Дело № 5-5/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Ключи 14 февраля 2017 года
Судья Ключевского районного суда Алтайского края Кириллова В.Р., находящийся по адресу: с.Ключи, ул. Урицкого, л. 5, Ключевского района, Алтайского края, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и материалы об административном правонарушении в отношении администрации Ключевского сельсовета Ключевского района Алтайского края,
установил:
17 января 2017 года администрация Ключевского сельсовета Ключевского района Алтайского края не выполнила в установленный срок законное предписание начальника ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого необходимо было удалить снежный накат, колейность по <адрес> от <адрес> до <адрес> в течении 6 часов с момента получения предписания, тем самым нарушив требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель администрации Ключевского сельсовета - глава администрации Ключевского сельсовета ФИО3 согласен с совершенным правонарушением.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п.п. "а" п. 11 и п.п. "б" п. 12 Положения "О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в том числе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2005 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к полномочиям муниципального района.
Вина администрации Ключевского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ подтверждается собранными доказательствами:
- предписанием от 09.01.2017г.;
- протоколом об административном правонарушении № от 17.01.2017г.;
- актом выявленных недостатков в содержании дорог от 09.01.2017г.,12.01.2017г.
Невыполнение администрацией Ключевского сельсовета законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, не выполнение содержащегося в предписании требования об устранении нарушений законодательства, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Кроме того, следует учесть, что состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины администрации Ключевского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, всесторонне исследовав все представленные доказательства, суд полагает справедливым и соразмерным содеянному, назначить наказание за совершение административного правонарушения в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.7, 4.1-4.3, 14.2, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать администрацию Ключевского сельсовета <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению на счет УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>) в отделение Барнаул <адрес>, КПП 22240100,
ИНН 224011531, ОКТМО 01701000, № счета получателя 40101810100000010001, БИК 040173001, УИН 18810422170200000189.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: В.Р. Кириллова