Судья Айдова О.В. Дело № 33-17084/2022 (2-2143/2022)
УИД 52RS0004-01-2022-001925-86
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 13 декабря 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи Никитиной И.О.,
судей Будько Е.В., Корниловой О.В.,
при секретаре судебного заседания Ошмариной А.А.,
с участием: истца ФИО1, истца ФИО2, представитель истцов ФИО2, ФИО1 – адвоката ФИО10, представителя ответчика МКУ «ФИО4 жилищное агентство» - ФИО11,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи ФИО12,
дело по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2
на решение Московского районного суда г. Нижний Новгород от 15 сентября 2022 года
по гражданскому делу по иску ФИО1, ФИО2 к администрации [адрес], администрации [адрес], Муниципальному казенному учреждению «ФИО4 жилищное агентство», ООО «АН «Глобус» о признании недействительным муниципального контракта и дополнительного соглашения к нему,
УСТАНОВИЛА:
истцы ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к ответчикам администрации [адрес], администрации [адрес], Муниципальному казенному учреждению «ФИО4 жилищное агентство», ООО «АН «Глобус» о признании недействительным муниципального контракта и дополнительного соглашения к нему.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что решением Московского районного суда [адрес] от [дата] по гражданскому делу [номер] на администрацию [адрес] возложена обязанность предоставить ФИО2 и ФИО1 в собственность в размере по 1/2 доле каждому взамен изымаемого жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, равнозначное благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания общей площадью не менее 25,26 кв. м., расположенное в черте [адрес]. Указанное решение вступило в законную силу [дата].
[дата] в ФИО4 [адрес] отдел УФССП по ФИО4 [адрес] истцами были предъявлены исполнительные листы ФС [номер] и ФС [номер] от [дата], выданные Московским районным судом г Н Новгорода по гражданскому делу [номер], о возложении на администрацию г Нижнего Новгорода обязанности предоставить в собственность истцам в размере 1/2 доли каждому взамен жилого помещения расположенного по адресу: [адрес], признанного аварийным и подлежащим сносу, равнозначное благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания общей площадью не менее 25,26 кв.м., расположенное в черте [адрес].
В октябре 2021 года истцы обратились в ФИО4 областной суд с административным исковым заявлением, в котором просили присудить им компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, поскольку указанное выше решение не исполнялось.
В ходе рассмотрения данного административного дела администрацией [адрес] были представлены документы о том, что во исполнение решения Московского районного суда [адрес] от [дата] по делу [номер] в соответствии с постановлением администрации г Нижнего Новгорода от [дата] [номер] «О подготовке и реализации бюджетных инвестиции путем приобретения жилых помещений (квартир) в целях реализации третьего этапа региональной адресной программы, утвержденной постановлением Правительства ФИО4 [адрес] от [дата] [номер]» департаментом экономического развития администрации [адрес] 18.10.2021г. на единой торговой площадке размещена документация для проведения электронного аукциона на приобретения квартиры для расселения граждан, проживающих по адресу: [адрес].
Согласно информации, размещенной в открытом доступе, извещение 0[номер] о проведении указанного электронного аукциона и документация об аукционе были размещены [дата] на сайте электронной площадки (АО «ЕЭТП»), по адресу в сети «Интернет»: http://roseltorg.ru.
В соответствии с Приложение [номер] к Разделу 2 документации об электронном аукционе объектом закупки являлось Жилое помещение (квартира) общей площадью не менее 25,26 кв.м., в т.ч. жилой площадью не менее 17,3 кв.м. с количеством комнат не менее одной. Полное описание Объекта закупки содержится в Задании на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда от [дата] (Приложение [номер] к Разделу 2 документации об электронном аукционе). При этом следует отметить, что функциональное назначение (цель поставки) в указанном документе обозначена не верно. Указано «для поставки в муниципальную собственность с целью последующего предоставления его по договорам социального найма», вместо «для поставки в муниципальную собственность с целью предоставления в собственность в рамках реализации региональной адресной программы, утвержденной постановлением Правительства ФИО4 [адрес] от [дата] [номер]».
Также «Общие требования, применяемые к типу дома и жилому помещению» отражены в задание не в полном объеме, не так как это предусмотрено означенной выше региональной адресной программой в разделе 3, озаглавленном «Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» (в редакции Постановления Правительства ФИО4 [адрес] от [дата].
По окончании срока подачи заявок до [дата] установлено, что была подана единственная заявка от участника закупки, с идентификационным номером: 1 - Обществом с ограниченной ответственностью Агентство недвижимости «Глобус».
Согласно документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1 раздела 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Представленные участником закупки значения конкретных показателей товара не должны содержать недостоверную информацию. Если совокупность характеристик в отношении предлагаемого материала, указанная участником закупки, не соответствует требованиям, установленным ГОСТ, в этом случае признается, что участник представил недостоверные сведения в отношении данного материала.
Аукционная комиссия в соответствии с п.3 ч.1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ рассмотрела обе части единственной заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 и ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, и приняла решение: заявка соответствует требованиям.
По результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ комиссия приняла решение признать аукцион несостоявшимся. Также на основании п. 4 ч. 1 ст. 71 указанного закона комиссия решила заключить контракт с ООО АН "ГЛОБУС", в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о закупке.
[дата] между ответчиками был заключен муниципальный контракт [номер], предметом которого была квартира, расположенная по адресу: ФИО4 [адрес], ул Мечникова, [адрес], общей площадью 29,7 кв.м., кадастровый [номер].
Согласно п. 11.1 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона № 44-ФЗ.
[дата] к муниципальному контракту [номер] было заключено дополнительное соглашение, согласно которому по муниципальному контракту поставщик поставил иной товар - квартиру, расположенную по адресу: [адрес], в связи с чем, стороны договорились о внесении изменений в ранее заключенный муниципальный контракт со ссылкой на положения части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Между тем, перечень обязательных требований к приобретаемому жилому помещению был внушительным, вновь поставленная квартира на предмет соответствия им не проверялась до заключения дополнительного соглашения. В то время как, в силу части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Между тем, ни перед заключением дополнительного соглашения, ни при принятии квартиры по акту от [дата] экспертиза заказчиком не проводилась. Акт приема-передачи квартиры не содержит отсылок к дополнительному соглашению, более того содержит недостоверную информацию в отношении объекта, а также недостоверную информацию о соответствии объекта требованиям аукционной документации.
Так год постройки многоквартирного дома указан в акте как 1990 год, между тем согласно информации, имеющейся в свободном доступе, дом построен гораздо раньше.
Сроки проведения капитального ремонта указанного дома по адресу: ФИО4 [адрес] - 2037 год, то есть это старый жилой фонд, который никак не может отвечать требованиям, предъявляемым к современному жилью.
Задание на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденное якобы [дата] содержит неактуальные характеристики приобретаемого жилого помещения, которое будет предоставлено гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Более того, в ходе непосредственного обследования квартиры истцами, а также приглашенным экспертом, были выявлены следующие несоответствия характеристик квартиры требованиям, изложенным в документации об электронном аукционе и в Разделе 3 Региональной адресной программы:
1. Счетчик учета электроэнергии смонтирован внутри квартиры, а вводное распределительное устройство расположено вне квартиры. В то время как ВРУ должно быть смонтировано в одном щите со счетчиком в квартире.
2. Высота установки раковины в ванной комнате не соответствует требованиям действующих нормативов.
3. В ванной комнате имеется дефект в конструкции слива. С целью прикрыть дефект на сливе из раковины смонтирована муфта, прикрывающая дефект в конструкции самого слива. Указанная конструкция канализационного стока в сливе из раковины приведет к протечкам, устранение возможно только путем замены канализационного стока в сливе из раковины совместно с сифоном.
4. В ванной комнате установлена старая ванная, имеющая сколы, потертости лакокрасочного покрытия. При этом ванна смонтирована на ржавых стойках с опиранием на кирпичи, а не в соответствии с действующими нормативами.
5. Под ванной на полу отсутствует керамическая плитка. Осмотр показал, что необходимо выравнивание полов с укладкой керамической плитки по всей площади пола в ванной.
6. Полотенцесушитель должным образом не закреплен к стене и требует дополнительного надежного крепления надлежащим способом, исключающим его раскачивание.
7. Отопительные приборы как в кухне так и в жилых комнатах выполнены не в соответствии с действующими нормами, в том числе отсутствуют регуляторы давления и температуры.
8. В жилой комнате (поз.1 по экспликации) регистр из гладких труб не отвечает современным требованиям. Должен быть стандартный отопительный прибор с равноценной поверхностью обогрева.
9. Шаровой кран на газопроводе к газовой плите в неудовлетворительном состоянии. Кран поворачивается только при значительном усилии.
10. В жилой комнате (поз.2 по экспликации) фрамуги в ПВХ переплетах имеют просадки и деформации, что создает трудности при открывании-закрывании окна. Необходима регулировка механизма открывания-закрывания.
11. Не закреплен стояк горячего водоснабжения на кухне. Необходима установка дополнительных креплений.
12. Не закреплен стояк холодного водоснабжения в туалете. Необходима установка дополнительных креплений.
13. Розетки в кухне и жилой комнате (поз.1 по экспликации) подключены одним кабелем (через стену), что не соответствует нормативным требованием.
14. Потолок в жилой комнате (поз.1 по экспликации) имеет неравномерную по цвету окраску.
15. То же можно отметить по покраске стен в ванной и туалете.
16. Выключатель в прихожей поцарапан (порезан) и подлежит замене.
17. В жилой комнате выключатель установлен за дверью, что не соответствует требованиям.
18. На окнах установлена старая, кое-где потрескавшаяся фурнитура.
19. Стены неровные, по этой причине имеет место неплотное примыкание обналички к неровным стенам при обрамлении внутренних дверных проемов.
20. Полы неровные.
Таким образом, приобретенная по оспариваемому муниципальному контракту и дополнительному соглашению к нему [адрес] по адресу: [адрес], по ряду показателей не соответствует требованиям, содержащимся в Разделе 3 Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и Задании на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, содержащегося в аукционной документации, а также характеристикам в акте приема- передачи от [дата] а. В ходе выполнения обследования квартиры был выявлен значительное количество недостатков и дефектов по ее техническому состоянию.
Устранение выявленных дефектов и приведение квартиры в состояние, отвечающее требованиями, перечисленным в документации, представленной заказчиком, требуют значительных усилий и затрат, как физических, так и материальных.
С учетом изложенного истцы полагают, что муниципальный контракт [номер], заключенный [дата] между Муниципальным казенным учреждением «ФИО4 жилищное агентство» и ООО АН "ГЛОБУС", а также дополнительное соглашение к нему от [дата] являются ничтожными сделками в соответствии с ч.2 ст. 168 ГК РФ как нарушающие требования закона или иного правового акта и при этом посягающие на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
В связи с вышеизложенным истцы просили:
- признать недействительным муниципальный контракт [номер], заключенный [дата] межу Муниципальным казенным учреждением «ФИО4 жилищное агентство» и ООО АН "ГЛОБУС";
- признать недействительным дополнительное соглашение [номер] от [дата] к муниципальному контракту [номер] от [дата], заключенное между Муниципальным казенным учреждением «ФИО4 жилищное агентство» и ООО АН "ГЛОБУС".
Решением Московского районного суда [адрес] от [дата] в иске ФИО1, ФИО2 к администрации [адрес], администрации [адрес], Муниципальному казенному учреждению «ФИО4 жилищное агентство», ООО «АН «Глобус» о признании недействительным муниципального контракта и дополнительного оглашения к нему отказано.
Не согласившись с указанным решением ФИО1, ФИО2 подали апелляционную жалобу, в которой просят об отмене решения суда. Заявители жалобы указывают, что их права и интересы нарушаются тем, что качественные характеристики, приобретенного жилого помещения, не соответствуют. Заключением специалиста ООО «Профэксперт-НН» выявлено значительное количество недостатков и дефектов, устранение которых и приведение квартиры в состояние, отвечающее требованиям, требуют значительных усилий и затрат, как физических, так и материальных. Муниципальным заказчиком не была учтена актуальная редакция адресной программы, более того муниципальный заказчик согласно заданию приобретал квартиру для предоставления по договору социального найма, в то время как истцам квартира должна быть предоставлена в собственность.
В судебном заседании апелляционной инстанции истца и их представитель поддержали доводы своей апелляционной жалобы, просили решение отменить и исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Муниципальному казенному учреждению «Нижегородское жилищное агентство» указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Остальные лица, участвующие в деле, либо их представители, в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом и заблаговременно. Кроме того, информация о деле размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда www.oblsudnn.ru.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их неявка в силу статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ не является препятствием к разбирательству дела.
Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном гл. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства Нижегородской области от 29.03.2019 N 168 "Об утверждении государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории ФИО4 [адрес] на 2019 - 2023 годы" планируемая в рамках Программы стоимость приобретения (строительства) жилых помещений, предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений определяется на весь период реализации Программы на основании произведения показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного для ФИО4 [адрес] Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и поправочного коэффициента, учитывающего соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов ФИО4 [адрес], в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья по численности населения в них проживающего.
Планируемая в рамках 1 этапа (2019 - 2020 годы) реализации Программы стоимость приобретения (строительства) жилых помещений, предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений определяется на основании произведения показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного для ФИО4 [адрес] на I квартал 2019 г. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. N 822/пр, и поправочного коэффициента, учитывающего соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов Нижегородской области, в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья по численности населения в них проживающего.
Планируемая в рамках 2 этапа (2020 - 2021 годы реализации) и 3 этапа (2021 - 2022 годы реализации) Программы стоимость приобретения (строительства) жилых помещений, предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений определяется на основании произведения показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного для Нижегородской области на I квартал 2020 г. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. N 827/пр, и поправочного коэффициента, учитывающего соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов Нижегородской области, в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья по численности населения в них проживающего.
Планируемая в рамках 4 этапа (2022 - 2023 годы реализации) Программы стоимость приобретения (строительства) жилых помещений, предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений определяется на основании произведения показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного для ФИО4 [адрес] на III квартал 2021 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июня 2021 г. N 358/пр, и поправочного коэффициента, учитывающего соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов Нижегородской области, в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья по численности населения в них проживающего.
Фактическая стоимость приобретения (строительства) жилых помещений, предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений определяется по итогам проведения конкурсных процедур и отражается в муниципальных контрактах, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках реализации Программы.
В случае приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья цена контракта не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра жилья на вторичном рынке жилья муниципального района (городского округа), где осуществляется такая закупка, по данным министерства градостроительной деятельности и развития агломераций ФИО4 [адрес] за квартал, предшествующий кварталу размещения конкурсной (аукционной) документации.
В рамках реализации Программы под жилыми помещениями, приобретаемыми на вторичном рынке жилья, принимаются жилые помещения в многоквартирных домах, в отношении которых истек гарантийный срок эксплуатации на момент заключения муниципального контракта.
Планируемый размер выкупной стоимости в населенных пунктах Нижегородской области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в рамках Программы, приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах Нижегородской области, предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.
Фактический размер выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Согласно ст. 4 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:
1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также - планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);
3. Единая информационная система содержит: …
5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;
Согласно ч.6 ст.6 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ст.7 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ст.24 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
2. Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
Согласно ч.11 ст.24.2 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в данный реестр, сроки размещения таких информации и документов в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что решением Московского районного суда [адрес] от [дата], вступившим в законную силу [дата], иск Администрации [адрес] удовлетворен частично. Встречный иск ФИО1 и ФИО2 удовлетворен.
Судом постановлено иззъять жилое помещение [адрес] долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и на общее имущество в многоквартирном [адрес], принадлежащее на праве собственности ФИО1, ФИО2.
Администрация [адрес] обязана предоставить в собственность ФИО1, ФИО2 в размере по 1/2 доле каждому взамен жилого помещения, расположенного по адресу: [адрес], признанного аварийным и подлежащим сносу, равнозначное благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания общей площадью не менее 25,26 кв. м., расположенное в черте [адрес].
Право общей долевой собственности ФИО1, ФИО2 на [адрес] прекращено.
За муниципальным образованием [адрес] признано право муниципальной собственности на жилое помещение по адресу: [адрес].
ФИО1, ФИО2, ФИО3, 2014 года рождения выселены из жилого помещения по адресу: [адрес].
С регистрационного учета ФИО1, ФИО2, ФИО3, 2014 года рождения сняты из жилого помещения по адресу: [адрес].
Во исполнение указанного решения МКУ «ФИО4 жилищное агентство» и ООО Агентство недвижимости «Глобус» заключили Муниципальный контракт [номер], предметом которого была квартира, расположенная по адресу: ФИО4 [адрес] уж Мечникова, [адрес], общей площадью 29,7 кв.м., кадастровый [номер].
Согласно п. 11.1 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона.
[дата] к муниципальному контракту [номер] было заключено дополнительное соглашение, согласно которому по муниципальному контракту поставщик поставил иной товар - квартиру, расположенную по адресу: [адрес], в связи с чем, стороны договорились о внесении изменений в ранее заключенный муниципальный контракт со ссылкой на положения части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
При этом, как следует из материалов дела, жилое помещение, которое было изменено дополнительным соглашением к муниципальному контракту, - квартира по адресу: [адрес], имеет улучшенные технические и функциональные характеристики, а именно, общая площадь квартиры, подлежащая передаче истцам, увеличилась до 37,7 кв.м. (вместо 29,7 кв.м.), количество комнат увеличилось до двух (вместо одной).
Истцы, заявляя требования о признании муниципального контракта и дополнительного соглашения к нему недействительными, указывают, что приобретенная по оспариваемому муниципальному контракту и дополнительному соглашению к нему [адрес] по адресу: [адрес], по ряду показателей не соответствует требованиям, содержащимся в Разделе 3 Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и Заданию на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, содержащегося в аукционной документации, а также характеристикам в акте приема-передачи от [дата]. В ходе выполнения обследования квартиры был выявлен значительное количество недостатков и дефектов по ее техническому состоянию, устранение которых требуют значительных усилий и затрат, как физических, так и материальных.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствовался требованиями статей 166 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 4, ст. 6, ст. 7, ч.11 ст.24.2, ст.34 Федерального закона от [дата] N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере в закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установил, что жилое помещение – квартира по адресу: [адрес], соответствует требованиям СП54.13330, требованиям, указанным в решении Московского районного суда [адрес] от [дата], закупка указанного жилого помещения в соответствии с Федеральным законом РФ от [дата] N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом исходил из того, что выявленные в ходе обследования 04.04.2022г. квартиры по адресу: [адрес], недостатки не могут являться основанием для признания оспариваемых муниципального контракта и дополнительного соглашения к нему недействительными, поскольку согласно указанному заключению специалиста, жилое помещение в целом полностью соответствует требованиям СП54.13330 «СНИП 31-01-2003 ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ».
То есть факт нарушения продавцами муниципального контракта, ввиду несоответствия квартиры санитарным и техническим правилам и нормам, условиям муниципального контракта, не нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Учитывая, что третьим лицом администрацией [адрес], администрацией [адрес] предпринимались меры по устранению выявленных недостатков указанного жилого помещения.
Представленная ответчиком в материалы дела видеозапись осмотра квартиры по адресу: [адрес], [дата] также свидетельствует о том, что указанное жилое помещение соответствует требованиям СП54.13330 «СНИП 31-01-2003 ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ».
Правовая позиция суда первой инстанции, изложенная в решении суда, является правильной, поскольку она основана на нормах права, регулирующих спорные правоотношения, учитывает характер этих правоотношений, а также конкретные обстоятельства дела; выводы судов основаны на всесторонней оценке представленных сторонами доказательств, не противоречат требованиям действующего законодательства и доводами апелляционной жалобы не опровергаются. Выводы суда в подробно изучены и мотивированы. Юридически значимые обстоятельства по делу установлены полно и правильно; доводы сторон относительно существа спора получили оценку. Существенного нарушения норм процессуального права, повлиявшего на исход дела, не допущено.
Доводы заявителя по существу повторяют позицию при разбирательстве дела в суде первой инстанции, являлись предметом всесторонней проверки суда первой инстанции, получили надлежащую оценку с подробным правовым обоснованием и, по сути, касаются фактических обстоятельств дела и доказательственной базы по спору.
Доводов, влияющих на правильность вывода суда об отказе в удовлетворении иска и указывающих на обстоятельства, которые могли бы послужить в соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями к отмене решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Московского районного суда г. Нижний Новгород от 15 сентября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителей – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трёх месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления в порядке, предусмотренном главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Полный текст мотивированного апелляционного определения изготовлен 13 декабря 2022.