Решение по делу № 2-141/2015 от 03.01.2015

Дело №2-137/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 февраля 2015 года                                 г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Козырина М.В., при секретаре Мерзликиной О.Ю.,

с извещением сторон,

рассмотрев в открытом судебном заседании объединенные в одно производство гражданские дела по искам Богатищевой М.Н., Пешеходько Л.В., Терпуговой Н.В., Афанасьевой В.Г., Васильевой Ю.В., Таскаевой Н.Л., Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А., Горбуновой Л.В. к МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа», Администрации муниципального района «Сретенский район», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

установил:

истцы Богатищева М.Н., Пешеходько Л.В., Терпугова Н.В., Афанасьева В.Г., Васильева Ю.В., Таскаева Н.Л., Дмитриева М.В., Верхотурова М.А., Горбунова Л.В. обратились в суд с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что они работают в МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» (далее МОУ «Усть-Карская СОШ») и размер их заработной платы с учетом районного коэффициента, процентной надбавки за стаж работы, других стимулирующих и компенсационных выплат в 2014 году составлял: у Богатищевой М.Н. <данные изъяты> у Пешеходько Л.В. <данные изъяты> у Терпуговой Н.В. <данные изъяты> у Афанасьевой В.Г. <данные изъяты> у Васильевой Ю.В. <данные изъяты> у Таскаевой Н.Л. в <данные изъяты> у Дмитриевой М.В. <данные изъяты> у Верхотуровой М.А. <данные изъяты> у Горбуновой Л.В. <данные изъяты>

Истцы считают, что работодатель неправомерно производит начисление заработной платы в части исчисления районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы, исходя из сумм должностного оклада, в то время как для этих выплат следует учитывать минимальный размер оплаты труда.

Истцы просят суд взыскать с ответчиков недоначисленную и невыплаченную заработную плату за ДД.ММ.ГГГГ 2014 года: Богатищева М.Н. в сумме <данные изъяты> руб., Пешеходько Л.В. в сумме <данные изъяты> руб., Терпугова Н.В. в сумме <данные изъяты> руб., Афанасьева В.Г. в сумме <данные изъяты> руб., Васильева Ю.В. в сумме <данные изъяты> руб., Таскаева Н.Л. в сумме <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ 2014 года: Дмитриева М.В. в сумме <данные изъяты> руб., Верхотурова М.В. в сумме <данные изъяты> руб., Горбунова Л.В. в сумме <данные изъяты> руб. (л.д.2-3, 13-14, 25-26, 36-37, 47-48, 60-61, 72-73, 83-84, 94-95).

В соответствии со ст.151 ГПК РФ данные гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В судебное заседание истцы Богатищева М.Н., Пешеходько Л.В., Терпугова Н.В., Афанасьева В.Г., Васильева Ю.В., Таскаева Н.Л., Дмитриева М.В., Верхотурова М.А., Горбунова Л.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Имеются заявления истцов о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.3, 14, 26, 37, 48, 61, 73, 84, 95).

Представители ответчика МОУ «Усть-Карская СОШ» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом и своевременно. Имеется заявление директора школы о рассмотрении дела без её участия (л.д.173).

Представители соответчика Администрации муниципального района «Сретенский район» (далее Администрации МР «Сретенский район») также не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом и своевременно (л.д.113), просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, также представитель соответчика указала о пропуске истцами срока, предусмотренного ст.392 ТК РФ для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора (л.д.130).

Представитель соответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Елизова Н.Е., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила объяснение на исковые заявления, в котором указала о необоснованности требований истцов в части начисления компенсационных, стимулирующих и социальных выплат на величину минимального размера оплаты труда, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, кроме того, представитель соответчика указала о пропуске истцами срока, предусмотренного ст.392 ТК РФ для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора (л.д.125-127).

В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие истцов, представителя ответчика МОУ «Усть-Карская СОШ» и представителей соответчиков Администрации МР «Сретенский район», Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, истцы в период ДД.ММ.ГГГГ 2014 года работали в МОУ «Усть-Карская СОШ»: Богатищева М.Н., Пешеходько Л.В. - <данные изъяты>, Терпугова Н.В., Афанасьева В.Г., Васильева Ю.В., Таскаева Н.Л. - <данные изъяты>, Дмитриева М.В., Верхотурова М.А., Горбунова Л.В. - <данные изъяты> (л.д.5-8, 16-20, 28-31, 39-42, 50-55, 63-67, 72-75, 86-88, 97-100, 107).

Из материалов дела видно, что размер начисленной и выплаченной истцам заработной платы без учета районного коэффициента (40%), процентной надбавки за непрерывный стаж работы в Забайкальском крае (30%) в ДД.ММ.ГГГГ 2014 года был ниже установленного на всей территории Российской Федерации минимального размера оплаты труда - 5554 рубля (с 1 января 2014 года, согласно ФЗ №336 от 2 декабря 2013 года).

Доводы представителя соответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, изложенные в отзыве о том, что нарушений трудовых прав истцов при выплате им заработной платы за спорные периоды ответчиком не допущено, нельзя признать основанными на положениях действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Пояснение представителя Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о ненадлежащем ответчике представляемого Министерства суд находит противоречащим законодательству, применяемому по рассматриваемому спору.

В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. При этом в ч.3 ст.37 Конституции РФ указывается, что каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Статьей 2 ТК РФ закреплено право каждого работника на справедливые условия труда, которые в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.

Однако, действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В силу статьи 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы, данный размер МРОТ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со статьей 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствие с частями 1 и 2 ст. 135 ГПК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (в данном случае с 1 января 2014 года не менее 5554 рубля). При этом, районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Общий размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда в нормальных условиях труда, которому установлены процентная надбавка к зарплате за непрерывный стаж работы в размере 30% и районный коэффициент в размере 40 %, должен составлять не менее, чем: 5554 руб. (МРОТ с 01.01.2014 г.) х 1.7 (30%+40%) = 9441,80 руб.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом.

Суд считает, что истцами не нарушены сроки обращения в суд в части взыскания недоначисленной и невыплаченной заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ 2014 года, о чем указали в своих отзывах представители соответчиков Администрации МР «Сретенский район» и Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Согласно исковых заявлений, истцы обратились в суд ДД.ММ.ГГГГ 2014 года о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ 2014 года, то есть в пределах срока, предусмотренного ст.392 ТК РФ.

Рассматривая требования истцов Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А.., Горбуновой Л.В., суд считает, что истцами пропущены сроки обращения в суд в части взыскания недоначисленной и невыплаченной заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ 2014 года, о чем обоснованно указали представители соответчиков. Согласно платежной ведомости истцы Дмитриева, Верхотурова, Горбунова имели возможность получить заработную плату за ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ 2014 года (л.д.163), в суд истцы обратились ДД.ММ.ГГГГ 2014 года, то есть по истечении установленного законом срока.

Согласно расчетов суда, исключаются из начисленной заработной платы суммы за совмещение, разовые премии, выплаты по листкам нетрудоспособности, по исполнительным листам. Из расчета также исключается оплата очередных отпусков, поскольку истцами не представлены расчеты недовыплаченных сумм отпускных пособий. Расчет производится по основной должности истцов на 1 полную ставку или 0,5 ставки, согласно заявленным требованиям.

Таким образом, в пользу истцов подлежит взысканию недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период ДД.ММ.ГГГГ 2014 года.

При этом, размер начисленной месячной зарплаты работников, полностью отработавших за ДД.ММ.ГГГГ 2014 года норму рабочего времени и выполнивших нормы труда в нормальных условиях труда, должен составлять не менее 9441 рубль 80 копеек при установленном с 1 января 2014 года минимальном размере оплаты труда 5554 рубля.

Оплата труда истцам производится по шестидневной рабочей неделе, поэтому в целях расчета недоначисленной и невыплаченной заработной платы истцам суд применяет расчет среднечасовой оплаты труда за ДД.ММ.ГГГГ 2014 года. Так она составила: <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ 2014 года подлежит взысканию, за вычетом НДФЛ, в пользу:

    Богатищевой М.Н. сумма <данные изъяты>

    Пешеходько Л.В. сумма <данные изъяты>

    Терпуговой Н.В. сумма <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ 2014 года подлежит взысканию, за вычетом НДФЛ, в пользу:

    Афанасьевой В.Г. сумма <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ 2014 года подлежит взысканию, за вычетом НДФЛ, в пользу:

    Васильевой Ю.В. сумма <данные изъяты>

За период со ДД.ММ.ГГГГ 2014 года подлежит взысканию, за вычетом НДФЛ, в пользу:

    Таскаевой Н.Л. сумма <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ 2014 года подлежит взысканию, за вычетом НДФЛ, в пользу:

    Дмитриевой М.В. сумма <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ 2014 года подлежит взысканию, за вычетом НДФЛ, в пользу:

    Верхотуровой М.А. сумма <данные изъяты>

За период с ДД.ММ.ГГГГ 2014 года подлежит взысканию, за вычетом НДФЛ, в пользу:

    Горбуновой Л.В. сумма <данные изъяты>

    

    Требования о компенсации морального вреда истцами не заявлены.

В силу п.3 ч.1 ст. 8 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере
образования п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-ФЗ, как и п.11 ч.1 ст.15
Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит
вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных
организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению
реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

    В силу ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования являются участниками бюджетного процесса.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в
результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении
органами местного самоуправления переданных им отдельных
государственных полномочий (абз.3 п.1 ст.86 БК Российской Федерации).

    Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абз.3
п.1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами
(законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах
субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст.140 настоящего Кодекса
(п.3 ст.86 БК Российской Федерации).

    В соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под
субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам
в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных
образований, возникающих при выполнении государственных полномочий
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для
осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

    Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта
Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской
Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

    

    Статьей 2 Закона Забайкальского края от 22 июля 2014 года № 1017-ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях», субвенции местным бюджетам выделяются из бюджета Забайкальского края для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). Субвенции местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях, поступившие в доход местных бюджетов, распределяются между муниципальными общеобразовательными организациями в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления, установленного уставом муниципального образования.

    В соответствии с п.3 Постановления Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 года №36 «Об утверждении Порядка расходования субвенций, выделяемых в 2013 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях» предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов производится Министерством финансов Забайкальского края ежемесячно, исходя из сумм субвенций, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на 2013 год, на основании заявки, подаваемой не позднее 5-го числа текущего месяца Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

    Согласно Постановлению Правительства Забайкальского края от 20 января 2014 года №6 «Об утверждении Порядка расходования субвенций, выделяемых в 2014 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» Министерство финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения сводной заявки на финансирование субвенций перечисляет средства субвенций на лицевой счет Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Судом установлено, что финансирование на оплату труда истцам производится за счет денежных средств субъекта Российской Федерации, выделяемых в виде субвенций местным бюджетам (л.д.112). Из Устава МОУ «Усть-Карская СОШ» следует, что собственником имущества и учредителем является Администрация муниципального района «Сретенский район» (л.д.133).

Анализируя приведенные нормы, следует прийти к выводу о том, что Администрация муниципального района принимает участие в распределении финансовых средств, перечисляемых муниципальным бюджетным учреждениям для оплаты труда работников. Поэтому суд считает, что Администрация муниципального района «Сретенский район» несет обязанность по финансированию МОУ «Усть-Карская СОШ» денежными средствами для выплаты истцам недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае недостаточности указанных средств у учреждения, в пределах выделяемых, на эти цели субвенций.

Поскольку данные спорные отношения носят характер трудовых правоотношений, суд руководствуется требованиями трудового законодательства, а именно, ст. 20 ТК РФ, и полагает необходимым возложить обязанность по финансированию недостающих денежных средств МОУ «Усть-Карская СОШ» на Администрацию МР «Сретенский район», в случае их недостаточности для выплаты истцам Богатищевой М.Н., Пешеходько Л.В., Терпуговой Н.В., Афанасьевой В.Г., Васильевой Ю.В., Таскаевой Н.Л., Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А., Горбуновой Л.В.

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых в качестве субвенций для оплаты труда отдельной категории работников образования (по рассматриваемому делу – Богатищевой М.Н., Пешеходько Л.В., Терпуговой Н.В., Афанасьевой В.Г., Васильевой Ю.В., Таскаевой Н.Л., Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А., Горбуновой Л.В.). Полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении исходят из п.10 ст.158 БК РФ.

С учетом изложенного, на соответчика Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, являющегося Главным распорядителем бюджетных средств должна быть возложена обязанность по финансированию, в пределах и за счет выделенных для этой цели субвенций, муниципального района «Сретенский район» в случае недостаточности денежных средств у МР «Сретенский район» и Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» по выплате Богатищевой М.Н., Пешеходько Л.В., Терпуговой Н.В., Афанасьевой В.Г., Васильевой Ю.В., Таскаевой Н.Л., Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А., Горбуновой Л.В. недоначисленной и невыплаченной заработной платы. Этот вывод следует и из Постановления Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года № 123 (в редакции от 26 августа 2014 г.) «Об утверждении Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края», статья 9.3.3 которого возлагает на Министерство образования обязанность по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми законами Забайкальского края.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с ответчика МОУ «Усть-Карская СОШ» подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой суд, с учетом материального положения МОУ «Усть-Карская СОШ», уменьшает до <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 103 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Богатищевой М.Н., Пешеходько Л.В., Терпуговой Н.В., Афанасьевой В.Г., Васильевой Ю.В., Таскаевой Н.Л., Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А., Горбуновой Л.В. к МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа», Администрации муниципального района «Сретенский район», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» недоначисленную и невыплаченную заработную плату:

за период с ДД.ММ.ГГГГ 2014 года в пользу:

1. Богатищевой М.Н. сумму в размере <данные изъяты>

2. Пешеходько Л.В. сумму в размере <данные изъяты>

3. Терпуговой Н.В. сумму в размере <данные изъяты>

за период с ДД.ММ.ГГГГ 2014 года в пользу:

4. Афанасьевой В.Г. сумму в размере <данные изъяты>

за период с ДД.ММ.ГГГГ 2014 года в пользу:

5. Васильевой Ю.В. сумму в размере <данные изъяты>

за период со ДД.ММ.ГГГГ 2014 года в пользу:

6. Таскаевой Н.Л. сумму в размере <данные изъяты>

за период с ДД.ММ.ГГГГ 2014 года в пользу:

7. Дмитриевой М.В. сумму в размере <данные изъяты>);

за период с ДД.ММ.ГГГГ 2014 года в пользу:

8. Верхотуровой М.А. сумму в размере <данные изъяты>

за период с ДД.ММ.ГГГГ 2014 года в пользу:

9. Горбуновой Л.В. сумму в размере <данные изъяты>

Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А., Горбуновой Л.В. в исках к МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа», Администрации муниципального района «Сретенский район», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ 2014 года, отказать в связи с пропуском срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Обязать Администрацию муниципального района «Сретенский район» в случае недостаточности денежных средств у Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» произвести финансирование для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы: Богатищевой М.Н. в сумме <данные изъяты>), Пешеходько Л.В. в сумме <данные изъяты>, Терпуговой Н.В. в сумме <данные изъяты>), Афанасьевой В.Г. в сумме <данные изъяты> Васильевой Ю.В. в сумме <данные изъяты>), Таскаевой Н.Л. в сумме <данные изъяты>), Дмитриевой М.В. в сумме <данные изъяты>), Верхотуровой М.А. в сумме <данные изъяты> Горбуновой Л.В. в сумме <данные изъяты> том числе за счет и в пределах средств субвенции краевого бюджета направленных на оплату труда работников образовательных учреждений.

Обязать Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края произвести финансирование за счет и в пределах выделенных субвенций для оплаты труда отдельной категории работников образования, при недостаточности денежных средств у муниципального района «Сретенский район» и Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» по выплате Богатищевой М.Н., Пешеходько Л.В., Терпуговой Н.В., Афанасьевой В.Г., Васильевой Ю.В., Таскаевой Н.Л., Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А., Горбуновой Л.В. недоначисленной и невыплаченной заработной платы.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в размере <данные изъяты>) рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Сретенский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий судья: М.В. Козырин

2-141/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Васильева Ю.В.
Ответчики
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Администрация муниципального района "Сретенский район"
МОУ "Усть-Карская СОШ"
Суд
Сретенский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
sretensk.cht.sudrf.ru
03.01.2015Передача материалов судье
03.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2015Судебное заседание
04.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2015Дело оформлено
21.05.2015Дело передано в архив
04.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее