Решение по делу № 5-350/2018 от 14.11.2018

Дело № 5-350- 2018 г.

Поступило –14.11.2018 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

16.11.2018 г. г. Каргат

Судья Уулымского районного суда Новосибирской области

Смагина Г. М.

При секретаре Иванеко Н. А.

Рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 - КРФоАП в отношении индивидуального предпринимателя Егоровой Ольги Валентиновны ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

<адрес>

У С Т А Н О В И Л:

    13 ноября 2018 года в 16-50 час. при осуществлении санитарного обследования закусочной <адрес> ИП Егоровой О. В., расположенной на

<адрес> автодороги Р 254 «Иртыш» Челябинск- Новосибирск, установлено, что в закусочной <адрес> нарушается Федеральный Закон от 30.03.1999 г. « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» и СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

А именно:

- в производственном цехе закусочной отсутствует горячее водоснабжение для мытья рук персонала, что является нарушением ст.17, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.3, 3.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

-производственный цех оборудован приточно-вытяжной механической вентиляцией находящейся в нерабочем состоянии, что является нарушением ст. 17,

ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

-инвентарь для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений хранится не в специально отведенном месте (хранятся в закутке щитовой), для мятья туалета уборочный инвентарь имеет сигнальную окраску и не хранится отдельно, что является нарушением ст. 17, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01»Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    -    закусочная оборудована туалетом для персонала, унитаз без устройства, исключающего дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.), раковина для мытья рук у персонала в нерабочем состоянии, не выполнены необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.), что может привести к распространению инфекционных заболеваний, и что является нарушением ст.17, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.14, 4.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    -    в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь не имеет маркировку разделочные доски и ножи не промаркированы, что является нарушением ст. 17, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    -    имеется столовая посуда с оскалами, отбитыми краями, что является нарушением ст. 17ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «&apos;О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

-для длительного хранения готовых продуктов питания используется алюминиевая посуда, что является нарушением ст. 17, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.9 СП 2.3.6.1079-01 « Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

- не возможно проведение санитарной обработки металлических решеток для хранения столовой и кухонной посуды с применением моющих и дезинфицирующих средств, так как решетки поржавели, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пп. 6.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    - не возможно проведение санитарной обработки разделочных досок с применением моющих и дезинфицирующих средств, так как деревянные разделочные доски имеют трещины, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» пп. 6.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых
продуктов и продовольственного сырья».

    -при приготовлении блюд не соблюдается поточность технологического процесса, на столе с маркировкой В.М. стоят бутылки с растительным маслом, весы, емкости со специями, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

-объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала, что X является нарушением ст.ст. 17,39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    -не проведен косметический ремонт (побелка и покраска помещений ) в моечной на стенах стерлась краска, линолеум на полу цеха имеет дефекты ( трещины, дырки), что делает не возможным проведение санитарной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств и является нарушением ст. 17, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    - ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. Не указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О.

изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, (отсутствует запись в журнале бракеража), что является нарушением ст. 17,ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    Ведущий специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по НСО в <адрес> ФИО4 в судебном заседании подтвердила, что на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 43 от 30.01.2017 «О проведении внеплановых проверок розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 24.01.2017г. № АХ-П 11-343, приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 672 от 18.08.2017 «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания» изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 15.08.2017г. № ПР-1603, 13 ноября 2018 года в 16 час. 50 мин. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Егоровой О. В, которой принадлежит закусочная <адрес> расположенная по адресу: Автодорога: Р 254 «Иртыш» Челябинск- Новосибирск-<адрес>

    Проверкой установлено, что Егорова О. В., являясь индивидуальным предпринимателем, допустила нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при оказании услуг общественного питания, перечисленные в протоколе об административном правонарушении.

    Считает, что с перечисленными нарушениями закусочная функционировать не может. Просит суд назначить Егоровой О. В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

ИП Егорова О. В. с перечисленными нарушениями согласна. Поясняя, что в настоящее время часть указанных нарушений устранена, часть находится в стадии устранения, поскольку закусочная с 13.11.2018 г. не работает в связи с временным запретом деятельности на основании протокола от 13.11.2018 г.. Просит не назначать меру наказания в виде административного приостановления деятельности закусочной.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по НСО в <адрес> ФИО4, объяснения О. В. Егоровой суд приходит к следующему:

     В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению,

влечет назначение административного наказания.

    На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 утверждены Санитарные правила 2.3.6.1066-01.2.3.5 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлении) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Согласно пункту 5 статьи 15 вышеуказанного закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

    Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 43 от 30.01.2017 «О проведении внеплановых проверок розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 24.01.2017г. № АХ-П 11-343, приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 672 от 18.08.2017 «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания» изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 15.08.2017г. № ПР-1603, 13 ноября 2018 года в 16 час. 50 мин. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Егоровой О. В, которой принадлежит закусочная <адрес> расположенная по адресу: Автодорога: Р 254 «Иртыш» Челябинск- Новосибирск-<адрес>

Проверкой установлено, что Егорова О. В., являясь индивидуальным предпринимателем, допустила нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при оказании услуг общественного питания:

- в производственном цехе закусочной отсутствует горячее водоснабжение для мытья рук персонала, что является нарушением ст.17, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.3, 3.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

-производственный цех оборудован приточно-вытяжной механической вентиляцией находящейся в нерабочем состоянии, что является нарушением ст. 17,

ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

-инвентарь для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений хранится не в специально отведенном месте (хранятся в закутке щитовой), для мятья туалета уборочный инвентарь имеет сигнальную окраску и не хранится отдельно, что является нарушением ст. 17, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01»Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    -    закусочная оборудована туалетом для персонала, унитаз без устройства, исключающего дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.), раковина для мытья рук у персонала в нерабочем состоянии, не выполнены необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.), что может привести к распространению инфекционных заболеваний, и что является нарушением ст.17, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.14, 4.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    -    в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь не имеет маркировку разделочные доски и ножи не промаркированы, что является нарушением ст. 17, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    -    имеется столовая посуда с оскалами, отбитыми краями, что является нарушением ст. 17ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «&apos;О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

-для длительного хранения готовых продуктов питания используется алюминиевая посуда, что является нарушением ст. 17, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.9 СП 2.3.6.1079-01 « Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

- не возможно проведение санитарной обработки металлических решеток для хранения столовой и кухонной посуды с применением моющих и дезинфицирующих средств, так как решетки поржавели, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пп. 6.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    - не возможно проведение санитарной обработки разделочных досок с применением моющих и дезинфицирующих средств, так как деревянные разделочные доски имеют трещины, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» пп. 6.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых
продуктов и продовольственного сырья».

    -при приготовлении блюд не соблюдается поточность технологического процесса, на столе с маркировкой В.М. стоят бутылки с растительным маслом, весы, емкости со специями, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

-объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала, что X является нарушением ст.ст. 17,39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    -не проведен косметический ремонт (побелка и покраска помещений ) в моечной на стенах стерлась краска, линолеум на полу цеха имеет дефекты ( трещины, дырки), что делает не возможным проведение санитарной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств и является нарушением ст. 17, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

    - ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. Не указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О.

изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, (отсутствует запись в журнале бракеража), что является нарушением ст. 17,ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Виновность ИП Егоровой О. В. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению полностью подтверждается материалами дела: распоряжением от 09.11.2018 г. о проведении внеплановой проверке закусочной <адрес> актом проверки от 12.11.2018 г. протоколом об административном правонарушении от 13.11.2018 г., протоколом о временном запрете деятельности от 13.11.2018 г., объяснениями

Егоровой О. В., не отрицавшей фактов нарушении санитарно-эпидемиологических требований.

В ходе производства по делу на основании совокупности собранных доказательств установлено, что Егорова О. В. допустила нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Эти действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

Решая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновной, признание Егоровой О. В. вины, частичное устранение в короткий промежуток времени установленных нарушений, отсутствия сведений о совершении ею ранее аналогичных правонарушений.

С учетом выше изложенного, суд считает возможным избрать меру наказания в виде административного ареста.

Руководствуясь ст. ст. 29.1 – 29.10, 6.6 - КРФоАП, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ИП Егорову Ольгу Валентиновну признать виновной по

ст. 6.6 КРФоАП и подвергнуть административному наказанию в виде

штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31. 5 – КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.

Судья -

5-350/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Егорова Ольга Валентиновна
Другие
Егорова О. В.
Суд
Чулымский районный суд Новосибирской области
Судья
Смагина Галина Михайловна
Статьи

6.6

Дело на странице суда
chulymsky.nsk.sudrf.ru
14.11.2018Передача дела судье
15.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2018Рассмотрение дела по существу
16.11.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
27.11.2018Обращено к исполнению
15.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.05.2020Обращено к исполнению
16.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее