Решение по делу № 2а-1055/2021 от 21.09.2021

Дело №2а-1055/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2021 года город Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,

при секретаре Белоус Е.Г.,

с участием представителя административного истца - помощника Торжокского межрайонного прокурора Кацалова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Торжокского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Торжокский межрайонный прокурор, выступая в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указал, что Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, а также законодательства об образовании.

Проверкой установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах по адресам:

http://originals-diplomyx24.com/,

https:??premium-diploma365.com/,

https://ru.top-dlplom.com/,

https://russian-diplomix.com/,

https://sale.kupit-diplom365.com/размещена информация о приобретении и использовании документов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации.

Вход на перечисленные сайты свободен, не требует предварительной регистрации и пароля, в связи с чем ознакомиться с содержанием страниц сайтов и скопировать информацию в электронном виде может любой интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

В соответствии с ч.3 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273) лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Согласно ч.4 ст. 60 Закона № 273-ФЗ лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации.

Частью 16 статьи 60 Закона № 273-ФЗ установлено, что за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

При этом незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации) являются уголовно-наказуемыми преступлениями.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о приобретении и использовании документов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» просит признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов с адресами:

http://originals-diplomyx24.com/,

https://premium-diploma365.com/,

https://ru.top-dlplom.com/,

https://russian-diplomix.com/,

https://sale.kupit-diplom365.com/

информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Определением суда от 13 октября 2021 года судом производство по делу в части требований о признания информации, размещенной в сети Интернет на сайтах с адресами: http://originals-diplomyx24.com/, https://premium-diploma365.com/,

https://ru.top-dlplom.com/, https://russian-diplomix.com/,

было прекращено в связи с отказом административного истца от данных требований.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме по указанным в административном исковом заявлении основаниям.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, представили заявления с просьбой рассмотреть данное дело в их отсутствие.

Судом было определено рассмотреть данное дело в отсутствие указанных выше не явившихся в судебное заседание лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона №273-ФЗ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

В соответствии с ч.3 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273) лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Согласно ч.4 ст. 60 Закона № 273-ФЗ лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации.

Частью 16 статьи 60 Закона № 273-ФЗ установлено, что за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

При этом незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации) являются уголовно-наказуемыми преступлениями.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о приобретении и использовании документов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации.

Материалами дела подтверждено, что Торжокской межрайоной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, о противодействии экстремизму в сети Интернет выявлен сайт с адресом https://sale.kupit-diplom365.com/ о приобретении и использовании документов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации.

Вход на указанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с их содержанием и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

Учитывая изложенное, в целях защиты интересов РФ, прав и законных интересов граждан, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В силу п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 подп. «б» Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Признание указанной информации, запрещенной к распространению на территории РФ, будет направлено на защиту конституционного строя, прав и законных интересов других лиц и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 265.1-265.5 КАС РФ,

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

административное исковое заявление Торжокского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерацииудовлетворить.

Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице сайта с адресом:

https://sale.kupit-diplom365.com/

запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области для включения указателей страниц сайта и сетевого адреса, содержащего информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ настоящее решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий <данные изъяты> Ю.В.Куликова

Решение в окончательной форме принято 13 октября 2021 года.

Председательствующий <данные изъяты> Ю.В.Куликова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело №2а-1055/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2021 года город Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,

при секретаре Белоус Е.Г.,

с участием представителя административного истца - помощника Торжокского межрайонного прокурора Кацалова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Торжокского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Торжокский межрайонный прокурор, выступая в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указал, что Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, а также законодательства об образовании.

Проверкой установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах по адресам:

http://originals-diplomyx24.com/,

https:??premium-diploma365.com/,

https://ru.top-dlplom.com/,

https://russian-diplomix.com/,

https://sale.kupit-diplom365.com/размещена информация о приобретении и использовании документов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации.

Вход на перечисленные сайты свободен, не требует предварительной регистрации и пароля, в связи с чем ознакомиться с содержанием страниц сайтов и скопировать информацию в электронном виде может любой интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

В соответствии с ч.3 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273) лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Согласно ч.4 ст. 60 Закона № 273-ФЗ лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации.

Частью 16 статьи 60 Закона № 273-ФЗ установлено, что за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

При этом незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации) являются уголовно-наказуемыми преступлениями.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о приобретении и использовании документов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» просит признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов с адресами:

http://originals-diplomyx24.com/,

https://premium-diploma365.com/,

https://ru.top-dlplom.com/,

https://russian-diplomix.com/,

https://sale.kupit-diplom365.com/

информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Определением суда от 13 октября 2021 года судом производство по делу в части требований о признания информации, размещенной в сети Интернет на сайтах с адресами: http://originals-diplomyx24.com/, https://premium-diploma365.com/,

https://ru.top-dlplom.com/, https://russian-diplomix.com/,

было прекращено в связи с отказом административного истца от данных требований.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме по указанным в административном исковом заявлении основаниям.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, представили заявления с просьбой рассмотреть данное дело в их отсутствие.

Судом было определено рассмотреть данное дело в отсутствие указанных выше не явившихся в судебное заседание лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона №273-ФЗ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

В соответствии с ч.3 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273) лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Согласно ч.4 ст. 60 Закона № 273-ФЗ лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации.

Частью 16 статьи 60 Закона № 273-ФЗ установлено, что за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

При этом незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации) являются уголовно-наказуемыми преступлениями.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о приобретении и использовании документов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации.

Материалами дела подтверждено, что Торжокской межрайоной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, о противодействии экстремизму в сети Интернет выявлен сайт с адресом https://sale.kupit-diplom365.com/ о приобретении и использовании документов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации.

Вход на указанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с их содержанием и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

Учитывая изложенное, в целях защиты интересов РФ, прав и законных интересов граждан, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В силу п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 подп. «б» Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Признание указанной информации, запрещенной к распространению на территории РФ, будет направлено на защиту конституционного строя, прав и законных интересов других лиц и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 265.1-265.5 КАС РФ,

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

административное исковое заявление Торжокского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерацииудовлетворить.

Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице сайта с адресом:

https://sale.kupit-diplom365.com/

запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области для включения указателей страниц сайта и сетевого адреса, содержащего информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ настоящее решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий <данные изъяты> Ю.В.Куликова

Решение в окончательной форме принято 13 октября 2021 года.

Председательствующий <данные изъяты> Ю.В.Куликова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

1версия для печати

2а-1055/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Торжокский межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций.
Управление Роскомнадзора по Тверской области
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Дело на сайте суда
torzhoksky.twr.sudrf.ru
21.09.2021Регистрация административного искового заявления
23.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2021Судебное заседание
13.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее