Дело № 5-244/2020г.
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Кыштым Челябинской области 11 июня 2020 года
Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Седышева Н.П.,
при секретаре Кузнецовой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Потурухиной Юлии Валентиновны, ДАТА года рождения, уроженки АДРЕС, гражданки РФ, являющейся индивидуальным предпринимателем, проживающей по адресу: АДРЕС, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
ДАТАг. РІ 1800 час. Потурухина Р®.Р’., РІ нарушение Рї.Рї. 2 Рї. 3 распоряжения Правительства Челябинской области в„– 288-СЂРї РѕС‚ 06 мая 2020Рі. «О проведении дополнительных мероприятий РІ целях снижения СЂРёСЃРєРѕРІ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории Челябинской области Рё внесении изменений РІ распоряжение Правительства Челябинской области РѕС‚ 18 марта 2020Рі. в„– 146-СЂРї, РѕС‚ 06 апреля 2020Рі. в„– 191-СЂРїВ», находилась РїРѕ адресу: Рі. Кыштым, СѓР». Рљ. Либкнехта, 164, РІ РўР¦ СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ то есть РІ месте общего пользования, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
ДАТА УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области Д.М.А. составлен протокол об административном правонарушении, который определением заместителя начальника полиции МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области Ч.А.Е. передан на рассмотрение в Кыштымский городской суд.
В судебное заседание Потурухина Ю.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился.
По определению суда дело слушалось в отсутствие неявившихся лиц.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, оценив Рё проанализировав РёС… РІ соответствии СЃ положениями СЃС‚. 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Общие для Российской Федерации организационно – правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера». (далее по тексту также Закон №68-ФЗ)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» ст. 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (подпункт «б» пункта 6 ст. 41, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера»)
В целях обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020г. № 239 предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности: определить в границах соответствующего субъекта Российский Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно подпункту «а2» пункта «а» ст. 10 Закона №68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены «Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил)
В связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера» Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020г. «О введении режима повышенной готовности» на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера» в Челябинской области введен режим повышенной готовности и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области № 288-рп от 06 мая 2020г. «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области и внесении изменений в распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020г. № 146-рп, от 06 апреля 2020г. № 191-рп» в распоряжении Правительства Челябинской области от 18 марта 2020г. № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера»)
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что ДАТАг. РІ 1800 час. Потурухина Р®.Р’. находилась РїРѕ адресу: Рі. Кыштым, СѓР». Рљ. Либкнехта, 164, РІ РўР¦ СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ РІ месте общего пользования без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания РІ период действия запретов Рё ограничений, введённых РІ целях предотвращения распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции.
Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение Потурухиной Ю.В. п.п. 2 п. 3 распоряжения Правительства Челябинской области № 288-рп от 06 мая 2020г. «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области и внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020г. № 146-рп, от 06 апреля 2020г. № 191-рп», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и действия Потурухиной Ю.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса.
Вина Потурухиной Ю.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении НОМЕРот ДАТА, содержащим фактическое описание события правонарушения;
- объяснением Потурухиной Р®.Р’. РѕС‚ ДАТА, РёР· которого РІ частности следует, что ДАТА РІ 18.00 час. РѕРЅР° находилась РЅР° своем рабочем месте РІ РўР Рљ СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ Р’ 17.50 час. РѕРЅР° начала собираться РґРѕРјРѕР№, сняла маску, начала собирать вещи, РІ этот момент Рє ней подошли сотрудники полиции Рё спросили, почему РѕРЅР° находится без маски, РЅР° что РѕРЅР° пояснила, что СЂСЏРґРѕРј СЃ ней нет граждан, поэтому Сѓ нее РЅР° лице отсутствует маска, Рє тому Р¶Рµ РѕРЅР° собиралась уходить;
- актом осмотра места происшествия РѕС‚ ДАТА РІ котором изложены обстоятельства совершения Потурухиной Р®.Р’. административного правонарушения РІ РўР¦ СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ расположенном РїРѕ адресу Рі. Кыштым, СѓР». Рљ. Либкнехта, 164.;
- CD-диском, просмотренным в судебном заседании, на котором запечатлен факт отсутствия у Потурухиной Ю.В. средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- объяснением Р .Р’.Р’. РѕС‚ ДАТА, РёР· которого, РІ частности, следует, что ДАТА РѕРЅ находился РЅР° рабочем месте РІ магазине СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ Около 18.00 час. РѕРЅ подошел Рє эскалатору для того, чтобы спуститься РЅР° первый этаж, РїСЂРѕС…РѕРґСЏ РјРёРјРѕ парфюмерного отдела «СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ видел, что продавец находилась без маски.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола в отношении Потурухиной Ю.В., его допустимость как доказательство по делу, представленного наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств, по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Как следует из объяснения Потурухиной Ю.В., она находилась в месте общего пользования без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), так как собиралась домой.
Указанный РІ протоколе адрес места совершения правонарушения Рі. Кыштым, СѓР». Калинина, 164, СЃСѓРґ признает технической ошибкой, поскольку, как установлено РІ судебном заседании РёР· представленного материала, Потурухиной Р®.Р’. совершено административное правонарушение РІ РўРљ СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ РїРѕ адресу Рі. Кыштым СѓР». Рљ. Либкнехта, 164.
Данное обстоятельство не является безусловным основанием для освобождения Потурухиной Ю.В. от ответственности.
Оснований для освобождения Потурухиной Ю.В. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не имеется.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При решении вопроса о назначении Потурухиной Ю.В. вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, а также то, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, и считает необходимым назначить Потурухиной Ю.В. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
РџРћРўРЈР РЈРҐРРќРЈ Юлию Валентиновну признать РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Рё назначить ей административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кыштымский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ (РїРѕРґРїРёСЃСЊ)