РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    17 августа 2022 года     <адрес> районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи - Бубликовой Ю.Д.,

с участием пом. Скопинского межрайонного прокурора –ФИО3,     

представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>ФИО5,

административного ответчика – ФИО1,

при секретаре – ФИО4,     

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда <адрес>, с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения исправительная колония УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:     

Федеральное казенное учреждение исправительная колония УФСИН России по <адрес> (далее ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1

В обоснование административного искового заявления административный истец указал, что ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>. По приговору <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ФИО1 отбывает в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> наказание за совершение особо тяжкого преступления; в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенными обстоятельствами административный ответчик подпадает под действие ст.3 ч.1 п.1 и ч.3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», относясь к лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Административный истец просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на три года и административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в виде: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы территории субъекта РФ, избранного в качестве места жительства; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>- ФИО5 в судебном заседании требования поддержал.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против заявленных требований, указал, что установление административного надзора и административных ограничений негативно скажутся на его личной и семейной жизни

Пом. Скопинского межрайонного прокурора –ФИО3 в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.

    Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, административного ответчика, прокурора, суд приходит к следующему выводу.

Как видно из копии судебного акта, имеющегося в материалах дела, приговором <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. (л.д.30-43)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст.3 ч.1 п.1 и ч.3 п.1 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Частью 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона N 64-ФЗ).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу cт.15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 111 ч.4 УК РФ, за совершение которого ФИО1 отбывает наказание, относится к категории особо тяжких преступлений. В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания. В настоящий момент судимость за особо тяжкое преступление не снята и не погашена.

В судебном заседании установлено, что за нарушения установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 116 УИК РФ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.44).

Вышеуказанное постановление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не обжаловано и не отменено. Доказательств обратному, в материалах дела не имеется.

Из характеристики, выданной администрацией ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и справки о поощрениях и взысканиях, следует, что осужденный ФИО1, находясь в СИЗО- <адрес>, поощрений и взысканий не имел. Прибыл в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Трудоустроен не был, так как не изъявлял желания трудоустроиться. К работам без оплаты труда в соответствии со ст. 106 УИК РФ привлекается, относится к работам халатно. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. Библиотеку учреждения не посещает, к участию в подготовке и проведению культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий относится отрицательно. Присутствует на занятиях по социально-правовой подготовке по принуждению. Комплекс воспитательных мероприятий, проводимых с осужденным, не оказывает позитивного влияния на его поведение. Вину в совершенном преступлении признает. Администрацией колонии характеризуется отрицательно.

Из справки о поощрениях и взысканиях и материалов личного дела осужденного следует, что за время отбывания наказания ФИО1 поощрений не имеет, имеет 215 взысканий, в виде устных выговоров, выговоров, водворения в ШИЗО/ПКТ (штрафной изолятор/помещение камерного типа). В настоящее время все взыскания являются не снятыми и не погашенными.

Учитывая вышеизложенное суд считает, что имеются основания установленные нормами приведенного Закона, для установления в отношении освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы ФИО1, имеющего судимость за совершение особо тяжкого преступления и признававшегося во время отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административного надзора с установлением в отношении него требуемых административным истцом, предусмотренных ст.4 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административных ограничений, но с менее продолжительным периодом времени суток, в течение которых ФИО1 запрещается покидать свое жилище, меньшей периодичностью явки ФИО1 для регистрации в органы внутренних дел, и с конкретизацией таких административных ограничений как запрещение выезда за пределы территории проживания, избранного в качестве места жительства, и как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, определив ФИО1 срок административного надзора – 3 года.

Срок административного надзора (3 года) и виды административных ограничений (запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток - промежуток времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени работы и времени следования с места жительства или пребывания на работу и обратно при представлении в орган внутренних дел справки с места работы и графика работы; запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации- <адрес>, избранной в качестве места жительства; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации) устанавливаются судом с учетом характера и степени общественной опасности совершенного ФИО1 преступления, обстоятельств, положенных в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характера допущенных осужденным нарушений, данных о его личности.

    Доводы административного ответчика о нецелесообразности установления административного надзора в его отношении судом отклоняются, поскольку срок административного надзора и административные ограничения не носят произвольного характера и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, способствуют предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений При выборе административных ограничений судом приняты во внимание конкретные обстоятельства дела, а также данные, характеризующие ФИО1

    Доказательств тому, что установленные судом ограничения каким-либо образом негативно скажутся на социализации административного ответчика, на его личной и семейной жизни в деле не имеется.

    При таких обстоятельствах, суд считает, что административное исковое заявление федерального казенного учреждения исправительная колония УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит - удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

    - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░;

    -░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░-

2а-744/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рязанский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
Скопинский межрайонный прокурор
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области
Ответчики
Козырев Андрей Викторович
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Бубликова Юлия Дмитриевна
Дело на сайте суда
skopinski.riz.sudrf.ru
10.08.2022Регистрация административного искового заявления
10.08.2022Передача материалов судье
10.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2022Судебное заседание
17.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее