ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-4/2019

23 января 2019 года                                                            г. Бокситогорск

Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Гусарова Ирина Михайловна,

рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе в отношении юридического лица:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница»    (ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ»), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации 47 от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН : 4701001578, КПП: 471501001, адрес: 187650, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-

УСТАНОВИЛ:

05 декабря 2018г. в Бокситогорский городской суд Ленинградской области из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница» (далее ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении от 04.12.2018г. следует, что 03 декабря 2018 года в 15 часов 00 минут специалистами территориального Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Бокситогорском районе установлено, что в период с 01.11.2018г. по 29.11.2018г., входе планового контрольно- надзорного мероприятия, проведенного по распоряжению от 22.10.2018 года, руководителя Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Историк О.А., в отношении ГБУЗ «Бокситогорская МБ» установлено, что юридическим лицом ГБУЗ «Бокситогорская МБ» были допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а именно: в ходе проведения плановой проверки в период с 01.11.2018г. по 29.11.2018г. с 10 часов 30 минут до 15 часов 30 минут в эндоскопическом кабинете ГБУЗ «Бокситогорская МБ» г. Бокситогорска установлено, что:

1. В эндоскопическом кабинете нет необходимого набора помещений, все отделение расположено в одном кабинете, что является нарушением п.5.1. СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах" (далее СП 3.1.3263-15).

    Таким образом, ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

    При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по доверенности Полетаев Р.А. вину в совершении указанного административного правонарушения признал в полном объеме, по делу пояснил, что просит суд применить ст. 2.9 КоАП РФ и учесть, что в настоящее время в зданиях ГБУЗ идет капитальный ремонт и все нарушения санитарно-эпидемиологических требований будут устранены.

    На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, письменно сообщил, что просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по доверенности Полетаева Р.А., прихожу к выводу, что вина ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ доказана и подтверждается имеющимися в деле доказательствами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 22.10.2018; актом проверки от 03.12.2018г.; протоколом об административном правонарушении от 04.12.2018г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ», а также иными материалами дела.

Вышеперечисленные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными.

Согласно п.5.1 СП 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах» эндоскопический кабинет должен иметь: кабинет(ы) врача(ей); раздельные эндоскопические манипуляционные (в зависимости от видов проводимых вмешательств) для проведения: бронхоскопии, исследований верхних отделов желудочно-кишечного тракта, исследований нижних отделов желудочно-кишечного тракта; моечно-дезинфекционное помещение; вспомогательные помещения.

В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом вышеизложенного суд квалифицирует действия ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по ст. 6.4 КоАП РФ.

Рассматривая доводы представителя ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по доверенности Полетаева Р.А. о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, суд полагает необходимым отметить следующее:

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и не должно нести вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В раках действующего законодательства, каких-либо ограничений на применение нормы ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, вместе с тем, в связи с возникшими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразных подходов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, Верховный суд РФ и Высший арбитражный суд РФ разъяснили и изложили свои позиции относительно оценки критериев малозначительности правонарушения.

Позиция Верховного суда РФ, изложенная в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в качестве признаков малозначительности правонарушения, обозначает, наличие установленного состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из позиции Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10). Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (Ф 18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).

Исходя из анализа указанных норм права, исследовав материалов дела, принимая во внимание обстоятельства совершения ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» вменяемого ему административного правонарушения, суд не может согласиться с доводами представителя учреждения о малозначительности совершенного административного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом, должностным лицом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

Доводы представителя ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» по доверенности Полетаева Р.А. о том, что в зданиях ГБУЗ идет капитальный ремонт и все нарушения санитарно-эпидемиологических требований будут устранены, суд считает несостоятельными, поскольку устранение впоследствие правонарушителем нарушений не влечет каких-либо правовых последствий для установления события административного правонарушения, не влияет на установление фактических обстоятельств дела, и на выводы суда о наличии в действиях ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и не свидетельствует о малозначительности совершенного учреждением правонарушения.

Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного учреждением, принимая во внимание, что вывод о малозначительности совершенного правонарушения не может быть основан исключительно на оценке материальной составляющей наступивших последствий и без оценки нематериальной составляющей последствий, наступивших в результате правонарушения, суд находит, что в рассматриваемом случае совершенное правонарушение содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем не усматривается оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.

Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым назначить ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Ленинградской области (Управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЛО); КБК 14111628000016000140, ОКТМО 41 603 100; р/с 40101810200000010022; БИК 044106001; Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург (КПП 781101001, ИНН 7811312042).

В соответствии с ч. 1 ст. 322 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:

5-4/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГБУЗ ЛО "Бокситогорская межрайонная больница"
Суд
Бокситогорский городской суд Ленинградской области
Судья
Гусарова Ирина Михайловна
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
boksiti.lo.sudrf.ru
06.12.2018Передача дела судье
07.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2018Рассмотрение дела по существу
23.01.2019Рассмотрение дела по существу
23.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
14.05.2019Сдача материалов дела в архив
23.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее