Решение по делу № 2а-14/2019 от 20.12.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 января 2019 год                                    с. Туруханск

Туруханский районный суд,

в составе председательствующей судьи                        Зверевой Л.Ю.,

при секретаре                                    Зизенко Н.Г.,

с участием

старшего помощника прокурора Туруханского района            А        

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Туруханского района, действующему в интересах Д, к У о признании действий незаконными, возложении обязанностей выполнить определенные действия, взыскании денежных средств

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Туруханского района, действуя в интересах Д, обратился к У (далее У) с иском о признании действий незаконными, возложении обязанностей выполнить определенные действия, взыскании денежных средств. В обосновании своих требований указал, что Д и члены ее семьи являлись получателями мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, как жители Туруханского района и ветераны труда. В связи с изменением муниципального законодательства с ДД.ММ.ГГГГ изменилась последовательность предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, в связи с чем ответчик, в ДД.ММ.ГГГГ года произвел перерасчет предоставленных субсидий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, после чего излишне выплаченные суммы мер социальной поддержки взысканы за счет удержания денежных средств из сумм субсидий, предоставленных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом каких-либо уведомлений гражданам о перерасчете субсидий и предложений по добровольному возврату излишне выплаченных сумм не направлял. Указанные действия прокурор Туруханского района считает незаконными, поскольку это не соответствуют требованиям Федерального законодательства, а также положениям ст. 23 Закона Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». Действия У привели к тому, что у Д возникла задолженность по оплате жилищных и коммунальных услуг, в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, что может повлечь прекращение предоставления ей мер социальной поддержки.

    Представитель административного ответчика, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте уведомлены надлежащим образом. Административный ответчик и заинтересованное лицо – А ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения административного истца, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика и заинтересованных лиц, суд считает возможным продолжить судебное разбирательство в отсутствие не явившихся участников процесса, поскольку их не явка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Туруханского района А, ходатайствовал о прекращении производства по делу, в связи с ненадлежащим способом защиты избранным истцом, поскольку споры, касающиеся социальных прав граждан, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Выслушав мнения административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 9 Кодекса административного судопроизводства РФ, законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.

На основании положений ч. 6 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

То обстоятельство, что в качестве административного ответчика указан орган, наделенный властными полномочиями, само по себе не является основанием к рассмотрению дела в порядке административного судопроизводства, поскольку действующее законодательство не содержит положения о том, что все дела с участием органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежат рассмотрению в порядке, установленном КАС РФ независимо от характера правоотношений.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 6 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.

Статьей 22 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрена подведомственность гражданских дел.

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Учитывая, что гражданские права и обязанности возникают в частности из актов государственных органов и органов местного самоуправления, а также решений организаций, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, споры об осуществлении прав, соединенные с требованиями о признании действий этих органов или организаций, являющихся основанием их возникновения, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Таким образом, требования прокурора Туруханского района, заявленные в интересах Д, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом РФ, поскольку заявленные требования связаны с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд прекращает производство по административному делу, в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 195,198,199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Туруханского района, действующему в интересах Д, к У о признании действий незаконными, возложении обязанностей выполнить определенные действия, взыскании денежных средств, прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд Красноярского края в течение 15 дней.

Председательствующий         Л.Ю. Зверева

2а-14/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Прокурор Туруханского района
Дьяченко В.А.
Ответчики
УСЗН Туруханского района
Другие
Администрация Туруханского района
Дьяченко Валентина Алексеевна
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
turuh.krk.sudrf.ru
20.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2019[Адм.] Судебное заседание
24.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее