Дело № 2а-376/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2018 года г. Добрянка
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Цыбиной И.Н.,
при секретаре Ушаковой Д.С.,
с участием представителя административного истца Легошина А.А.
представителя административного ответчика Жуковой Е.Н., действующей на основании доверенности,
заинтересованного лица Зенкова Н.Н.,
представителя заинтересованного лица Кутового М.С., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Добрянки к Думе Добрянского городского поселения о признании решения незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
Прокурор города Добрянки обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Думы Добрянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении апелляционного определения судебной коллегии Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Добрянского городского поселения Зенкова Н.Н» и возложении обязанности на Думу Добрянского городского поселения обязанности устранить допущенные нарушения закона путем принятия в отношении депутата Думы Добрянского городского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу Зенкова Н.Н. решения в соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Думой Добрянского городского поселения принято ФИО1 № «О рассмотрении апелляционного определения судебной коллегии <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Добрянского городского поселения Зенкова Н.Н.» (далее – Решение Думы). Пунктом 2 Решения Думы установлено, что по результатам голосования решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Добрянского городского поселения третьего созыва по избирательному округу № Зенкова Н.Н. не принято. Установлено, что в нарушение требований ч.4 ст. 12.1 ФЗ №273-ФЗ депутат Думы Добрянского городского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу № Зенков Н.Н., обладая особым публичным статусом лица, замещающего должность депутата представительного органа местного самоуправления, в нарушение нормативных актов не представил в установленный законом срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ в Думу Добрянского городского поселения сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год. Неисполнение депутатом Думы Зенковым Н.Н. указанной обязанности является безусловным основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Зенкова Н.Н. В нарушение требований законодательства о противодействии коррупции Решением Думы № полномочия депутата Думы Добрянского городского поселения Зенкова Н.Н. досрочно не прекращены. Решение Думы игнорирует требования законодательства о противодействии коррупции, что свидетельствует об уклонении представительного органа от обязанности противодействия коррупции в виде досрочного прекращения полномочий депутата Думы Добрянского городского поселения Зенкова Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ информация о необходимости принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Добрянского городского поселения Зенкова Н.Н. с приложением копий судебных решений была направлена прокуратурой города в адрес Думы Добрянского городского поселения. Письмом Думы от ДД.ММ.ГГГГ прокурор города уведомлен о том, что вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Добрянского городского поселения Зенкова Н.Н. выноситься на повестку дня заседания Думы не будет. Указанные обстоятельства свидетельствуют об умышленности и злостности уклонения Думы Добрянского городского поселения от исполнения обязанности по досрочному прекращению полномочий депутата Думы Добрянского городского поселения. Осуществление Зенковым Н.Н. на данный момент полномочий депутата представительного органа МО «Добрянское городское поселение», идущее в разрез с принципами законодательства о местном самоуправлении и о противодействии коррупции, является не только нарушением действующего законодательства, но и подрывает авторитет органов местного самоуправления МО «Добрянское городское поселение», а также нарушает права неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления.
В дальнейшем прокурором города Добрянки требования были уточнены в части возложения на Думу Добрянского городского поселения Пермского края обязанности повторно рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата данного представительного органа муниципального образования Зенкова Н.Н. не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением Добрянского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ уточненный административный иск был принят к производству суда.
В судебном заседании представитель административного истца Легошин А.А. на удовлетворении административного искового заявления настаивал по доводам, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Жукова Е.Н., с административным исковым заявлением прокурора не согласилась, просила отказать в его удовлетворении.
Заинтересованное лицо Зенков Н.Н. с административным исковым заявлением не согласился, пояснил, что депутатами Думы вопрос о прекращении его полномочий был рассмотрен, было решено полномочия не прекращать. Декларация о доходах была подготовлена в июне 2016 года. Однако аппарат Думы и ее председатель декларацию не приняли, поскольку не был принят нормативный акт на уровне муниципального образования, регулирующий порядок сдачи отчетности. Декларацию за 2015 год сдал в марте 2018 года, поскольку прокурор сказал, что в его действиях имеется коррупционная составляющая.
Представитель заинтересованного лица Кутовой М.С., просил в удовлетворении требований прокурора отказать согласно возражения на административное исковое заявление.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) закрепляет законность деятельности и ответственность органов местного самоуправления, депутатов и иных выборных лиц местного самоуправления в качестве принципов местного самоуправления (часть 2 статьи 1, статьи 70 - 72).
Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).
Согласно ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пункт 4 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Часть 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ содержит основные термины и понятия, используемые в указанном Федеральном законе. В частности, определяет понятие «лицо, замещающее муниципальную должность» - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.
Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
В соответствии со ст. 3 Закона Пермского края от 11.11.2013 №239-ПК «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Пермского края, лиц, замещающих муниципальные должности, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и иных лиц их доходам» (далее – Закон №239-ПК) лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, членами его семьи в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее - крупная сделка), и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Пунктом 20 статьи 37 Устава МО «Добрянское городское поселение», утвержденного решением Думы Добрянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что депутат, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены ФЗ №273-ФЗ и другими федеральными законами.
Порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера определен Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № (далее – Положение).
Согласно п. 3 Положения о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Аналогичное положение закреплено в п. 1 раздела 1 Положения о порядке предоставления сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей депутатами Думы Добрянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из содержания названного муниципального правового акта следует, что им предусмотрены сроки и форма представления сведений о доходах и расходах, порядок проверки достоверности и полноты таких сведений, а также права лиц, замещающих муниципальные должности, при осуществлении проверки, то есть определен порядок исполнения указанными лицами установленной федеральным законодательством обязанности.
Таким образом, в рамках антикоррупционной политики, проводимой в муниципальном образовании, принят указанный муниципальный правовой акт, направленный на совершенствование деятельности органов местного самоуправления, повышение прозрачности и открытости местной власти.Поскольку все депутаты являются лицами, замещающими муниципальную должность, указанная обязанность распространяется на них всех, независимо от того, на постоянной или непостоянной основе они исполняют свои полномочия. Депутаты обязаны соблюдать все ограничения, запреты и обязанности, установленные для лиц, занимающих муниципальную должность. Депутаты, исполняющие свои полномочия на непостоянной основе и имеющие основное место работы, исполняют свои обязанности, возникшие в связи со статусом депутата, вне зависимости от обязанностей, предусмотренных работодателем.
Кроме того, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10 октября 2013 года N 20-П, правовая демократия, чтобы быть устойчивой, нуждается в эффективных правовых механизмах, способных охранять ее от злоупотреблений и криминализации публичной власти, легитимность которой во многом основывается на доверии общества; федеральный законодатель, создавая такие правовые механизмы, вправе устанавливать повышенные требования к репутации лиц, занимающих публичные должности, с тем, чтобы у граждан не рождались сомнения в их морально-этических и нравственных качествах и, соответственно, в законности и бескорыстности их действий как носителей публичной власти.
Особым публичным статусом лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в том числе должности депутатов представительных органов муниципальных образований, которые, как правило, осуществляют свою деятельность на непостоянной основе (часть 5 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), предопределяется право федерального законодателя вводить для них определенные обязанности, в частности, аналогичные предусмотренным для лиц, замещающих государственные должности, должности государственной и муниципальной службы, и направленные на создание условий, не допускающих возможных злоупотреблений с их стороны при осуществлении публичной власти.
К таким обязанностям относится и обязанность представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (своего супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Данная обязанность распространяется и на депутатов представительных органов муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.
Следовательно, действующее законодательство устанавливает возможность такого контроля за депутатами представительных органов местного самоуправления независимо от того, осуществляют они свои полномочия на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.
При этом в силу части 11 этой же статьи решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что Зенков Н.Н., обладая особым публичным статусом лица, замещающего должность депутата представительного органа местного самоуправления, в нарушение требований вышеприведенных нормативных актов необходимые сведения в установленный срок не представил, что участниками процесса не оспаривается.
При таком положении, возникло основание для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий указанного депутата представительного органа местного самоуправления, связанное с непредставлением им в установленный срок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год.
Непредставление указанных сведений является существенным условием, влекущим невозможность замещения должности депутата.
В соответствии с положениями статьи 47 Устава муниципального образования «Добрянское городское поселение» Дума городского поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Добрянского городского поселения, принимает:
решения нормативного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения;
решения ненормативного характера по вопросам организации деятельности Думы и иным вопросам, отнесенным к компетенции Думы в соответствии с настоящим Уставом;
решение об удалении главы городского поселения в отставку.
Решения Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Уставом городского поселения.
Основной организационной формой деятельности Думы являются ее заседания (статья 23 Устава поселения).
Пункт 4 статьи 5 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Только своевременное и в полном объеме предоставление достоверной информации о полученных депутатами доходах и приобретенном ими имуществе является одним из эффективных средств контроля за законностью осуществления своей профессиональной деятельности, а также законностью получения указанных доходов или имущества, что Думой учтено не было, и в конечном итоге привело к игнорированию требований законодательства о противодействии коррупции и уклонению от реализации своих полномочий в этой сфере в связи с принятием решения о не прекращении полномочий депутата, без применения специальной ответственности депутата, в виде досрочного прекращения его полномочий.
Установление таких обязанностей и ответственности в полной мере соответствует принципам государственной политики в сфере противодействия коррупции.
Учитывая, что деятельность депутатов носит публичный характер и связана с представительством интересов граждан, соответствие антикоррупционным требованиям реализации полномочий является неотъемлемым условием их особого статуса. Неисполнение требований антикоррупционного законодательства следует рассматривать как основание для невозможности дальнейшего исполнения полномочий.
В судебном заседании установлено, что Решением Территориальной избирательной комиссии Добрянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № выборы депутата Думы Добрянского городского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу № признаны состоявшимися и действительными. Зенков Н.Н. признан избранным депутатом по указанному избирательному округу (л.д. 28).
ФИО1 Добрянского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в иске прокурора г. Добрянки в защиту интересов РФ и муниципального образования «Добрянское городское поселение» к Зенкову Н.Н. о прекращении досрочно полномочий депутата Думы Добрянского городского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу № по основанию, предусмотренному ч. 7.1 ст. 40 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отказано (л.д. 31-34).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Добрянского районного суда Пермского края оставлено без изменения, апелляционное представление прокурора г. Добрянки – без удовлетворения (л.д. 35-37).
Решением Думы Добрянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке предоставления сведений о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей депутатами Думы Добрянского городского поселения.
Прокурором города Добрянки в адрес депутатов Думы Добрянского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-39) была направлена информация о необходимости принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Добрянского городского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу № Зенкова Н.Н. по основанию, предусмотренному ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В ответ на информацию прокурора Думой Добрянского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ был направлен ответ, что комиссиями Думы Добрянского городского поселения принято решение не выносить данный вопрос на очередное заседание ФИО3 (л.д. 40).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ признано бездействие Думы Добрянского городского поселения Пермского края по не рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Добрянского городского поселения Зенкова Н.Н. незаконным. На Думу Добрянского городского поселения Пермского края возложена обязанность рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата данного представительного органа муниципального образования Зенкова Н.Н. не позднее чем через 30 дней со дня вступления решения в законную силу (л.д. 14-20).
Согласно Решению Думы Добрянского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12) апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Добрянского городского поселения Зенкова Н.Н. рассмотрено. По результатам голосования решение о досрочном прекращении полномочий депутата Зенкова Н.Н. не принято.
В судебном заседании установлен факт того, что на момент вынесения ДД.ММ.ГГГГ Думой Добрянского городского поселения решения № депутатом Зенковым Н.Н. не исполнена обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.
Суд приходит к выводу о том, что нарушение депутатом представительного органа местного самоуправления обязанности по предоставлению указанных сведений влечет безусловное прекращение полномочий депутатов путем принятия Думой решения в соответствии со статьей 40 Закона №131-ФЗ.
Каких-либо иных вариантов решения (например, о не прекращении полномочий) указанный Закон №131-ФЗ и его статья 40, касающаяся статуса депутата выборного органа местного самоуправления, не предусматривает.
Представительный орган муниципального образования при наличии соответствующих оснований обязан досрочно прекратить полномочия своего депутата в срок, установленный частью 11 статьи 40 Закона №131-ФЗ. При этом, решение данного вопроса отнесено к исключительной компетенции соответствующего представительного органа муниципальной власти.
Принятие Думой решений о не прекращении досрочно полномочий депутата, не отвечает целям Закона №131-ФЗ и бесспорно нарушает права жителей Добрянского городского поселения на осуществление местного самоуправления через выборные органы местного самоуправления.
В связи с вышеизложенным довод представителя административного ответчика и заинтересованного лица о том, что оспариваемое решение Думы является законным суд находит несостоятельным.
Довод административного ответчика и заинтересованного лица о том, что ДД.ММ.ГГГГ Зенковым Н.Н. была сдана справка о доходах за 2015 год, поэтому его полномочия не подлежат прекращению, суд считает необоснованными, поскольку на момент принятия Думой оспариваемого решения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей представлены не были, указанные обстоятельства представительным органом не рассматривались, им не была дана оценка.
Довод представителя заинтересованного лица о том, что на ДД.ММ.ГГГГ Думой не был утвержден порядок сдачи справок о доходах, в связи с чем обязанности по предоставлению отчетности у Зенкова Н.Н. не возникло, суд отклоняет, поскольку порядок предоставления этих сведений был регламентирован федеральным законодательством, а именно Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
Довод о том, что истек 30-дневный срок для принятия Думой решения о прекращении полномочий суд также находит несостоятельным, поскольку апелляционным определением судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ было установлено бездействие Думы по непринятию указанного решения, на Думу возложена обязанность рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Зенкова Н.Н.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. В этом случае суд обязывает административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано административное исковое заявление.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение представительного органа местного самоуправления не может быть признано законным.
Учитывая исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, а также то обстоятельство, что Дума не только не лишена возможности, но и обязана принять законное решение по спорному вопросу, которое должно быть оформлено в виде правового акта, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Вместе с тем, поскольку, решение данного вопроса находится к компетенции Думы и должно быть осуществлено с учетом указанных выше правовых норм, в том числе и о наличии объективной возможности исполнить такую обязанность у депутата и анализа обстоятельств, повлёкших её неисполнение, суд полагает необходимым возложить обязанность на Думу повторно рассмотреть этот вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата не позднее чем через 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
решил:
Административный иск прокурора города Добрянки удовлетворить.
Признать решение Думы Добрянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении апелляционного определения судебной коллегии Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Добрянского городского поселения Зенкова Н.Н.» незаконным.
Возложить на Думу Добрянского городского поселения Пермского края обязанность повторно рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата данного представительного органа муниципального образования Зенкова Николая Николаевича не позднее чем через 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья-подпись-
Копия верна. Судья И.Н. Цыбина
Мотивированное ФИО1 изготовлено 24.04.2018.
Подлинник решения подшит в деле № 2а-376/2018. Гражданское дело № 2а-376/2018 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.