Решение по делу № 2-142/2020 от 04.03.2020

Дело № 2-142/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июля 2020 года                            с. Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи                                Т.А.Соцердотовой,

при секретаре судебного заседания                                   А.А.Читао,

с участием истца                                    А.Ю.Захарова,

представителя истца                                  А.В.Кацнельсона,

представителя ответчика                                  Л.А.Шеуджен,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Захарова Александра Юрьевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Майкоп» о признании незаконной начисленную сумму за потребленный газ и взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

        Захаров А.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Майкоп», в котором просил признать незаконными начисленные ответчиком суммы за потребленный газ по правилам п.81.11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей и судебные расходы в размере 300 рублей. В обоснование своих требований указал, что ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» осуществлял поставку газа в его домовладение. Учет потребленного газа осуществлялся на основании показаний прибора учета газа СГТ-3Т G6, опломбированного ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 2 акта опломбирования счетчика от ДД.ММ.ГГГГ абонент обеспечивает сохранность установленных на нем пломб: пломба на узлах соединения счетчика , самоклеящаяся пломба , пломба-заглушка отсутствует. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о выбраковке прибора учета газа в связи с истечением срока межпроверочного интервала до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ сотрудник ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» Ш.А.Н.. без участия Захарова А.Ю. составил акт проверки №б/н вышеуказанного прибора учета газа и акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета по причине отсутствия пломбы (клейма) завода-изготовителя на корпусе прибора учета газа с перерасчетом объема потребленного газа. Захаровым А.Ю. была направлена претензия, в которой просил произвести перерасчет платы за потребленный газ по показаниями исправного прибора учета газа. ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в удовлетворении требований потребителя услуги газоснабжения, указав, что им произведен перерасчет начислений за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления, утвержденными Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 30.08.2012г. N 164-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению населения Республики Адыгея при отсутствии приборов учета газа» с применением повышающего коэффициента 10, а показания прибора учета газа в период с 13.06.2019г. по настоящее время к учету и расчетам не принимаются. Поскольку прибор учёта газа у абонента Захарова А.Ю. установлен не в жилом помещении, а во дворе домовладения и доступ к нему может быть осуществлен без присутствия потребителя, то это указывает на отсутствие третьего условия для перерасчета начислений с применением повышающего коэффициента 10 в соответствии с п.81.11 Правил предоставления коммунальных услуг. В соответствии с пп. «а» п.59 Правил предоставления коммунальных услуг в случае истечения срока эксплуатации ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учёта, плата за потреблённый газ определяется не более чем за три расчетных периода подряд, исходя из рассчитанного среднемесячного объема его потребления, определенного по показаниям данного прибора учета за период не менее 6 месяцев. Соответственно, по данному спору расчёт платы по правилам пп. «а» п.59 Правил предоставления коммунальных услуг осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.60 Правил предоставления коммунальных услуг плата за потреблённый газ для Захарова А.Ю. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 1,5.

В судебном заседании представитель истца ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» Шеуджен Л.А. просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Кроме того, предоставила возражение в котором указала, что Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее Правила), а в части не урегулированной ими - Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»). Расчеты за потребленный газ по адресу истца производятся в соответствии с показаниями прибора учета газа и отражаются на лицевом счете 510001601. В информационной базе данных ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» значится информация о том, что в домовладении, расположенном по адресу: <адрес>, установлен прибор учета газа межповерочный интервал которого 8 лет. Так как прибор учета газа прошел поверку 01.10.2011г., то срок проведения очередной поверки наступил 01.10.2019г. В соответствии с п. 29 Правил 13.12.2019г. супруга Истца (З.С.В. обратилась к поставщику газа с заявлением, в котором просила произвести выбраковку прибора учета газа в связи с истечением срока поверки и 13.12.2019г. в домовладении была проведена проверка, в ходе которой были выявлены следующие нарушения: голографическая пломба отсутствует, клеймо завода изготовителя отсутствует, цифры арифмометра расположены в разнобой. По результатам проверки был составлен акт от 13.12.2019г. Нарушения зафиксированы на средства фотофиксации. Ссылка на незаконность проведенной проверки по причине отсутствия Захарова А.Ю. при проведении проверки не обоснована. Проверка проводилась по заявлению и в присутствии супруги Истца - З.С.В. В соответствии с п. 21 Правил именно на абонента возложена обязанность обеспечивать сохранность пломб, а в случае их повреждения, на абонента возложена обязанность незамедлительно уведомить поставщика газа о таком повреждении. В связи с выявленными в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ нарушениями, свидетельствующими о факте вмешательства, согласно п. 81.11. Правил произведен перерасчет начислений за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 10. Показания прибора учета газа в период с 13.09.2019г. по дату опломбирования нового прибора учета газа к учету и расчетам не принимались. Произведенные в указанный период платежи пошли в счет погашения начисления, произведенного в соответствии с нормативами потребления, утвержденными Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 30.08.2012г. N 164-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению населения Республики Адыгея при отсутствии приборов учета газа» с применением коэффициента 10. 05.02.2020г. истец заменил выбракованный прибор учета газа на новый типа BK-G6. По заявлению Истца новый прибора учета газа был опломбирован и принят к учету поставщиком газа с 06.02.2020г., после чего расчеты за потребленный газ стали производить в соответствии с его показаниями. Требование Истца о применении среднемесячного начисления после истечения срока поверки прибора учета согласно п. 59-60 Правил 354 необоснованно. Согласно разъяснений Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ -АП/14 указал, что п. 30 Правил поставки газа является специальным по отношению к пп. «а» п.59 Правил предоставления коммунальных услуг и в силу это подлежат применения его нормы. В п. 30 Правил поставки газа относительно применения среднемесячного начисления при истечении срока поверки прибора учета сказано, что среднемесячное начисление применяется только на период демонтажа прибора учета для проведения его поверки и только в случае, если к моменту демонтажа показания прибора принимались к учету. Если же к моменту демонтажа показания прибора не принимались, а начисление происходило по нормативам потребления (например, из-за истечения срока поверки), то среднемесячное начисление не применяется. Следовательно, если бы абонент обратился бы к поставщику газа с заявлением на выбраковку до истечения межповерочного интервала прибора учета газа, расчет производился бы из объема среднемесячного потребления газа. Также в данном случае оснований о применении ФЗ «О защите прав потребителей» нет, так как требование истца не связано с качеством услуг по поставке газа. Спор об исправности (неисправности) прибора учета, ответственность за который лежит на потребителе, не может быть причиной для взыскания морального вреда по закону «О защите прав потребителей». Более того, каких-либо документов, подтверждающих факт и размер причиненного морального вреда истец не предоставил.

Захаров А.Ю. в судебном заседании просил удовлетворить уточненные исковые требования, в которых просит признать незаконным начисленные ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» суммы за потребленный газ по правилам п. 81.11 Постановления Правительства РФ от 06.052011 ; обязать произвести перерасчет за потребленный газ в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления о неисправности прибора учета газа и до дня, следующего за днем восстановления пломб, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; взыскать компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей; взыскать государственную пошлину в размере 900 рублей.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные суду доказательства, суд полагает, что исковое заявление Захарова А.Ю. к ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Газоснабжение в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации". Согласно положениям статьи 2 приведенного Федерального закона газоснабжение является одной из форм энергоснабжения, представляющей собой деятельность по обеспечению потребителей газом.

В соответствии с п. 1 ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации о неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) учет объема коммунальных услуг осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Подпунктами "г", "д" п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку и обеспечивать проведение поверок приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета.

В силу п.п. 81(1) и 81(13) Правил предоставления коммунальных услуг прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя.

Исходя из положений пп. "б" п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 549, абонент обязан незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей проверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа.

Согласно пункту 24 Правил поставки газа при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.

Пунктом 25 Правил поставки газа предусмотрено, что определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:

а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;

в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.

При этом согласно подпункта "б" пункта 21 Правил поставки газа. абонент обязан незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа.

Несанкционированным вмешательством в работу прибора учета газа является несанкционированное изменение в настройку и/или конструкцию прибора учета газа, умышленное повреждение прибора учета газа, не позволяющее производить достоверный учет потребленного газа, а также несанкционированное нарушение пломб прибора учета газа.

Правилами поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ N 549 случаи несанкционированного вмешательства в работу прибора учета прямо не урегулированы, поэтому в данном случае подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ N 354.

В соответствии с абз. 4 п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель при проверке состояния прибора учета проверяет целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение указанных показателей признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

При этом при установлении факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель в соответствии с абз. 6 п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг составляет соответствующий акт. Если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Такой способ расчета размера платы за коммунальные услуги при выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления с учетом повышающего коэффициента 10, и применяется тогда, когда объем коммунальных ресурсов не может быть достоверно определен по показаниям прибора учета в связи с установлением факта несанкционированного вмешательства в его работу.

Как следует из материалов дела, истец является собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ супруга истца обратилась к ответчику с заявлением о выбраковке прибора учета газа в связи с истечением срока межпроверочного интервала (л.д.19). Согласно акту проверки газового оборудования (инвентаризации) составленного ДД.ММ.ГГГГ были выявлены следующие нарушения: голографическая пломба отсутствует, клеймо завода изготовителя отсутствует, цифры арифмометра расположены в разнобой, что подтверждается фотофиксацией (л.д.16). ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета (л.д.69). ДД.ММ.ГГГГ ответчик произвел замену выбракованного прибора учета газа на новый тип ВК-G6. ДД.ММ.ГГГГ Захаров А.Ю. обратился с заявлением к ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» с просьбой произвести опломбирование принадлежащего ему прибора учета газа, в связи с его установкой (л.д.66). С ДД.ММ.ГГГГ расчеты за потребленный газ стали производить в соответствии с показаниями нового прибора учета (л.д.65). ДД.ММ.ГГГГ составлен акт опломбирования счетчика (л/с ).

Правилами поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. предусмотрено, что на абонента возложена обязанность обеспечивать сохранность пломб, а в случае их повреждения, на абонента возложена обязанность незамедлительно уведомить поставщика газа о таком повреждении.

Актом проверки было установлено наличие признаков несанкционированного вмешательства в работу прибора учета по критериям, указанным в пункте 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг, что является основанием для расчета размера платы за газ, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления с учетом повышающего коэффициента 10.

С учетом изложенного, наличие повреждения пломбы, выявленного ресурсоснабжающей организацией, не требует установления каких-либо последствий, связанных с достоверностью показаний приборов учета после их совершения, и является основанием для применения расчетного способа определения объема потребления, подлежащего оплате таким потребителем.

Следовательно, суд считает, что ответчик на законных основаниях произвел начисления истцу за потребленный газ по п. 81.11 Правил о предоставлении коммунальных услуг, а потому исковое заявление Захарова А.Ю. не подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 543 ГК РФ, ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении искового заявления Захарова Александра Юрьевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Майкоп» о признании незаконной начисленную сумму за потребленный газ и компенсации морального вреда.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Республики Адыгея.

Судья Красногвардейского районного суда

Республики Адыгея                                                       Т.А. Соцердотова

2-142/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Захаров Александр Юрьевич
Ответчики
ООО "Газпром межрегионгаз Майкоп"
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Соцердотова Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
krasnogvardeysky.adg.sudrf.ru
06.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2020Подготовка дела (собеседование)
20.03.2020Подготовка дела (собеседование)
21.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.04.2020Предварительное судебное заседание
09.06.2020Производство по делу возобновлено
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее