Решение по делу № 2а-1227/2021 от 23.12.2020

72RS0-84

Дело № 2а-1227/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень                              25 февраля 2021 года    

Калининский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Бойевой С.А.,

при секретаре Сошиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Тюмени № 1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Зыряновой Т.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пенсионное страхование, пени. Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика страховых взносов с 01.01.2017г., является адвокатом. Инспекцией начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в фиксированном размере 29354,00 руб., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6884,00 руб.. 08.06.2020г. налогоплательщиком произведена оплата задолженности по страховым взносам на ОМС за 2019г. в размере 6884 руб., при этом в связи с несвоевременной оплатой задолженности начислены пени в размере 14,34 руб. на ОМС и ОПС на выплату страховой пенсии начислены пени за 2019г. в размере 61,15 руб.. Требование об уплате налога направленное через личный кабинет добровольно не исполнено, судебный приказ мирового судьи судебного участка №4 Калининского судебного района г.Тюмени от 08.06.2020 года, отменен 16.07.2020. в связи с возражениями ответчика. Поскольку до настоящего времени задолженность не оплачена, административный истец просит суд, взыскать с Зыряновой Т.В. задолженность в размере 29429,49 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 29354 руб., пени в размере 61,15 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный Фонд ОМС за 2019 год в размере 14,34 руб..

Представитель административного истца ИФНС России №1 по г.Тюмени в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном интернет-сайте Калининского районного суда г.Тюмени, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик в судебном заседании просила в иске отказать в полном объеме, указывая на то обстоятельство, что не получала налогового требования, в связи с чем и не было исполнено требование в срок. Налоговые уведомления и требования получает через личный кабинет налогоплательщика.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Зырянова Т.В. состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика страховых взносов с 01.01.2017г., является адвокатом по распоряжению от 10.03.2010г., что не оспаривается стороной административного ответчика.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом с 01 января 2017 года в соответствии с п. 2 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.

С учетом положений ст.419,432 Налогового кодекса РФ административным истцом Зыряновой Т.В. начислены к оплате страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 в размере 29354,00 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2019 в размере 6884,00 рублей. (лд.7).

В связи с неуплатой страховых взносов налоговым органом Зыряновой Т.В. начислены пени за период с 01.01.2020г. по 10.01.2020г. в размере 61,15 руб. (на обязательное пенсионное страхование) и в размере 14,34 руб. (на обязательное медицинское страхование).

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Расчет пени представленный административным истцом судом проверен и принят во внимание как верный, административным ответчиком расчёт не оспорен, иного расчета не представлено.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Из содержания административного иска следует, что в связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов за 2019 год в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика направлено требование №9295 об уплате налога, страховых взносов, пени по состоянию на 11 января 2020 со сроком добровольного исполнения до 18.02.2020 года. (л.д.7-8).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Таким образом, срок на принудительное взыскание задолженности в судебном порядке должен исчисляться с 18.02.2020. по 18.08.2020г..

08 июня 2020 года мировым судьей судебного участка №4 Калининского судебного района г.Тюмени вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, который 16 июля 2020 года отменен в связи с возражениями должника. (лд.5).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган обратился с заявлением о взыскании задолженности по налогам в пределах срока, установленного п.2 ст.48 НК РФ.

Вместе с тем, заслуживает внимание довод административного ответчика о не получении налогового требования.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены способы передачи физическому лицу требования об уплате налога лично под расписку, направление по почте заказным письмом, передача через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно статье 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Приказом ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@ утвержден Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика (действовавший до 28 декабря 2017 года) которым предусмотрена возможность отправки документов налоговых органов, направление которых налогоплательщику осуществляется через личный кабинет налогоплательщика в случаях, предусмотренных Кодексом, в том числе требований об уплате.

Исходя из положений статей 46 - 48 Налогового кодекса Российской Федерации процедура принудительного взыскания налога возможна только после выполнения требований статьи 69 Кодекса о направлении налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

При этом, в материалы дела административным истцом не представлено доказательств направления Зыряновой Т.В. требования об уплате налога №9295 от 11.01.2020г. любым из способов, предусмотренных ст.69 НК РФ.

При таких обстоятельствах, вследствие отсутствия в материалах дела доказательств направления налоговым органом Зыряновой Т.В. налогового требования №9295 от 11.01.2020г. за 2019 год в порядке, определяемом п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что порядок взыскания страховых взносов за 2019 год, определяемых указанным требованием, налоговым органом не соблюден, что влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. ст.ст.3, 23,45,48,83,419,430 Налогового кодекса РФ, ст.ст.45,46,62,84,114,150,286,289,290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Инспекции федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Зыряновой Татьяне Валерьевне о взыскании задолженности по страховым взносам, пени, - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Калининский районный суд города Тюмени.

Председательствующий судья    (подпись)                  С.А. Бойева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна.

Подлинник решения подшит и хранится в Калининском районном суде <адрес> в материалах административного дела а-1227/2021

Судья                                   С.А. Бойева

2а-1227/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Тюмени №1
Ответчики
Зырянова Татьяна Валерьевна
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени Тюменской области
Судья
Бойева Светлана Александровна
Дело на странице суда
kalininsky.tum.sudrf.ru
23.12.2020Регистрация административного искового заявления
24.12.2020Передача материалов судье
25.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2021Подготовка дела (собеседование)
05.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2021Дело оформлено
18.05.2021Дело передано в архив
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее