Решение по делу № 5-99/2020 от 09.06.2020

Дело № 5-99/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июля 2020 года г. Змеиногорск                  

Судья Змеиногорского городского суда Алтайского края Кунанбаева Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Коростелевой Татьяны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 19 мая 2020 года № 505323, составленному ст. ИОДПС ГИБДД МО МВД России «Змеиногорский» ФИО5, 19 мая 2020 г. в 21 час. 30 мин. Коростелева Т.Н., находясь по адресу: <адрес>, автодорога К09 П-К-Т 111 км., будучи обязанной находиться по адресу: <адрес>, допустила нарушение п.4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, п. 1.1 Постановления Правительства Алтайского края № 185 от 24.04.2020 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края», а именно покинула место проживания по указанному адресу, с целью пересечения границы Змеиногорского района, т.к. 21.05.2020 в г. Новосибирске у нее должен быть суд, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Действия Коростелевой Т.Н. квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантин).

В судебное заседание Коростелева Т.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

С учетом требований ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в невыполнении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантин).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные пп. «в» п. 3, пп. «б, в» п. 4 данных Правил (пп. «б, д» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Согласно п.4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Алтайском крае были приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120 на территории Алтайского края введён режим повышенной готовности. Указом Губернатора Алтайского края 31.03.2020 (в ред. от 16.04.2020) № 44 гражданам, находящимся на территории Алтайского края, за исключением работающих граждан, на которых не распространяется действие Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», и граждан, являющихся работниками организаций, индивидуальных предпринимателей (включая самих индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена или ограничена настоящим указом, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, случаев иной угрозы жизни и здоровью, в том числе другим людям, а также случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места их накопления. При этом граждане должны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина. Настоящие требования распространяются на граждан, проживающих в муниципальных образованиях (населенных пунктах), перечень которых установлен приложением к настоящему указу.

Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением правительства российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении находятся объекты обороны и иного специального назначения.Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Алтайского края от 24.04.2020 N 185 "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края" в связи с угрозой распространения в Змеиногорском районе Алтайского края новой коронавирусной инфекции COVID-19, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Алтайскому краю от 24.04.2020 N 22-00-01/33-5031-2020 Правительство Алтайского края постановлено ввести на территории муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края (далее - "Змеиногорский район") на период с 18 часов 00 минут 24 апреля 2020 года до стабилизации эпидемиологической ситуации, ограничительные мероприятия (карантин).

Согласно п. 1.1. указанного Постановления запрещено лицам, проживающим (пребывающим) на территории Змеиногорского района, покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к ближайшей аптеке или аптечному пункту, ближайшему объекту розничной торговли для приобретения продовольственных товаров и непродовольственных товаров первой необходимости, включенных в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный Правительством Российской Федерации; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении.

Из материалов дела следует, что Коростелева Т.Н. в 21 час 30 минут 19 мая 2020 года находилась по адресу: <адрес>, автодорога К09 П-К-Т 111 км., будучи обязанной находиться по адресу: <адрес>, без наличия обстоятельств, позволяющих покидать место пребывания, чем нарушила требования п.4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, п. 1.1 Постановлением Правительства Алтайского края от 24.04.2020 № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края».

Указанные обстоятельства Коростелевой Т.Н. не оспаривались, в своем объяснении она указала, что покинула место своего фактического проживания, с целью пересечения границы Змеиногорского района, т.к. 21.05.2020 в г. Новосибирске должен быть суд.

К исключительным случаям, указанным в пункте 1.1 Постановления Правительства Алтайского края от 24.04.2020 N 185 "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края" и в пункте 7 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44 действия Коростелевой Т.Н. не подпадают.

Вина Коростелевой Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно, протоколом об административном правонарушении, объяснением Коростелевой Т.Н., рапортом сотрудника полиции ФИО5, фототаблицей.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что вина Коростелевой Т.Н. в совершении указанного правонарушения нашла свое полное подтверждение.

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса).

При назначении Коростелевой Т.Н. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и его последствия, наличие исключительных обстоятельств, связанных личностью и имущественным положением Коростелевой Т.Н., а также состояние здоровья ее и ее близких, в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к мнению о назначении наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере половины минимального размера, то есть в размере 7500 рублей.

Руководствуясь ст. 3.1, 3.2, 3.8, 4.1-4.3, 23.1, 26.11, 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Коростелеву Татьяну Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.                Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Алтайскому краю (МО МВД России «Змеиногорский»), ИНН 2206000745; КПП 220601001, счет получателя платежа 40101810350041010001, Банк получателя Отделение Барнаул, г. Барнаул, КБК 18811601061010003140, БИК 040173001, ОКТМО 01614000, УИН 18880222200135053235.                                        Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в Змеиногорский городской суд Алтайского края.                                    Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.                                        Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 Е.С. Кунанбаева

5-99/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Коростелева Татьяна Николаевна
Суд
Змеиногорский городской суд Алтайского края
Судья
Кунанбаева Екатерина Сергеевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
zmeinogorsky.alt.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
15.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее