УИД: 61RS0009-01-2022-001974-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2022 года
Азовский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Яковлевой В.В.,
при секретаре Чекалиной Т.П.
с участием: помощника Азовского межрайонного прокурора ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым требованиям Азовского межрайонного прокурора к администрации <адрес> об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Азовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации <адрес> об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.
В обосновании исковых требований указано, что Азовской межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/№ проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на прилегающих к образовательным организациям территориях.
Так, Азовской межрайонной прокуратурой совместно с инспектором ДПС ОВ ДПС отделения ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Азовский» проведена проверка соблюдения законодательства нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения <адрес> на прилегающей территории к <данные изъяты> <адрес> по адресу:
<адрес>, <адрес>, по результатам которой установлены следующие недостатки:
- в нарушение п. 6.2.4 ФИО6 № «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст (далее – ФИО6 №), утрачены дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность»;
- несмотря на требования п. 6.4.2 ФИО6 № не работает сигнал светофора типа Т7;
- вопреки требованиям п. 6.3.2 ФИО6 № допущен износ горизонтальной разметки 1.1, 1.7, 1.25, 1.14.1;
- в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 №. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденный приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, отсутствует пешеходное удерживающее ограждение.
Вместе с тем, до настоящего времени меры, направленные на приведение автомобильной дороги вблизи образовательной организации в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения, не организованы.
Не приведение указанного участка автомобильной дороги в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения ущемляет права и законные интересы несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья и может привести к совершению дорожно-транспортных происшествий прав, в том числе с участием детей.
На основании изложенного истец просил суд: обязать администрацию <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории, прилегающей к <данные изъяты> <адрес>, а именно нарушения п. 6.2.4, 6.4.2, 6.3.2 ФИО6 №, ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 №.
Помощник Азовского межрайонного прокурора ФИО3 в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика, действующий на основании доверенности ФИО4 участвовал в судебном заедании ДД.ММ.ГГГГ, просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. Представитель после перерыва ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явился.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещались о дате и времени судебного заседания.
Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся сторон.
Выслушав помощника Азовского межрайонного прокурора, допросив в качестве специалиста старшего инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД «Азовский» старшего лейтенанта полиции ФИО5, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения в том числе являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Как следует из материалов дела, Азовской межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/№ проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на прилегающих к образовательным организациям территориях.
В ходе проверки установлено, что на прилегающей территории к <данные изъяты> <адрес> по адресу:
<адрес>, <адрес>, имеются нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:
- в нарушение п. 6.2.4 ФИО6 № «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст (далее – ФИО6 №), утрачены дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность»;
- несмотря на требования п. 6.4.2 ФИО6 № не работает сигнал светофора типа Т7;
- вопреки требованиям п. 6.3.2 ФИО6 № допущен износ горизонтальной разметки 1.1, 1.7, 1.25, 1.14.1;
- в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 №. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденный приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, отсутствует пешеходное удерживающее ограждение.
Таким образом, отсутствие указанных знаков может создавать угрозу причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения, поскольку несут в том числе предупредительный характер.
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в качестве задач настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Так, п. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" регламентировано, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» определено, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
В соответствии ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом к полномочиям администрации <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что указанные нарушения законодательства, выразившиеся в несоблюдении требований законодательства о безопасности дорожного движения на прилегающих к образовательным организациям территориях со стороны администрации <адрес> являются недопустимыми, подлежат устранению, поскольку нарушают права и законные интересы несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Азовского межрайонного прокурора к администрации <адрес> об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения - удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории, прилегающей к <данные изъяты> <адрес>, а именно нарушения п. 6.2.4, 6.4.2, 6.3.2 ФИО6 №, ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 №.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Азовский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.