Решение по делу № 5-449/2021 от 18.03.2021

УИД:28RS0017-01-2021-000910-19

Дело № 5-449/2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Свободный          08 апреля 2021 года

Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Соколинской О.С.,

при помощнике судьи Гороховой Е.А.,

с участием представителя ООО «Азимут» ФИО7, действующей на основании доверенности, представителя административного органа ФИО1 В.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью «Азимут», ИНН 2801110873, ОГРН 1062801028080, дата регистрации --, адрес регистрации: --, квартал ЗПУ-4,

установил:

В ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной -- на основании распоряжения ФИО1 от -- ---ПРЗ/А, государственным инспектором отдела AT и АДН ФИО4 В.В. проведен осмотр (обследование) транспортного средства категории «М2» автобуса марки «ЛУИДОР 2250DS», с государственным регистрационным знаком К 196 СС 28 рус, под управлением водителя ФИО8 При осмотре установлено, что ООО ««Азимут», осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, по перевозке иных лиц, в количестве 8 человек, по маршруту «-- - АГПЗ», в -- без специального разрешения (лицензии).

Усмотрев в действиях ООО «Азимут» признаки административного правонарушения, инспектором отдела AT и АДН, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

-- материалы административного дела в отношении ООО «Азимут» поступили в Свободненский городской суд -- для рассмотрения.

Представитель ООО «Азимут» в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, признала, суду пояснила, что в настоящее время допущенные нарушения устраняются, поданы документы на получение лицензии. Также для получения на автобус необходимо поставить тахограф, поэтому просит снять арест с транспортного средства..

Представитель административного органа ФИО1 В.В. в судебном заседании настаивала на привлечении юридического лица ООО «Азимут» к административной ответственности в пределах санкции статьи.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно материалам дела, -- инспектором отдела AT и АДН ФИО2 А.Г. в отношении ООО «Азимут» составлен протокол об административном правонарушении --/Ц за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), чем нарушен п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от -- № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 24 ст. 12 Федерального закона от -- № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).

Данное понятие распространяется также на лиц, которые обязаны иметь соответствующую лицензию при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию.

Вместе с тем это не означает, что данные требования не должны применяться к другим лицам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров.

Согласно ст. 3.2 Федерального закона от -- № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

Согласно п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от -- --, лицензиат обязан выполнять лицензионные требования, в том числе использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.

В соответствии с п. 9 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от -- --, лицензирующий орган включает в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность.

Для включения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата (п. 10 указанного положения).

Из акта результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского ТС --/С от --, следует, что был проведен осмотр (обследование) транспортного средства категории М2 «ЛУИДОР 2250DS», с государственным регистрационным знаком К 196 СС 28 рус, под управлением водителя ФИО8 (путевой лист б/н от -- оформлен ООО «Азимут»).

Осмотром установлено, что на данное транспортное средство имеется свидетельство о регистрации -- --; собственником ТС является ООО «Азимут» (--, квартал ЗПУ-4); вид деятельности – иная, для собственных нужд предприятия; наличие договора фрахтования – не требуется; предрейсовый медосмотр водителя – не предоставлен; тахограф – не установлен, не предоставлен путевой лист; иные нарушения – нет лицензии на перевозку пассажиров.

Из объяснений водителя ФИО8 от --, следует, что работает водителем в ООО «Азимут». -- он был должен выйти на работу водителем автобуса с государственным регистрационным знаком К 196 СС 28 рус. Путевой лист он забыл на базе в --, медицинский осмотр прошел в 06 часов в --, через 15 минут прошел механика. Затем посадил людей своего предприятия в автобус и поехал на АГПЗ. Он знал, что на автобус неустановлен тахограф, механик об этом знал, но выпуск разрешил, карта водителя к тахографу у него имеется. -- он осуществлял перевозку пассажиров своего предприятия по маршруту «-- – АГПЗ». По дороге на АГПЗ остановлен сотрудниками ГИБДД и Ространснадзора.

Согласно пункта 38 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от -- --, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Выявленные административным органом нарушения, допущенные ООО «Азимут» при перевозке пассажиров автобусом, относятся к категории грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности и могли повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения КоАП РФ, судом установлены источники получения этих доказательств.

Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины ООО «Азимут» в совершении рассматриваемого административного правонарушения, а именно осуществление деятельности (осуществление перевозки пассажиров), не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательна.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что ООО «Азимут» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не нарушен.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое впервые привлекается к административной ответственности.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает - совершение административного правонарушения впервые; признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.

Оценив изложенное в совокупности, с учётом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым не применять наказание в виде административного приостановления деятельности, а назначить ООО «Азимут» наказание в виде административного штрафа.

Оснований для прекращения производства в связи с объявлением ООО «Азимут» устного замечания суд не усматривает, исходя из того обстоятельства, что совершенное административное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.

Каких-либо иных оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, судом не усматривается.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом предоставленных в распоряжение суда вышеприведенных доказательств, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствия фактов предыдущего привлечения ООО «Азимут» к административной ответственности, что общество состоит в реестре малого и среднего предпринимательства, а также принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении юридическим лицом направлены документы на получение лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусом, судья считает возможным и целесообразным назначить административное наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Обсуждая вопрос о снятии ареста на транспортное средство, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, выявив факт осуществления на принадлежащем юридическому лицу автобусе перевозки пассажиров без извлечения прибыли с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -- составлен протокол ареста транспортного средства на основании ст. 27.14 КоАП РФ в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Указанная мера направлена на пресечение правонарушения, поскольку порядок использования автобуса для осуществления перевозок пассажиров устанавливается, в том числе, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, действия административного органа по наложению ареста на транспортное средство совершены в соответствии с частью 1 статьи 27.1 и статьей 27.14 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения и указанная мера обеспечения соразмерна задачам производства по делу об административном правонарушении.

Между тем, КоАП РФ не содержит нормы, позволяющей снять наложенный арест на транспортное средство в порядке, установленном ст. 27.14 КоАП РФ, немедленно после рассмотрения дела об административном правонарушении или после устранения допущенных нарушений.

Кроме этого, согласно общему правилу, определение, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, определения, в том числе должностным лицом и органом, составившим протокол об административном правонарушении.

Таким образом, суд полагает необходимым снять арест с транспортного средства категории «М2» марки «ЛУИДОР 2250DS», с государственным регистрационным знаком К 196 СС 28 рус, по вступлении указанного постановления в законную силу.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Азимут», ИНН 2801110873, ОГРН 1062801028080, дата регистрации --, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.

Указанную сумму штрафа в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ необходимо оплатить в течение 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

УФК по -- (ФИО1)

ИНН 2801233321, КПП 280101001

счет банка получателя 40--

счет получателя 03-- отделение Благовещенск Банка России/УФК по --

БИК 011012100, КБК 10--

ОКТМО 10701000

УИН 10--

Снять арест с транспортного средства категории «М2» автобуса марки «ЛУИДОР 2250DS», с государственным регистрационным знаком К 196 СС 28 рус, по вступлении настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии. Постановление изготовлено в полном объеме --.

Судья                      О.С. Соколинская

УИД:28RS0---19

Дело -- г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

по делу об административном правонарушении

--          --

Свободненский городской суд -- в составе председательствующего судьи Соколинской О.С.,

при помощнике судьи ФИО6, с участием представителя ООО «Азимут» Рыскуловой     Е.Е., действующей на основании доверенности, представителя административного органа ФИО1 В.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью «Азимут», ИНН 2801110873, ОГРН 1062801028080, дата регистрации --, адрес регистрации: --, квартал ЗПУ-4, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Азимут», ИНН 2801110873, ОГРН 1062801028080, дата регистрации --, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.

Указанную сумму штрафа в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ необходимо оплатить в течение 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

УФК по -- (ФИО1)

ИНН 2801233321, КПП 280101001

счет банка получателя 40--

счет получателя 03-- отделение Благовещенск Банка России/УФК по --

БИК 011012100, КБК 10--

ОКТМО 10701000, УИН 10--

Снять арест с транспортного средства категории «М2» автобуса марки «ЛУИДОР 2250DS», с государственным регистрационным знаком К 196 СС 28 рус, по вступлении настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии. Постановление будет направлено сторонам почтой в срок, установленный КоАП РФ.

Судья                      О.С. Соколинская

5-449/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Азимут"
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Соколинская О.С.
Дело на странице суда
svobodnenskgs.amr.sudrf.ru
18.03.2021Передача дела судье
22.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2021Рассмотрение дела по существу
09.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2021Обращено к исполнению
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее