Решение по делу № 2а-651/2020 от 21.01.2020

Дело №2а-651/2020

74RS0031-01-2020-000173-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2020 года г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Грачевой Е.Н.

при секретаре Бурдиной И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Магнитогорского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Магнитогорский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование требований указано, что в ходе проведенного мониторинга установлено, что на Интернет – странице сайта по электронному адресу: http://www.fisher-fishing.ru/ содержится информация о продаже и методах применения приспособлений (электроудочек) для добычи водных биологических ресурсов, прежде всего – рыбы, с помощью воздействия на них электрического тока. Посещение сайта свободно для всех без исключения граждан, не содержится каких-либо ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. Характер информации, размещенной на указанной странице Интернет – сайта, стимулирует пользователей к изготовлению и использованию незаконных орудий массового истребления водных биологических ресурсов, способных нанести существенный вред водной флоре и фауне. Предоставление возможности доступа к информации, содержащей сведения о возможности приобретения и использования орудий массового истребления водных биологических ресурсов, способствует совершению преступлений и административных правонарушений, фактически является распространением запрещенной информации.

Просит признать информацию, размещенную в информационно – телекоммуникационной сети на Интернет – сайте по адресу http://www.fisher-fishing.ru/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации (л.д. 5-11).

Представитель административного истца старший помощник Магнитогорского природоохранного прокурора Плотников А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, извещен (л.д. 32). Дело рассмотрено в его отсутствие.

В письменных объяснениях представителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций указано, что проведена проверка доступности страницы сайта в сети Интернет с URL-адресом http://www.fisher-fishing.ru/. По результатам проверки установлено, что указанный сайт в сети Интернет находится в свободном доступе. Запись о внесении данного сайта в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствует. Полагает возможным признать информацию, размещенную на Интернет-странице http://www.fisher-fishing.ru/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ч.3 ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. При этом запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктом 1 ст. 9 указанного Федерального закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

По делам о признании указанной информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

В судебном заседании установлено, что Магнитогорской природоохранной прокуратурой Челябинской области проведен мониторинг по соблюдению требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети Интернет. По результатам проверки выявлено, что на Интернет-сайте http://www.fisher-fishing.ru/ размещена информация о продаже и методах применения приспособлений для добычи водных биологических ресурсов с помощью воздействия на них электрического тока (электроудочек), запрещенной к распространению на территории Российской Федерации (л.д. 12-21).

Вход на вышеуказанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Согласно ст. 43 Закона Российской Федерации № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно наказуемых деяний, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Согласно п.4,5 ч. 1 ст.26 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства в части видов разрешаемых орудий и способов добычи (вылова), конструкции орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

Ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Согласно п. 15.2 Приказа Минсельхоза России от 22.10.2014 N 402 "Об утверждении правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2014 N 34943) при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением колющих орудий добычи (вылова), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты (далее - подводная охота), пневматического оружия, огнестрельного оружия (за исключением добычи (вылова) морских млекопитающих), орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ), самоловящих крючковых снастей и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова).

Аналогичная норма содержится в правилах рыболовства для иных рыбохозяйственных бассейнов.

Согласно ч.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

В соответствии со ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации), если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Согласно ч.5 ст.33 Уголовного кодекса Российской Федерации пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

В соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

На основании ст. 15.1 указанного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра исключает из реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети "Интернет" или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети "Интернет", на основании обращения владельца сайта в сети "Интернет", провайдера хостинга или оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по удалению информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети "Интернет" или сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет".

Распространение материалов на Интернет-ресурсе по электронному адресу http://www.fisher-fishing.ru/ при свободном доступе может нанести вред водной флоре и фауне.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 2 ст. 3 указанного Федерального закона правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на установлении ограничений доступа к информации только федеральными законами.

В силу ст. 5 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

На основании п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 1101 от 26.10.2012 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие запрещенную информацию, является решение о запрете к распространению, которой на территории РФ принято уполномоченными органами или судом.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Размещенная на сайте информация о продаже и методах применения приспособлений (электроудочек) для добычи водных биологических ресурсов, стимулирует пользователей к изготовлению и использованию орудий массового истребления водных биологических ресурсов.

Исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные исковые требования о признании информации о продаже и методах применения приспособлений (электроудочек) для добычи водных биологических ресурсов, размещенную на сайте сети Интернет с доменным именем http://www.fisher-fishing.ru/ запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Магнитогорского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети Интернет и размещенную на интернет-сайте по сетевому адресу http://www.fisher-fishing.ru/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2020 года.

2а-651/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Магнитогорский природоохранный прокурор
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области
Плотников Александр Вениаминович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Грачева Елена Николаевна
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
21.01.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.01.2020[Адм.] Передача материалов судье
27.01.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.01.2020[Адм.] Предварительное судебное заседание
13.02.2020[Адм.] Судебное заседание
11.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее