Отделение – НБ Республики Марий Эл Банк России/ УФК по Республике Марий Эл г. Йршкар-Ола,

р/с 03100643000000010800, кор/сч 40102810545370000075, БИК 018860003, ИНН 1200001123, КПП 121501001; КБК 18811601191019000140, ОКТМО 88701000, УИН 18810412230200014169.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

5-301/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шабалина Юлиана Валентиновна
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

19.3

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
11.09.2023Передача дела судье
11.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2023Рассмотрение дела по существу
11.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
11.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее