Решение по делу № 2а-759/2022 от 16.02.2022

УИД: 23RS0057-01-2022-000990-31 К делу №2а-759/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Резолютивная часть решения оглашена 30.03.2022 года)

(Мотивированное решение изготовлено 30.03.2022 года)

Город Усть-Лабинск 30 марта 2022 года

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Осипенко В.А.

При секретаре Трудик С.А.    

Представителя административного истца пом. прокурора Усть-Лабинского района Степаняна А.Г.

Административного ответчика Куликовского В.М.

Рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Усть-Лабинского района к Куликовскому В.М. о признании прекратившим право управления транспортными средствами до улучшения состояния здоровья,

УСТАНОВИЛ:

В Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением обратился и.о. прокурора Усть-Лабинского района к Куликовскому В.М. о признании прекратившим право управления транспортными средствами до улучшения состояния здоровья.

В обоснование уточненного административного искового заявления административный истец указал, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что Куликовский В.М. имеет водительское удостоверение серии , выданное 16.01.2015 года, которое предоставляет ему право управления транспортными средствами. Вместе с тем, согласно справки ГБУЗ «Центральная районная больница» Усть-Лабинского района Куликовский В.М. состоит на учете врача-нарколога с диагнозом «<данные изъяты>2. Данные обстоятельства дают основания полагать, что состояние здоровья Куликовского В.М. препятствует безопасному управлению им транспортными средствами и угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц-участников дорожного движения, то есть создает опасность причинения вреда в будущем. На основании изложенного, административный истец просит признать прекратившими действия права Куликовского В.М. на управление транспортными средствами в связи с состоянием его здоровья до его выздоровления и вынесения врачебной комиссией заключения об отсутствии у него медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Усть-Лабинского района Степанян А.Г. просил удовлетворить административное исковое заявление по основаниям изложенными в иске.

В судебном заседании административный ответчик Куликовский В.М. возражал против удовлетворения искового заявления и.о. прокурора Усть-Лабинского района.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд признает требования и.о. прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно положениям ч.1 ст. 1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно положениям пункта 3 статьи 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 5938-VIII, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Из содержания статьи 3 Закона о безопасности дорожного движения следует, что к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относятся приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Пунктами 1 и 2 статьи 24 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

Часть 3 статьи 55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В части 1 ст. 26 указанного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 28 Закона о безопасности дорожного движения основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Исходя из положений пунктов 1, 4 статьи 23.1 указанного Закона, медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством, перечень которых устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, пункт 7 которого предусматривает, что психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по Международной классификации болезней (МКБ-10) F10 - F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления), являются противопоказаниями для управления транспортным средством.

Карточкой операций с водительскими удостоверениями подтверждается факт выдачи 16.01.2015 года Куликовскому В.М. водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий В, В1, М.

Согласно справки ГБУЗ «Усть-Лабинская Центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края ФИО10 состоит на учете врача-нарколога с диагнозом «<данные изъяты>.

В соответствии с п. 12 приложения н к
Приказу Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ", решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия при наличие у пациентов с диагнозом "синдром зависимости" (код заболевания по МКБ-10 <6> - F1x.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии:

Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет;

подтвержденной стойкой ремиссии не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Установление у гражданина прямого противопоказания к управлению транспортными средствами, безусловно, свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения и не согласуется с вышеуказанными нормами международного права, в связи с чем, такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Суд полагает необходимым отметить, что в силу п. 3 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения" и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1191 (ред. от 10.10.2018) «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами» в случае если у ответчика отпадут основания прекращения права управления транспортными средствами, указанное право восстанавливается путем возврата водительского удостоверения – соответствующим подразделением Госавтоинспекции.

В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой прокурор освобожден на основании ст. 333.36 ч. 1 п. 9 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск и.о. прокурора Усть-Лабинского района к Куликовскому В.М. о признании прекратившим право управления транспортными средствами до улучшения состояния здоровья, удовлетворить.

Прекратить действие права Куликовского В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на управление транспортными средствами в связи с состоянием его здоровья до его выздоровления и вынесения врачебной комиссией заключения об отсутствии у него медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Взыскать с Куликовского В.М. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края.

Судья подпись В.А. Осипенко

2а-759/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Усть-Лабинского района
Ответчики
Куликовский Валерий Марцинович
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Осипенко В.А.
Дело на странице суда
ust-labinsky.krd.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация административного искового заявления
17.02.2022Передача материалов судье
18.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2022Подготовка дела (собеседование)
09.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее