Решение по делу № 2а-5627/2021 от 29.11.2021

УИД 05RS0031-01-2021-029680-66

2а-5627/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Махачкала 29.12.2021 г.

Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:

председательствующего судьи – Магомедовой Х.М.,

при секретаре судебного заседания – Исмаиловой Ф.Р.,

с участием:

административного истца – Магомедгаджиева М.И.,

его представителя – адвоката Исаева Б.М., действующего на основании ордера №43 от 29.12.2021 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Магомедгаджиева ФИО10 к Администрации МО СП «с. Гурбуки» Карабудахкентского района РД о признании незаконным бездействия и возложении обязанности рассмотреть обращение,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД о признании бездействия, выразившегося в ненадлежащем рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ и не даче ответа на все поставленные вопросы в установленный срок, незаконным и возложении обязанности рассмотреть указанное обращение, мотивируя тем, что он обратился в Администрацию МО СП «Гурбуки» <адрес> РД с обращением от ДД.ММ.ГГГГ, полученного адресатом ДД.ММ.ГГГГ согласно отчету почты . Между тем, глава Администрации МО «<адрес>» <адрес> РД в надлежащем порядке его обращение не рассмотрел и надлежащего ответа на обращение в установленный законом срок не дал.

Указанное бездействие при рассмотрении указанного обращения нарушает право ФИО2 на получение в установленный законом срок письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов и одновременно нарушает нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В вышестоящий в порядке подчинённости орган или вышестоящему в порядке подчинённости лицу жалоба не подавалась.

ФИО2 и его представитель ФИО5 в судебном заседании просили удовлетворить иск по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика Администрации МО СП «Гурбуки» <адрес> РД в суд не явился, направив письменные возражения, согласно которым на основании Распоряжения заместителя Министра внутренних дел РД генерал-майора полиции ФИО6 «О проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности транспортных средств» от ДД.ММ.ГГГГ и Акта о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности транспортных средств» от ДД.ММ.ГГГГ, Протокола обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ФИО1 по РД, капитаном ФИО7 вся документация администрации МО СП «<адрес>» с 1997 г. по 2019 г. изъята, в связи с чем отсутствует возможность предоставить информацию, запрашиваемую ФИО2

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Заслушав административного истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. <данные изъяты>

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Администрацию МО СП «Гурбуки» <адрес> РД с заявлением, в котором просил провести служебную проверку, разъяснить имелась ли в Администрации СП «<адрес>» информация или данные о строениях на з/у с кадастровым номером , построенных и введенных в эксплуатацию с 2007 года, расположенных по описательному адресу на земельном участке с кадастровым номером в 30 квартале <адрес>, какие должностные лица администрации, несмотря на наличие обременения в виде строений сформировали з/у к/н в 30 квартале <адрес> с наложением на з/у к/н был ли передан принадлежащий административному истцу на праве аренды з/у администрацией <адрес> РД в составе з/у к/н администрации СП «<адрес>» и направить ФИО8 заверенный картографический материал переданного администрацией <адрес> РД з/у к/н администрации СП «<адрес>» и заверенный передаточный акт з/у к/н переданного администрацией <адрес> РД администрации СП «<адрес>» с перечнем земель 30 квартала <адрес>.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") настоящим федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно пункту 3 статьи 5 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" орган местного самоуправления дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Согласно отчету отслеживания отправления 36701062015029 на официальном сайте Почты ФИО3 обращение административного истца доставлено ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств, свидетельствующих о направлении ответа на обращение ФИО2 какого-либо содержания, в суд вопреки требованиям части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административными ответчиками не представлено.

Административным истцом также ставится вопрос об обязании административного ответчика в надлежащем порядке рассмотреть его обращение. Вследствие признания незаконным бездействия Администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД заявление административного истца считается нерассмотренным и подлежит рассмотрению по существу.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости принятия решения об удовлетворении административного иска ФИО2 к Администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействия и возложении обязанности рассмотреть обращение.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 и гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО2 к Администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействия и возложении обязанности рассмотреть обращение – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрация МО СП «<адрес>» <адрес> РД, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и не даче ответа в установленный законом срок.

Обязать Администрацию МО СП «<адрес>» <адрес> РД дать письменный ответ ФИО2 по существу поставленных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопросов в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения и направить мотивированный ответ ФИО2

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной формулировке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан, путем подачи апелляционной жалобы, через Ленинский районный суд <адрес> суд Республики Дагестан.

Мотивированное решение составлено и отпечатано в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                          Х.М. Магомедова

2а-5627/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Магомедгаджиев Магомедрасул Ибрагимгаджиевич
Ответчики
Администрация МО СП "С.Гурбуки" Карабудахкентского района РД
Другие
Исаев Б.М.
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедова Халимат Магомедовна
Дело на сайте суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация административного искового заявления
30.11.2021Передача материалов судье
30.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Подготовка дела (собеседование)
13.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2021Судебное заседание
29.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее