ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 января 2024 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Иваныш И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 04 января 2024 года по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Голубовского М.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не состоящего в браке, не работающего, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, инвалидом не являющегося, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
04 января 2024 года УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Чемальскому району составлен протокол об административном правонарушении № 13 в отношении Голубовского М.Д., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 04 января 2024 года в ДЧ поступило сообщение о том, что «в администрацию Чемальского района ломится мужик в трусах», в ходе выезда СОГ было установлено, что 04 января 204 года в 21 час. 50 минут Голубовский М.Д. находился в общественном месте, около здания Администрации Чемальского района, расположенного по адресу:ул.Пчелкина, д.89, с.Чемал Чемальского района, с явными признаками алкогольного опьянения, изо рта исходил характерный стойкий запах алкоголя, имел неопрятный внешний вид, находился без верхней одежды, на штанах имелись следы падения, утратил способность передвигаться самостоятельно, плохо ориентировался в пространстве и времени, выражался нецензурной бранью. Своим видом Голубовский М.Д. оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, С целью установления состояния опьянения Голубовскому М.Д. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Отказавшись от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, Голубовский М.Д. не выполнил законное требование сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, предъявленные в соответствии с п.14 ч.1 ст.14 ФЗ «О полиции» во исполнение Постановления Правительства РФ №37 от 23.01.2015 года «Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, совершивших административное правонарушение» освидетельствованию на состояние опьянения для определения алкоголя в организме, являющейся согласно ст.27.1 ч.1 ст.5.1.КоАП РФ обеспечительной мерой, и тем самым воспрепятствовал составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 КоАП РФ.
Голубовский М.Д. в судебном заседании вину признал, с протоколом согласился, пояснил, что находился в состоянии опьянения, в связи с чем отказался от прохождения освидетельствования.
Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно п. 11 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении от подписания соответствующего протокола, в нем делается соответствующая запись. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Из материалов дела следует, что 04 января 2024 года должностным лицом участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чемальскому району Голубовский М.Д. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 04 января 2024 года, пройти медицинское освидетельствование Голубовский М.Д. отказался.
Основанием для направления на медицинское освидетельствование Голубовского М.Д. явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что последний находился в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, резкое изменение окраски кожных покровов лица, нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке.
Виновность Голубовского М.Д. подтверждается указанным выше протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование.
Таким образом, судом установлено, что Голубовский М.Д М. допустил воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, ответив отказом на законное требование должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования.
В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Голубовского М.Д. квалифицированы правильно по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При назначении административного наказания, суд в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного Голубовским М.Д. административного правонарушения, личность виновного, неоднократно привлекавшегося за нарушения общественного порядка, УУП характеризуемого отрицательно, наличие смягчающих в виде признания вины и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность в виде повторного совершения однородного правонарушения в течение срока, установленного ст.4.6 КоАП РФ, последнего.
С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, предусматривающей, что наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом материального положения, характеристики личности, судья полагает необходимым назначить Голубовскому М.Д. административное наказание в виде административного ареста.
В отношении Голубовского М.Д. произведено административное задержание ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 55 минут.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Голубовского М.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания с 22 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ. На основании ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ зачесть срок административного задержания с 22 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ в срок административного ареста.
Постановление обратить к немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.В. Иваныш