УИД 34RS0019-01-2020-003669-06
дело № 2а-1578/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2020 года г. Камышин
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Раптановой М.А.,
при секретаре Поповой А.С.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области Осауленко Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области к Пономареву Анатолию Ивановичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Пономареву А.И. о взыскании с него обязательных платежей и санкций.
Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС Росси № 3 по Волгоградской области, является плательщиком налога на имущество и плательщиком земельного налога, имеет в собственности транспортные средства: <данные изъяты> Исходя из сведений, поступивших из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, Пономареву А.И. исчислен транспортный налог за 2018 г. в размере 3771 рубль.
Кроме того, по данным, поступившим в налоговый орган, инспекцией был начислен налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 1880 рублей, земельный налог в сумме 213 рублей, о чем в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.
Направленное налоговое требование должником не исполнено.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил взыскать с Пономарева А.И. задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3771 рубль, пени по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 г. по 18 декабря 2019 г. в размере 12 рублей 98 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 1880 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03 декабря 2019 г. по 18 декабря 2019 г. в размере 6 рублей 48 коп.; по земельному налогу за 2018 г. в размере 213 рублей, пени по земельному налогу за период с 03 декабря 2019 г. по 18 декабря 2019 г. в размере 0 рубль 73 коп.
Определением Камышинского городского суда Волгоградской области от 01 декабря 2020 г. производство по административному делу в части взыскания с Пономарева А.И. задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 1763 рубля прекращено, в связи с произведённой административным ответчиком частичной оплатой задолженности и по этой причине отказом Инспекции от требований административного иска в указанной части.
Одновременно с этим, административным истцом окончательно сформулированы требования административного иска, в котором просит взыскать с Пономарева А.И. задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3771 рубль, пени по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 г. по 18 декабря 2019 г. в размере 12 рублей 98 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 117 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03 декабря 2019 г. по 18 декабря 2019 г. в размере 6 рублей 48 коп.; по земельному налогу за 2018 г. в размере 213 рублей, пени по земельному налогу за период с 03 декабря 2019 г. по 18 декабря 2019 г. в размере 0 рубль 73 коп.
В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержала, указав, что оставшаяся часть задолженности по настоящее время административным ответчиком не погашена.
Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, административный ответчик Пономарев А.И. в судебное заседание не явился, о причинах не явки суд в известность не поставил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Надлежащее извещение административного ответчика подтверждается сведениями почтового уведомления, вернувшегося в адрес суда с личной подписью Пономарева А.И. о получении судебной корреспонденции.
Располагая сведениями о надлежащем извещении административного ответчика суд, руководствуясь положениями ст. ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные требования содержатся в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В силу части 3 статьи 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
На территории Волгоградской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД «О транспортном налоге». Законом закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения (автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, автомобили грузовые и т.д.) и мощности двигателя.
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган.
Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Так, на основании статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Согласно положениям главы 32 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статья 401 НК РФ к числу объектов налогообложения относит, в частности жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения определен положениями статей 402-404 НК РФ.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
На основании ст. 390 налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 1, 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу положений ст. 360, 393, 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 3 ст. 363, п. 4 статьи 397, п. 2 ст. 409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При рассмотрении административного дела, судом установлено, что Пономарев А.И. является собственником транспортных средств: <данные изъяты> В связи с этим Пономарев А.И. обязан уплачивать транспортный налог.
По сведениям из ЕГРН Пономареву А.И. по настоящее время принадлежат следующие объекты недвижимости: жилой дом (дата возникновения права собственности с 10 сентября 2009 г.) и земельный участок (дата возникновения права собственности с 13 июля 2009 г.), расположенные по адресу: ...., следовательно, административный ответчик является плательщиком налога на имущество и земельного налога.
Согласно налоговому уведомлению № 35645292 от 10 июля 2019 г. был начислен транспортный налог за налоговый период - 2018 год на сумму 3771 рубль; налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1880 рублей и земельный налог за 2018 г. в сумме 213 рублей на указанные выше транспортные средства и объекты недвижимости, с указанием срока уплаты до 02 декабря 2019 года.
При этом, транспортный налог был рассчитан с применением выше указанных положений налогового законодательства, а также Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД «О транспортном налоге», с учетом периода владения административным ответчиком транспортными средствами; налог на имущество - с применением коэффициента-дефлятора, определенного Решением Нижнедобринского сельского Совета Камышинского муниципального района Волгоградской области от 14 ноября 2014 г. №10/30 (ред. от 10 июля 2017 г.), а земельный налог рассчитан налоговым органом в соответствии с Решением Нижнедобринского сельского Совета Камышинского муниципального района Волгоградской области от 01 октября 2010 г. № 16/38 (ред. от 24 апреля 2018 г.).
Из текста административного иска и карточки расчетов с бюджетом следует, что уплата налога в установленный срок не произведена.
В этой связи налогоплательщику была начислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 75 НК РФ.
В порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Пономарева А.И. направлялось требование № 52053 от 19 декабря 2019 года об оплате в срок до 15 января 2020 года указанных выше сумм недоимки.
Налоговое уведомление и требование направлены в адрес Пономарева А.И. через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скрин-шотами, имеющимися в материалах дела.
В связи с неисполнением указанного требования, 21 мая 2020 г. административный истец обратился к мировому судье судебного участка № .... с заявлением о вынесении судебного приказа.
30 июня 2020 г. вынесенный 28 мая 2020 г. судебный приказ был отменен.
Из приобщенных к материалам дела выписок из лицевых счетов налогоплательщика Пономарева А.И. следует, что требование об уплате задолженности административным ответчиком не исполнено по настоящее время.
Доказательств исполнения обратного административным ответчиком не представлено.
Анализируя вышеприведенные в судебном решении нормы закона, проверив правильность математических операций, в совокупности с исследованными в судебном заседании финансовыми документами, суд находит начисление Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области налога правомерным и считает возможным согласиться с предложенным административным истцом расчетом задолженности налога. Предусмотренный ст. 286 КАС РФ, 48 НК РФ порядок и срок для обращения в суд административным истцом соблюден.
На основании изложенного, учитывая, что доказательств уплаты указанной задолженности как полностью, так и в части, стороной административного ответчика в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Пономарева А.И. указанных сумм в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При этом на основании ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в частности государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Принимая во внимания, что административным истцом при подаче иска государственная пошлина уплачена не была, требования административного иска судом удовлетворены, с административного ответчика в доход бюджета Камышинского муниципального района Волгоградской области подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области к Пономареву Анатолию Ивановичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить. Взыскать с Пономарева Анатолия Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ...., зарегистрированного по месту жительства: ...., ИНН № ...., в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3771 рубль; пени по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 г. по 18 декабря 2019 г. в размере 12 рублей 98 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 117 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03 декабря 2019 г. по 18 декабря 2019 г. в размере 6 рублей 48 коп.; по земельному налогу за 2018 г. в размере 213 рублей; пени по земельному налогу за период с 03 декабря 2019 г. по 18 декабря 2019 г. в размере 0 рубль 73 коп., а всего взыскать 4121 (четыре тысячи сто двадцать один) рубль 19 коп.
Взыскать с Пономарева Анатолия Ивановича в доход бюджета Камышинского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись М.А. Раптанова
Мотивированное решение составлено 07 декабря 2020 года
Председательствующий: подпись М.А. Раптанова