Решение по делу № 2-524/2021 от 30.09.2021

Мотивированное решение составлено 09.12.2021

Дело № 2-524/2021

                            25RS0017-01-2021-001496-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Кавалерово                                6 декабря 2021 г.

    Кавалеровский районный суд Приморского края в составе

председательствующего судьи Жерносек О.В.

при секретаре Надточем В.П.

представителя ответчика межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Приморскому краю - Городней Ж.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о взыскании не полностью выплаченных компенсаций при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания и денежного содержания за пятый и шестой месяцы со дня увольнения, не полностью выплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда,

установил:

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с иском к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> –(далее также МИФНС ФИО1 по <адрес>, инспекция) – правопреемнику межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, в котором с учетом уточненных исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ просила взыскать с ответчика не полностью выплаченные компенсацию при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 121 825 руб. 48 коп., компенсации денежного содержания за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 60 912 руб. 74 коп., неиспользованный отпуск в сумме 33 262 руб. 93 коп., проценты за несвоевременную выплату – 21 484 руб. 44 коп., компенсацию морального вреда – 5 000 руб. 00 коп.

В обоснование заявленных требований истица указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2020состояла в трудовых отношениях с МИФНС ФИО1 по <адрес>. Приказом МИФНС ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она уволена с государственной гражданской службы по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе с ДД.ММ.ГГГГ.При увольнении ответчиком в расчет компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере 4-х месячного денежного содержания, а также в расчет компенсации денежного содержания за 5 и 6 месяц со дня увольнения, среднего заработка для оплаты дней неиспользованного отпуска не включены суммы выплаченных средств материального стимулирования, что является нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , разъяснений, содержащихся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Поскольку оплата компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере 4-х месячного денежного содержания, компенсации денежного содержания за 5 и 6 месяц со дня увольнения произведены не в полном объеме в установленные законом сроки, считает, что с ответчика подлежат взысканию проценты за нарушение сроков выплат причитающихся ей денежных суммы, за нарушение ее трудовых прав компенсация морального вреда.

В судебном заседании ФИО1 ответчика межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> - ФИО6 иск не признала, пояснила, что выплаты материального стимулирования не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, поскольку не является гарантированной государством выплатой и осуществляется в зависимости от наличия средств федерального бюджета, не должны учитываться при расчете среднего заработка истицы для компенсации за неиспользованных отпуск при увольнении, а также иных компенсаций при увольнении по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Истица и ФИО1 третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее также ФИО1 по <адрес>) в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

ФИО1 по <адрес> представил письменное возражение на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении иска отказать по доводам, аналогичным доводам ответчика, в дополнение указал, что письмо Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ не имеет нормативной силы.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав ФИО1 ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в МИФНС ФИО1 по <адрес> в должности государственного налогового инспектора отдела принудительного взыскания недоимки, по делам проблемных налогоплательщиков и взаимодействию с правоохранительными органами, с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего государственного налогового инспектора отдела анализа, отчетности и урегулирования задолженности.

МИФНС ФИО1 по <адрес> реорганизована с ДД.ММ.ГГГГ путем присоединения к МИФНС ФИО1 по <адрес>.

МИФНС ФИО1 по <адрес> является правопреемником МИФНС ФИО1 по <адрес>.

Приказом МИФНС ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволена с государственной гражданской службы по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ) в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе с ДД.ММ.ГГГГ.

При увольнении инспекцией ФИО2 выплачены компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 166 148 руб. 96 коп., компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 32 дней в размере 43 331 руб. 56 коп.

В соответствии с ч.3.2 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ ФИО2 в связи с ее увольнением из организации, расположенной в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, инспекцией дополнительно выплачена компенсация ДД.ММ.ГГГГ за пятый месяц со дня увольнения в сумме 41 537 руб. 24 коп., ДД.ММ.ГГГГ за шестой месяц со дня увольнения - 41 537 руб. 24 коп., всего в размере 83 074 руб. 48 коп.

Приказами МИФНС ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих инспекций ФНС ФИО1 по <адрес> за 3 квартал 2019 года», от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих инспекций ФНС ФИО1 по <адрес> за 4 квартал 2019 года», от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих инспекций ФНС ФИО1 по <адрес> за 1 квартал 2020 года», ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих инспекций ФНС ФИО1 по <адрес> за 2 квартал 2020 года» постановлено произвести выплату средств материального стимулирования в пределах средств, предоставленных на 2019, 2020 годы на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих МИФНС ФИО1 по <адрес>, за 3 квартал 2019 года, 4 квартал 2019 года, 1 квартал 2020 года, 2 квартал 2020 года соответственно.

Приказами МИФНС ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ соответствии с приказом ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Положением за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на МИФНС ФИО1 по <адрес>, в ноябре-декабре 2019 года соответственно, постановлено выплатить премию федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы МИФНС ФИО1 по <адрес>.

Приказами МИФНС ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с письмом ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных налоговых органов ФНС ФИО1 сверх установленного фонда оплаты труда», а также письмом ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено произвести выплату государственным гражданским служащим материального стимулирования сверх установленного фонда оплаты труда в декабре 2019 года, марте, апреле, мае, июне 2020 года соответственно.

Приказами МИФНС ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с письмами ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС ФИО1 сверх установленного фонда оплаты труда во втором полугодии 2020 год» за особые показатели эффективности служебной деятельности в обеспечение исполнения полномочий государственным служащим постановлено произвести выплаты материального стимулирования в августе, сентябре, октябре, ноябре 2020 года соответственно.

Приказом МИФНС ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Положением «О порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС ФИО1 по <адрес>», утвержденным приказом Межрайонной ИФНС ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , постановлено выплатить единовременное вознаграждение федеральным государственным гражданским служащим за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий возложенных на Межрайонную ИФНС ФИО1 по <адрес> и в связи с 30-летием со дня образования налоговых органов Российской Федерации.

Из писем ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ видно, что начальникам инспекций ФНС ФИО1 предоставлено право принять решение о направлении дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих инспекций ФНС ФИО1 за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС ФИО1, повышение эффективности налогового администрирования в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Приказами ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих инспекций ФНС ФИО1 по <адрес> сверх установленного фонда оплаты труда за 4 квартал 2018 года, 1,2,3,4 кварталы 2019 года, 1,2 кварталы 2020 года соответственно.

Приказом ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ начальникам ИФНС ФИО1 и Межрайонных ИФНС ФИО1 по <адрес> поручено принять решение о премировании федеральных государственных гражданских служащих соответствующих территориальных органов ФНС ФИО1 <адрес> за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и функций, возложенных на территориальные органы ФНС ФИО1 в <адрес> в ноябре-декабре 2019 года с учетом показателей работы, установленного фонда оплаты труда и имеющейся экономии средств соответствующих налоговых органов соответственно.

На основании изложенных выше приказов МИФНС ФИО1 по <адрес> за период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года ФИО2 выплачены в декабре 2019 года премия за особо важные задания – 12 976 руб. 00 коп., СМС – 20 873 руб. 00 коп., материальное стимулирование – 15 000 руб. 00 коп., февраля 2020 года единовременная выплата к отпуску – 22 341 руб. 40 коп., материальная помощь к отпуску – 11 170 руб. 70 коп., марте 2020 года премия за выполнение особо важного задания – 24 637 руб.00 коп., материальное стимулирование – 70 000 руб. 00 коп., апреле 2020 года СМС – 22 247 руб. 00 коп., материальное стимулирование – 20 000 руб. 00 коп., мае 2020 года материальное стимулирование – 20 000 руб. 00 коп., июне 2020 года материальное стимулирование – 20 000 руб. 00 коп., июле 2020 года СМС – 22 054 руб. 00 коп., премия за выполнение особо важного задания - 16 425 руб. 00 коп., августе 2020 года премия за выполнение особо важного задания – 16 425 руб. 00 коп., материальное стимулирование – 37 850 руб. 00 коп., сентябре 2020 года СМС – 25 491 руб. 00 коп., материальное стимулирование – 16 425 руб. 00 коп., октябре 2020 года материальное стимулирование 25 380 руб. 00 коп., ноябре 2020 года материальное стимулирование – 59 220 руб. 00коп., декабре 2020 года СМС – 25 643 руб. 00 коп., материальное стимулирование – 34 967 руб. 00 коп., четырехмесячное денежное содержание госслужащего –166 148 руб. 96 коп.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч.2 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с ч.10 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ч.1 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч.2 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в чч.2 и 3 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно п.2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н, материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем, в п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611) указано на осуществление с 1 января 2007 г. и в 2008 - 2012 годах и в 2013 году материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе, территориальных органов Федеральной налоговой службы, в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 указано, что в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие). Кроме того, частью 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона № 79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7.

Ни в Постановлении Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611, ни в Порядке осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н, изданных до Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601, не указано, что средства материального стимулирования не относятся к системе оплаты труда государственных гражданских служащих, а также не подлежат включению в расчет отпускных и компенсации за отпуск.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601, имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н.

Из приведенных нормативных положений следует, что дополнительное материальное стимулирование относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 разъяснено, что для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплат компенсации при увольнении с федеральной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.

Ссылка стороны ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на то, что разъяснения, содержащиеся в названном письме Министерства финансов Российской Федерации, не носят обязательного характера, не имеют нормативную силу, является неверной.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований Матроновой Л.В. разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, подлежат применению. Изложенные в нем разъяснения опосредованно через правоприменительную деятельность приобрели, по сути, обязательный характер в отношении неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение, а значит, данное письмо имеет нормативные свойства.

Из представленных суду приказов и писем Управления ФНС России по Приморскому краю, приказов МИФНС России № 5 по Приморскому краю следует, что суммы материального стимулирования выплачивались истице в зависимости от показателей эффективности деятельности и качества выполнения должностных обязанностей в рамках бюджетного финансирования по оплате труда сверх установленного фонда оплаты труда, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции ФНС России по Приморскому краю.

Поскольку в соответствии с положениями ч.3 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а материальное стимулирование выплачено истице в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, то выплаченное ей в соответствии с названными выше приказами материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для компенсации за неиспользованный отпуск и компенсаций при увольнении в связи с сокращением должностей.

Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н, применению в данном случае не подлежит.

МИФНС России № 16 по Приморскому краю и УФНС России по Приморскому краю в нарушение положений ст.56 ГПК РФ не представили суду доказательства образования экономии фонда оплаты труда и выплаты истице дополнительного материального стимулирования в 2019-2020 годах за счет средств экономии фонда оплаты труда.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что материальное стимулирование в 2019-2020 годах истице было выплачено за счет средств дополнительных бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, поэтому подлежат включению в расчет среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении, в том числе, за неиспользованный отпуск.

Ссылка стороны ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в обоснование своих возражений на письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2021 № 14-0/10/В-5300 не может быть принята судом во внимание, так как принято оно после возникновения спорных отношений.

В соответствии со ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Согласно ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Истица просила взыскать с ответчика не полностью выплаченные ей компенсацию при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 121 825 руб. 48 коп., компенсации денежного содержания за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 60 912 руб. 74 коп., неиспользованный отпуск в сумме 33 262 руб. 93 коп., проценты за несвоевременную выплату – 21 484 руб. 44 коп., исходя из контррасчетов указанных сумм, произведенных стороной ответчика.

Проверив представленные контррасчеты ответчика, суд находит их не противоречащим требованиям закона.

При таких обстоятельствах, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию недоплаченные компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 121 825 руб. 48 коп., денежного содержания за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 60 912 руб. 74 коп., неиспользованный отпуск в сумме 33 262 руб. 93 коп., проценты (денежную компенсацию) за нарушение установленного срока выплат – 21 484 руб. 44 коп.

В силу ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В п.63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

С учетом обстоятельств дела, степени причиненных истице физических и нравственных страданий, характера нарушения ее прав, размер компенсации морального вреда, заявленный истицей - 5000 руб. 00 коп., суд находит разумным и справедливым, считает компенсацию морального вреда в этой сумме и взыскать с ответчика в пользу истца.

Согласно ч.4 ст.103 ГПК РФ, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

В силу ст.393 ТК РФ истец, пп.1 и 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

Принимая во внимание изложенное, судебные расходы в виде государственной пошлины взысканию с истца и ответчика не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в пользу ФИО2 недоплаченные компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 121 825 руб. 48 коп., денежного содержания за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 60 912 руб. 74 коп., неиспользованный отпуск в сумме 33 262 руб. 93 коп., проценты (денежную компенсацию) за нарушение установленного срока выплат – 21 484 руб. 44 коп., компенсацию морального вреда – 5 000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы или представления через Кавалеровский районный суд <адрес>.

    Судья О.В.Жерносек

Копия верна. Судья                        О.В.Жерносек

Секретарь с/з ФИО4

2-524/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Матронова Лариса Васильевна
Ответчики
МИ ФНС России №16 по Приморскому краю
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю
Суд
Кавалеровский районный суд Приморского края
Судья
Жерносек Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kavalerovsky.prm.sudrf.ru
30.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2021Передача материалов судье
04.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2021Подготовка дела (собеседование)
25.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2021Судебное заседание
19.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Судебное заседание
09.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее