ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-4/2019
23 января 2019 года г. Бокситогорск
Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Гусарова Ирина Михайловна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе в отношении юридического лица:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница» (ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ»), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации 47 № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН : 4701001578, КПП: 471501001, адрес: 187650, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
05 декабря 2018г. в Бокситогорский городской суд Ленинградской области из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница» (далее ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении № от 04.12.2018г. следует, что 03 декабря 2018 года в 15 часов 00 минут специалистами территориального Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Бокситогорском районе установлено, что в период с 01.11.2018г. по 29.11.2018г., входе планового контрольно- надзорного мероприятия, проведенного по распоряжению № от 22.10.2018 года, руководителя Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Историк О.А., в отношении ГБУЗ «Бокситогорская МБ» установлено, что юридическим лицом ГБУЗ «Бокситогорская МБ» были допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а именно: в ходе проведения плановой проверки в период с 01.11.2018г. по 29.11.2018г. с 10 часов 30 минут до 15 часов 30 минут в эндоскопическом кабинете ГБУЗ «Бокситогорская МБ» г. Бокситогорска установлено, что:
1. В эндоскопическом кабинете нет необходимого набора помещений, все отделение расположено в одном кабинете, что является нарушением п.5.1. СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах" (далее СП 3.1.3263-15).
Таким образом, ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по доверенности Полетаев Р.А. вину в совершении указанного административного правонарушения признал в полном объеме, по делу пояснил, что просит суд применить ст. 2.9 КоАП РФ и учесть, что в настоящее время в зданиях ГБУЗ идет капитальный ремонт и все нарушения санитарно-эпидемиологических требований будут устранены.
На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, письменно сообщил, что просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по доверенности Полетаева Р.А., прихожу к выводу, что вина ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ доказана и подтверждается имеющимися в деле доказательствами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки № от 22.10.2018; актом проверки № от 03.12.2018г.; протоколом об административном правонарушении № от 04.12.2018г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ», а также иными материалами дела.
Вышеперечисленные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными.
Согласно п.5.1 СП 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах» эндоскопический кабинет должен иметь: кабинет(ы) врача(ей); раздельные эндоскопические манипуляционные (в зависимости от видов проводимых вмешательств) для проведения: бронхоскопии, исследований верхних отделов желудочно-кишечного тракта, исследований нижних отделов желудочно-кишечного тракта; моечно-дезинфекционное помещение; вспомогательные помещения.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом вышеизложенного суд квалифицирует действия ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по ст. 6.4 КоАП РФ.
Рассматривая доводы представителя ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по доверенности Полетаева Р.А. о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, суд полагает необходимым отметить следующее:
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и не должно нести вреда деловой репутации юридического лица.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В раках действующего законодательства, каких-либо ограничений на применение нормы ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, вместе с тем, в связи с возникшими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразных подходов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, Верховный суд РФ и Высший арбитражный суд РФ разъяснили и изложили свои позиции относительно оценки критериев малозначительности правонарушения.
Позиция Верховного суда РФ, изложенная в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в качестве признаков малозначительности правонарушения, обозначает, наличие установленного состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из позиции Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10). Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (Ф 18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).
Исходя из анализа указанных норм права, исследовав материалов дела, принимая во внимание обстоятельства совершения ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» вменяемого ему административного правонарушения, суд не может согласиться с доводами представителя учреждения о малозначительности совершенного административного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом, должностным лицом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Доводы представителя ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по доверенности Полетаева Р.А. о том, что в зданиях ГБУЗ идет капитальный ремонт и все нарушения санитарно-эпидемиологических требований будут устранены, суд считает несостоятельными, поскольку устранение впоследствие правонарушителем нарушений не влечет каких-либо правовых последствий для установления события административного правонарушения, не влияет на установление фактических обстоятельств дела, и на выводы суда о наличии в действиях ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и не свидетельствует о малозначительности совершенного учреждением правонарушения.
Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного учреждением, принимая во внимание, что вывод о малозначительности совершенного правонарушения не может быть основан исключительно на оценке материальной составляющей наступивших последствий и без оценки нематериальной составляющей последствий, наступивших в результате правонарушения, суд находит, что в рассматриваемом случае совершенное правонарушение содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем не усматривается оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым назначить ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Ленинградской области (Управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЛО); КБК 14111628000016000140, ОКТМО 41 603 100; р/с 40101810200000010022; БИК 044106001; Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург (КПП 781101001, ИНН 7811312042).
В соответствии с ч. 1 ст. 322 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: