Решение по делу № 5-66/2020 от 15.10.2020

Дело № 5-66/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Краснотуранск 16 октября 2020 года.

Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт А.А., рассматривая материал об административном правонарушении по обвинению Анохина Сергея Александровича в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

15 октября 2020 года в Краснотуранский районный суд Красноярского края поступил материал об административном правонарушении по обвинению Анохина Сергея Александровича в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При изучении данного материала было установлено, что Анохин С.А. обвиняется в том, что 12.03.2020 года около 19:35 час., находясь в комнате жилого дома по адресу: <адрес>, в ходе резко возникшей ссоры с малолетним сыном Анохиным Матвеем Сергеевичем, 09.05.2017 г.р., действуя умышленно и осознавая противоправный характер своих действий, нанес один удар ладонью правой руки в область правой ягодицы малолетнего Анохина М.С., отчего последний испытал физическую боль.Согласно заключения эксперта от 25.09.2020 г. на имя малолетнего Анохина М.С., на основании акта заключения эксперта от 25.06.2020 г., у Анохина М.С. каких-либо телесных повреждений или следов от них не обнаружено, поэтому степень тяжести вреда здоровью не определена. Таким образом, гражданин Анохин С.А. умышленно совершил иные насильственные действия, причинившие физическую боль, своему малолетнему сыну Анохину М.С., что не повлекло за собой последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В материалах имеется определение от 13.03.2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

При этом, в указанном определении установлены обстоятельства дела. Также указано, что в действиях Анохина С.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1 прим.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в материалах имеются объяснения, отобранные 13.03.2020 г., в день осуществления проверки сотрудниками полиции по факту причинения малолетнему Анохину М.С. боли, как у самого Анохина С.А. так и у законного представителя потерпевшего малолетнего Анохина М.С. его матери Анохиной К.П. и свидетелей, в день обращения в правоохранительные органы с заявлением о привлечении Анохина С.А. к ответственности.

Потерпевший Анохин М.С. должностным лицом 12.03.2020 г. направлен для прохождения медицинского освидетельствования с целью определения степени вреда причиненного здоровью. В материалах также имеется акт медицинского освидетельствования от 25.06.2020 г. из которого следует, что обследование Анохина М.С. было осуществлено 25.06.2020 г., при этом указанный Акт медицинского обследования был составлен 25.06.2020 г., которое по объему составляет фактически 2 страницы и не содержит сведений о том, что эксперту для дачи заключения понадобились какие-либо дополнительные материалы, медицинские справки и тому подобное. Указанный Акт медицинского заключения поступил в МО МВД России «Краснотуранский» 02.07.2020 г.

Потерпевший Анохин М.С. должностным лицом 06.07.2020 г. был вновь направлен для прохождения медицинского освидетельствования с целью определения степени вреда причиненного здоровью. В материалах также имеется заключение эксперта (Экспертиза свидетельствуемого) от 25.09.2020 г. из которого следует, что обследование Анохина М.С. было осуществлено 25.09.2020 г., при этом указанное заключение было составлено 25.09.2020 г., которое по объему составляет фактически 2 страницы и не содержит сведений о том, что эксперту для дачи заключения понадобились какие-либо дополнительные материалы, медицинские справки и тому подобное. Указанное заключение поступил в МО МВД России «Краснотуранский» 08.10.2020 г.

В соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 (часть 1). Дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов (часть 3).

В силу ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированиютерроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушениятребований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите правпотребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов исборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

В пункте «а» ч. 3 Постановления № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции)» Пленум Верховного Суда РФ указал на то, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Согласно представленного материала, в отношении Горбатова Д.А. административное расследование не проводилось в том смысле, в котором оно предусмотрено ст. 28.7 административного кодекса и вышеуказанным Постановлением Пленума, так как по делу после возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, само административное расследование фактически не проводились, какие-либо процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическая квалификация и процессуальное оформление, также не проводились и реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, в том числе, установления потерпевших, свидетелей, места нахождения лица, совершившего данное административное правонарушение и допроса лиц, проживающих в другой местности, о чем свидетельствует отсутствие в деле каких-либо данных и документов свидетельствующих об обратном. Анохин С.А. проживает в с. Тубинск Краснотуранского района Красноярского края, где у него и было получено объяснение по обстоятельствам инкриминируемого ему деяния в день обращения законного представителя потерпевшего в правоохранительные органы.

Медицинское освидетельствование и медицинская экспертиза свидетельствуемого были проведены 25.06.2020 г. и 25.09.2020 г., Акт и заключение изготовлены 25.06.2020 г. и 25.09.2020 г. соответственно. При этом исходя из Акта и заключения эксперта, которые состоят из 2-х страниц каждое, обследование было незначительно по времени (20 минут), сложности и продолжительности его осуществления. Указанные Акт и заключение МО МВД России «Краснотуранский» получены 02.07.2020 г. и 08.10.2020 г. соответственно, при этом в период времени с 13.03.2020 г. до 08.10.2020 г. должностными лицами МО МВД России «Краснотуранский» каких-либо процессуальных действий направленных на выяснение обстоятельств дела, установление лица, совершившего правонарушение и т.п. не осуществлялось. Получение правоохранительными органами заключения эксперта по истечении 7-ми месяцев после возбуждения дела об административном правонарушении, не может быть признано как осуществление административного расследования по делу.

Кроме того, в материалах дела имеются сведения на лицо, привлекаемое к административной ответственности на наличие или отсутствие судимости и привлечения его к административной ответственности, полученные должностным лицом, проводившим проверку по материалу, по месту осуществления такой проверки и в один день.

При этом судья учитывает то, что Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», Указом Губернатора Красноярского края от 11.05.2020 г. № 115-уг «О внесении измененийв указ Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», постановлениями Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации № 808 от 18.03.2020 года и № 821 от 08.04.2020 г., которым в соответствии со статей 14 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» и в целях обеспечения соблюдения положений ФЗ от 30.03.199 года № 52-ФЗ» О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» были введены ограничения для граждан.

Таким образом, при подготовке дела к рассмотрению было установлено, что административное расследование по настоящему делу не проводилось. В связи с чем, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Анохина С.А. с прилагаемыми к нему материалами подлежит передаче мировому судье судебного участка № 45 вКраснотуранском районе Красноярского края для рассмотрения по подведомственности.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении гражданина Анохина Сергея Александровича по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях со всеми приложенными к нему материалами, передать мировому судье судебного участка № 45 вКраснотуранском районе Красноярского края по подведомственности.

Судья: А.А. Швайгерт

5-66/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Анохин Сергей Александрович
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Судья
Швайгерт Андрей Александрович
Статьи

6.1.01

Дело на странице суда
krastur.krk.sudrf.ru
16.10.2020Передача дела судье
16.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.10.2020Дело передано в экспедицию
16.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее