№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2019 год с. Туруханск
Туруханский районный суд,
в составе председательствующей судьи Зверевой Л.Ю.,
при секретаре Зизенко Н.Г.,
с участием
старшего помощника прокурора Туруханского района А
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Туруханского района, действующему в интересах Д, к У о признании действий незаконными, возложении обязанностей выполнить определенные действия, взыскании денежных средств
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Туруханского района, действуя в интересах Д, обратился к У (далее У) с иском о признании действий незаконными, возложении обязанностей выполнить определенные действия, взыскании денежных средств. В обосновании своих требований указал, что Д и члены ее семьи являлись получателями мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, как жители Туруханского района и ветераны труда. В связи с изменением муниципального законодательства с ДД.ММ.ГГГГ изменилась последовательность предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, в связи с чем ответчик, в ДД.ММ.ГГГГ года произвел перерасчет предоставленных субсидий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, после чего излишне выплаченные суммы мер социальной поддержки взысканы за счет удержания денежных средств из сумм субсидий, предоставленных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом каких-либо уведомлений гражданам о перерасчете субсидий и предложений по добровольному возврату излишне выплаченных сумм не направлял. Указанные действия прокурор Туруханского района считает незаконными, поскольку это не соответствуют требованиям Федерального законодательства, а также положениям ст. 23 Закона Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». Действия У привели к тому, что у Д возникла задолженность по оплате жилищных и коммунальных услуг, в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, что может повлечь прекращение предоставления ей мер социальной поддержки.
Представитель административного ответчика, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте уведомлены надлежащим образом. Административный ответчик и заинтересованное лицо – А ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения административного истца, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика и заинтересованных лиц, суд считает возможным продолжить судебное разбирательство в отсутствие не явившихся участников процесса, поскольку их не явка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Туруханского района А, ходатайствовал о прекращении производства по делу, в связи с ненадлежащим способом защиты избранным истцом, поскольку споры, касающиеся социальных прав граждан, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Выслушав мнения административного истца, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 9 Кодекса административного судопроизводства РФ, законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.
На основании положений ч. 6 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
То обстоятельство, что в качестве административного ответчика указан орган, наделенный властными полномочиями, само по себе не является основанием к рассмотрению дела в порядке административного судопроизводства, поскольку действующее законодательство не содержит положения о том, что все дела с участием органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежат рассмотрению в порядке, установленном КАС РФ независимо от характера правоотношений.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 6 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.
Статьей 22 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрена подведомственность гражданских дел.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
Учитывая, что гражданские права и обязанности возникают в частности из актов государственных органов и органов местного самоуправления, а также решений организаций, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, споры об осуществлении прав, соединенные с требованиями о признании действий этих органов или организаций, являющихся основанием их возникновения, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Таким образом, требования прокурора Туруханского района, заявленные в интересах Д, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом РФ, поскольку заявленные требования связаны с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд прекращает производство по административному делу, в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 195,198,199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Туруханского района, действующему в интересах Д, к У о признании действий незаконными, возложении обязанностей выполнить определенные действия, взыскании денежных средств, прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд Красноярского края в течение 15 дней.
Председательствующий Л.Ю. Зверева