Дело № 5-1332/2020 (протокол ...) УИД 29RS0014-01-2020-005004-77 УИН 18<№> |
|
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания |
|
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
21 сентября 2020 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя Попова А. Н., <Дата> года рождения, уроженца города Архангельска Архангельской области, гражданина Российской Федерации, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <Дата>, регистрирующий орган – Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску, О ГРНИП <№>, состоящего в браке, зарегистрированного по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, ..., проживающего по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
<Дата> в 16 часов 10 минут в ходе проверки содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения установлено, индивидуальный предприниматель Попов А.Н., являясь должностным лицом, ответственным за производство дорожных работ в районе здания <№> по Новгородскому проспекту в городе Архангельске, приступил к производству работ, не оборудовав место работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и техническими средствами организации дорожного движения, информирующими участников дорожного движения об опасности.
А именно, на приближении к месту производства работ со стороны ... отсутствуют дорожные знаки: 1.25 «Дорожные работы», 1.20.3 «Сужение дороги», 3.24 «Ограничение скорости», 3.20 «Обгон запрещен», 1.25 «Дорожные работы» с табличкой 8.2.1 «Зона действия».
На приближении к месту производства работ со стороны ... отсутствуют дорожные знаки: 1.25 «Дорожные работы», 1.20.2 «Сужение дороги», 3.24 «Ограничение скорости», 3.20 «Обгон запрещен», 1.25 «Дорожные работы» с табличкой 8.2.1 «Зона действия».
Непосредственно на месте производства работ при движении со стороны ... отсутствуют дорожные знаки: 1.25 «Дорожные работы», 4.2.1 «Объезд препятствия справа».
Непосредственно на месте производства работ при движении со стороны ... отсутствуют дорожные знаки: 1.25 «Дорожные работы», 4.2.2 «Объезд препятствия слева».
При этом технические средства организации дорожного движения в зоне производства работ применены не в полном объеме.
Индивидуальный предприниматель Попов А.Н., являясь должностным лицом, ответственным за производство дорожных работ в районе здания <№> по Новгородскому проспекту в городе Архангельске, нарушил требования ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технически средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения» и пункта 14 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации и требований Федерального закона № 196-ФЗ от <Дата> «О безопасности дорожного движения», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О времени и месте рассмотрения дела индивидуальный предприниматель Попов А.Н. извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, защитника не направил.
При извещении судом о времени и месте рассмотрения дела Попов А.Н. с протоколом об административном правонарушении согласился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела и фотоматериалы, прихожу к следующему.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
В статье 2 названного Федерального закона раскрыты основные термины, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
В силу статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.
Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
При производстве по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Попов А.Н. не оспаривал юридически значимое по делу обстоятельство, что, являясь должностным лицом, ответственным за производство дорожных работ в районе здания <№> по Новгородскому проспекту в городе Архангельске, приступил к производству работ, не оборудовав место работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и техническими средствами организации дорожного движения, информирующими участников дорожного движения об опасности.
А именно, на приближении к месту производства работ со стороны ... отсутствуют дорожные знаки: 1.25 «Дорожные работы», 1.20.3 «Сужение дороги», 3.24 «Ограничение скорости», 3.20 «Обгон запрещен», 1.25 «Дорожные работы» с табличкой 8.2.1 «Зона действия».
На приближении к месту производства работ со стороны ... отсутствуют дорожные знаки: 1.25 «Дорожные работы», 1.20.2 «Сужение дороги», 3.24 «Ограничение скорости», 3.20 «Обгон запрещен», 1.25 «Дорожные работы» с табличкой 8.2.1 «Зона действия».
Непосредственно на месте производства работ при движении со стороны ... отсутствуют дорожные знаки: 1.25 «Дорожные работы», 4.2.1 «Объезд препятствия справа».
Непосредственно на месте производства работ при движении со стороны ... отсутствуют дорожные знаки: 1.25 «Дорожные работы», 4.2.2 «Объезд препятствия слева».
При этом технические средства организации дорожного движения в зоне производства работ применены не в полном объеме.
Таким образом, факт совершения индивидуальным предпринимателем Поповым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно подтверждается его признательными показаниями и совокупностью материалов дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное индивидуальным предпринимателем Поповым А.Н. административное правонарушение по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и в присутствии индивидуального предпринимателя Попова А.Н., соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С протоколом об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Попов А.Н. ознакомлен, копию протокола получил.
За совершенное правонарушение индивидуальный предприниматель Попов А.Н. подлежит административному наказанию.
Санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность (признание вины).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Попова А.Н., судом не установлено.
Учитывая изложенное, а также конкретные обстоятельства настоящего дела, признание вины, считаю необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Попову А.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено.
Срок давности привлечения Маркова А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
индивидуального предпринимателя Попова А. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа - получатель: УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области город Архангельск, КБК 18811601121010001140, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, УИН 18810429200190003534.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 113.
В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Попову А.Н., что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Дополнительно разъяснить, что согласно части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ибрагимова