РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 октября 2024 г. город Тайшет
Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Раскарзенок Н.Н., при секретаре Леонтьевой Н.А., с участием ст. помощника Тайшетского межрайонного прокурора Байминовой Б.Н., представителя ответчика МКОУ «Черчетская средняя общеобразовательная школа» и третьего лица на стороне ответчика Управления образования администрации Тайшетского района Зенкова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1299/2024 по иску Тайшетского межрайонного прокурора к МКОУ «Черчетская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Тайшетский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, указывая в его обоснование, что Тайшетской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в отношении МКОУ «Черчетская средняя общеобразовательная школа».
Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу требований п. 2, 15 ч. 3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере относятся материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. В соответствии с п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона). Как следует из п. 1.2.10 Главы 1.2 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204 (далее - Правила устройства электроустановок) независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания. В соответствии с п. 1.2.17 Правил устройства электроустановок категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. В п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок предусмотрено, что в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории. Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий. Электроприемники первой и второй категорий должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания (пп. 1.2.19 и 1.2.20 Правил устройства электроустановок). Согласно предисловию к Правилам устройства электроустановок, требования Правил обязательны для всех организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Пунктом 1.1.1 Правил устройства электроустановок определено, что требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.
В силу п. 5.1 раздела 5 Свода правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», одобренного и рекомендованного к применению постановлением Госстроя Российской Федерации от 26.10.2003 № 194) комплекс энергоприемников, расположенных в зданиях учреждений образования, воспитания и подготовки кадров электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации должны иметь первую степень обеспечения надежности электроснабжения, комплекс остальных электроприемников - вторую степень.
Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» предусмотрено, что целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, объекты электроэнергетики и энергопринимающие устройства которых подключены к системам противоаварийной и режимной автоматики и находятся под их воздействием, должны обеспечивать эксплуатацию принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании систем противоаварийной и режимной автоматики, а также возможность реализации такого воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и требованиями сетевых организаций.
Согласно п. 47 Правил полного и (или) частичного ограничений режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони (в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии) задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.
Исходя из анализа приведенных норм следует, что образовательные учреждения, расположенные в границах муниципального образования, как объекты, к которым должна быть присвоена категория надежности не ниже второй, должны иметь резервный источник электроснабжения.
В ходе проведения проверки было установлено, что в нарушение требовании действующего законодательства здание МКОУ «Черчетская средняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу: <адрес>, не обеспечено резервными источниками электропитания.
Отсутствие резервных источников электроснабжения в случае прекращения подачи электроэнергии может повлечь за собой остановку образовательного процесса, нарушению прав несовершеннолетних детей и работников школы на защиту жизни и здоровья.
На основании изложенного, Тайшетский межрайонный прокурор просит суд, обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черчетская средняя общеобразовательная школа» по истечении 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить образовательное учреждение, расположенное по адресу: <адрес>, резервным источником электроснабжения. В рамках рассмотрения дела возбужденного по административному исковому заявлению Тайшетского межрайонного прокурора, судом было вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
Ст. помощник Тайшетского межрайонного прокурора Байминова Б.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МКОУ «Черчетская средняя общеобразовательная школа» и третьего лица на стороне ответчика Управления образования администрации Тайшетского района по доверенности Зенков Г.Н. в судебном заседании заявленные требования признал частично, просил суд увеличить срок для исполнения решения суда, до двенадцати месяцев. Суду пояснил, что в настоящее время ведутся работы по устранению нарушении выявленных Тайшетской межрайонной прокуратурой, здание школы находится в оперативном управлении образовательного учреждения. Представитель третьего лица администрации муниципального образования «Тайшетский район» по доверенности Вакселева В.Д., надлежащим образом извещенная о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась, согласно представленному заявлению, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Тайшетского района. Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд принимает решение, в силу ст. 196 ГПК РФ, в пределах заявленных истцом требований.
Статьей 37 Конституции Российской Федерации гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, а именно - нарушение интересов несовершеннолетних, осваивающих образовательные программы в учреждениях, а также педагогических коллективов и иных лиц, посещающих данные учреждения.
В качестве способа защиты гражданского права ст. 12 ГК РФ предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно части первой статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Как следует из пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Частью 1 ст. 28 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" определено, что целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
Требованиями статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите от чрезвычайных ситуаций" предусмотрено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите от чрезвычайных ситуаций" организации обязаны обеспечить создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (часть 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите от чрезвычайных ситуаций").
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ст. 14 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ, организации обязаны, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 67 Указа Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" достижение целей обеспечения экономической безопасности Российской Федерации осуществляется путем решения задач: в том числе, интенсивное технологическое обновление базовых секторов экономики (промышленность, строительство, связь, энергетика, сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых), форсированное развитие российского машиностроения, в том числе приборо- и станкостроения, приоритетное использование отечественной продукции при решении задач модернизации экономики; обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации, в том числе обеспечение устойчивого тепло- и энергоснабжения населения и субъектов национальной экономики, повышение энергетической эффективности экономики и эффективности государственного управления в сфере топливно-энергетического комплекса.
Положениями ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. Как следует из п. 1.2.10 Главы 1.2 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204 (далее - Правила устройства электроустановок) независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания. В соответствии с п. 1.2.17 Правил устройства электроустановок категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. Правилами устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08 июля 2002 г. № 204 (п. 1.2.18), предусмотрено, что в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории. Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.
Согласно п. 1.2.19 Правил электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
В соответствии с п. 1.2.20 Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
Пункт 1.1.1 главы 1.1 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. № 204, предусматривает, что Правила устройства электроустановок (ПУЭ) распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ. Между тем, абзац три названного пункта указывает на то, что требования Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.
В силу п. 5.1 раздела 5 Свода правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», одобренного и рекомендованного к применению постановлением Госстроя Российской Федерации от 26.10.2003 № 194) комплекс энергоприемников, расположенных в зданиях учреждений образования, воспитания и подготовки кадров электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации должны иметь первую степень обеспечения надежности электроснабжения, комплекс остальных электроприемников - вторую степень.
При этом наличие у образовательного учреждения иной категории надежности электроснабжения не освобождает организацию от выполнения требований действующего законодательства. Согласно п. 47 Правил полного и (или) частичного ограничений режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони (в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии) задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.
В судебном заседании установлено, что МКОУ «Черчетская средняя общеобразовательная школа», расположено по адресу: <адрес>.
В ходе проверки проведенной Тайшетской межрайонной прокуратурой, было установлено, что в нарушение требовании действующего законодательства здание МКОУ «Черчетская средняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу: <адрес>, не обеспечено резервными источниками электропитания. Согласно информации представленной Управление образования Администрации Тайшетского района по запросу Тайшетской межрайонной прокуратуры следует, что электроустановка расположенная в здании МКОУ «Черчетская средняя общеобразовательная школа», относится к второй категории электроснабжения потребителей. При этом здание МКОУ «Черчетская средняя общеобразовательная школа», не обеспечено резервным источником электропитания.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В соответствии с п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона). Судом установлено, что здание образовательного учреждения по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью, балансодержатель - в оперативном управлении МКОУ «Черчетская средняя общеобразовательная школа».
В связи с чем, на МКОУ «Черчетская основная общеобразовательная школа», лежит бремя содержания имущества и обязанность по обеспечению резервным источником электроснабжения здания школы. Таким образом, бездействие МКОУ «Черчетская средняя общеобразовательная школа» по непринятию мер по обеспечению здания школы резервным источником электроснабжения не соответствует требованиям закона и нарушает права неопределенного круга лиц, что является основанием для удовлетворения заявленных административных исковых требований прокурора.
Каких-либо доказательств, опровергающих эти выводы, МКОУ «Черчетская средняя общеобразовательная школа» не представлено.
Более того, в судебном заседании представитель ответчика Зенков Г.Н. признал исковые требования Тайшетского межрайонного прокурора в части возложения обязанности по обеспечению здания образовательного учреждения резервным источником энергоснабжения, выразив лишь несогласие со сроком исполнения решения суда, об установлении которого просил истец. В соответствии с положениями статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. По смыслу положений статей 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание иска подразумевает добровольное, безусловное, осознанное согласие ответчика с предметом и основанием предъявленного истцом иска.
Согласно части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Предусмотренное статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации право ответчиков на признание иска вытекает из установленного процессуальным законом принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом. В данном случае, с учетом всех обстоятельств установленных по делу, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц. В связи с чем учитывается судом, при принятии решения по рассматриваемому гражданскому делу. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, подлежит установлению срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Разрешая вопрос о сроках устранения выявленных нарушений законодательства, принимая во внимание временные и финансовые затраты, особенности финансирования, принимая во внимание необходимость соблюдения ответчиком соответствующей процедуры, а также учитывая общественные интересы в защиту которых выступает Тайшетский межрайонный прокурор, в том числе в защиту прав несовершеннолетних граждан, суд считает разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений установить срок один год со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Тайшетского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать МКОУ «Черчетская средняя общеобразовательная школа» обеспечить здание образовательного учреждения расположенное по адресу: <адрес>, резервным источником электроснабжения, в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Н.Н. Раскарзенок
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.