Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2021 года город Кимовск Тульской области
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Зиновьева Ф.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дергуновой А.Н.,
с участием прокурора – старшего помощника Кимовского межрайонного прокурора Сергеевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-1124/2021 по административному исковому заявлению МОМВД России «Кимовский» к Тарасову Алексею Александровичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
МОМВД России «Кимовский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Тарасова А.А. административный надзор сроком на 8 лет и одновременно установить ему следующие административные ограничения: обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, за исключением работы; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Административное исковое заявление обосновано тем, что приговором Кимовского городского суда Тульской области от 10 января 2018 года Тарасов А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года со штрафом в размере 30000 руб. На основании ч.5 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору Кимовского городского суда Тульской области от 29 ноября 2017 года, окончательно назначено 3 года лишения свободы со штрафом в размере 30000 руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Тарасов А.А. 27 ноября 2020 года освободился из ФКУ ИК-№ УФСИН России по отбытии наказания.
Решением Донского городского суда Тульской области от 24 сентября 2020 года, обжалованное в Тульском областном суде и судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 1 декабря 2020 года, Тарасову А.А. установлен административный надзор, с установлением следующих ограничений: запрещение выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания поднадзорного лица; обязательство явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.
В отношении Тарасова А.А. 1 декабря 2020 года в МОМВД России «Кимовский» заведено дело административного надзора №.
Тарасов А.А. 2 июня 2021 года осужден приговором Кимовского городского суда Тульской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы. На основании ч.4 ст.69, ч.ч.1,5 ст.70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем полного присоединения не отбытой части дополнительного наказания по приговору Кимовского городского суда Тульской области от 10 января 2018 года в виде штрафа в размере 8021 руб. 59 коп. и наказания по настоящему приговору, окончательно Тарасову А.А. назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 8021 руб. 59 коп.
Апелляционным постановлением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 19 июля 2021 года приговор Кимовского городского суда Тульской области от 10 января 2018 года в отношении Тарасова А.А. изменен. Смягчено наказание до 4 месяцев лишения свободы. Дело административного надзора было прекращено в связи в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы.
Тарасов А.А. 8 сентября 2021 года освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области.
Тарасов А.А., находясь под административным надзором, совершил повторное преступление, за которое был осужден к лишению свободы.
Представитель административного истца МОМВД России «Кимовский» в суд не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен. Представил в адрес суда заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия. Административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Тарасов А.А. в суд не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен. Представил в адрес суда заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия. Административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Сергеевой Ю.Н., полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд пришел к следующим выводам.
На основании ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года года, под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч.1 ст.4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (ч.2 ст.4).
Из материалов дела следует, что приговором Кимовского городского суда Тульской области от 10 января 2018 года Тарасов А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года со штрафом в размере 30000 руб. На основании ч.5 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору Кимовского городского суда Тульской области от 29 ноября 2017 года, окончательно назначено 3 года лишения свободы со штрафом в размере 30000 руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Донского городского суда Тульской области от 24 сентября 2020 года, обжалованное в Тульском областном суде и судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 1 декабря 2020 года, Тарасову А.А. установлен административный надзор, с установлением следующих ограничений: запрещение выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания поднадзорного лица; обязательство явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.
Тарасов А.А. 27 ноября 2020 года освободился из ФКУ ИК-№ УФСИН России по отбытии наказания.
В отношении Тарасова А.А. 1 декабря 2020 года в МОМВД России «Кимовский» было заведено дело административного надзора №.
Тарасов А.А. 2 июня 2021 года осужден приговором Кимовского городского суда Тульской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы. На основании ч.4 ст.69, ч.ч.1,5 ст.70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем полного присоединения не отбытой части дополнительного наказания по приговору Кимовского городского суда Тульской области от 10 января 2018 года в виде штрафа в размере 8021 руб. 59 коп. и наказания по данному приговору, окончательно Тарасову А.А. назначено окончательное наказание в виде 5 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 8021 руб. 59 коп.
Апелляционным постановлением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 19 июля 2021 года приговор Кимовского городского суда Тульской области от 10 января 2018 года в отношении Тарасова А.А. изменен. Смягчено наказание до 4 месяцев лишения свободы.
Дело административного надзора в отношении Тарасова А.А. прекращено в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы.
Тарасов А.А. 8 сентября 2021 года освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области.
Из характеристики ст.УУП МОМВД России «Кимовский» от 29 ноября 2021 года следует, что Тарасов А.А. ранее состоял под административным надзором, который был прекращен в связи с осуждением к лишению свободы по ч.1 ст.314.1 УК РФ. Жалоб со стороны соседей не поступало, ежемесячный доход состоит из временных подработок, спиртными напитками периодически злоупотребляет.
Уголовным законом РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.222.1 УК РФ, отнесено к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Тарасов А.А., находясь под административным надзором, совершил повторное преступление, за которое был осужден к лишению свободы, что согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального Закона №64 от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления в отношении Тарасова А.А. административного надзора на срок до погашения судимости в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального Закона №64 от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы».
Тарасов А.А. также имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление. Судимость не снята и не погашена.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность Тарасова А.А., суд соглашается с доводами административного искового заявления административного истца - начальника МОМВД России «Кимовский» и устанавливает в отношении Тарасова А.А. срок административного надзора в течение 8 лет.
При наличии оснований для установления в отношении Тарасова А.А. административного надзора, суд устанавливает ему ограничения из числа предусмотренных статьей 4 названного закона.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся:… запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах.
Суд учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
С целью обеспечения индивидуального профилактического воздействия, суд соглашается с предложенными административным истцом ограничениями, которые следует установить в отношении Тарасова А.А.
В силу ч.2 ст.4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Назначение данного вида административного ограничения связано, прежде всего, с тем, что оно в наибольшей степени способствует осуществлению контроля со стороны ОВД за поднадзорным лицом. В отличие от других видов ограничений, которые лишь обязывают поднадзорное лицо воздерживаться от определенных действий, запрещая посещать определенные места и так далее, данный вид прямо обязывает лицо совершать определенные действия, а именно посещать ОВД для регистрации. Последнее, в свою очередь, оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений.
Суд считает, что административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ст. 4 ФЗ №64-ФЗ), согласуется с нормой ч.3 ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.
Рассматривая доводы административного искового заявления об установлении в отношении Тарасова А.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, суд, с учетом образа жизни Тарасова А.А., обстоятельств совершения им преступления, его поведения в период и после отбытия наказания, считает, что данное административное ограничение целесообразно и направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.
Кроме того, ч.3 ст. 12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает в случаях, установленных пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, получение в органе внутренних дел разрешения поднадзорному лицу на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными жизненными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе, и с решением вопросов трудоустройства. При этом, закон не предусматривает никакого иного порядка, кроме как установленного приведенной выше нормой.
Соглашаясь с мнением административного истца об установлении в отношении Тарасова А.А. административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, суд считает, что данное административное ограничение целесообразно и направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.
В соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В дальнейшем Тарасова А.А. не лишен права в соответствии со ст.10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, учитывая имеющиеся сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Тарасова А.А., суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление МОМВД России «Кимовский» удовлетворить.
Установить в отношении Тарасова Алексея Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Кимовского городского суда Тульской области от 29 ноября 2017 года.
Установить в отношении Тарасова Алексея Александровича следующие административные ограничения:
- являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением работы;
- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления в Кимовский городской суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий